Форма и процедура вступительного испытания




РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ

Программа вступительного экзамена

для абитуриентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Образование в области изобразительного и декоративно – прикладного искусства»

Программа и методические рекомендации составлены в соответствии со стандартами общего среднего (полного) образования и с учётом опыта организации вступительных экзаменов по изобразительному искусству вузов Российской Федерации.

Пояснительная записка

Вступительный экзамен «Рисунок и живопись» предназначен для выявления художественного опыта абитуриентов в изобразительной деятельности, необходимого в профессиональной подготовке будущего бакалавра дизайна.

Цель и задачи вступительного испытания

Цель данного вступительного испытания состоит в выявлении уровня художественной подготовки абитуриента в области рисунка и живописи.

Его задачи обусловлены необходимостью оценить способности абитуриента в конструктивном построении и объемно-пластическом моделировании предметной формы средствами рисунка и живописи, выявлению уровня его культурного развития и профессиональной мотивации.

Требования к уровню подготовки абитуриентов

При приеме абитуриентов на направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Образование в области изобразительного и декоративно – прикладного искусства» проводятся дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности по рисунку, живописи, предшествующие государственным экзаменам по общеобразовательным дисциплинам.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и освоить обязательный минимум содержания обучения изобразительному искусству, а именно:

знать /понимать:

- основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- значение изобразительного искусства в художественной культуре и его роль и в синтетических видах творчества;

уметь:

- применять художественные материалы (карандаш, гуашь, акварель) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- восприятия и оценки произведений искусства;

- самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры).

Абитуриент должен владеть опытом художественно-творческой деятельности:

- использовать язык графики и живописи в собственной художественно-творческой деятельности;

- уметь выполнять плоское и объемное изображение формы предмета, моделировку светотенью и цветом;

- уметь выполнять построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость);

- уметь изображать с натуры отдельные предметы или группы предметов в разных художественных техниках;

- выражать в творческой деятельности свое отношение к изображаемому – создавать художественный образ;

- анализировать и оценивать процесс и результат собственного художественного творчества.

Форма и процедура вступительного испытания

Для проведения творческого экзамена создается комиссия из преподавателей факультета и опытных специалистов, работающих в области изобразительной деятельности и дизайна, под председательством ответственного за прием на факультет культуры и искусств ЗабГУ.

Творческий конкурс на факультет культуры и искусств ЗабГУ по направлению подготовки 44.03.01Педагогическое образование, профиль «Образование в области изобразительного и декоративно – прикладного искусства» проводится в два этапа: экзамен по рисунку и экзамен по живописи.

Вступительное испытание по рисунку и живописи проводится в отдельной аудитории (мастерской), количество поступающих в одной аудитории при проведении вступительного испытания не должно превышать 20 человек.

Абитуриенты должны подготовиться к вступительному испытанию: принести материалы и инструменты, необходимые для исполнения работы (бумага, карандаши, краски и проч.).

На оборотной стороне листа, предназначенного для работы, проставляется номер экзаменационного листа абитуриента и ставится печать приемной комиссии.

Для выполнения задания каждому абитуриенту может быть выделено не более одного листа размером 40´60 см.

В случае необходимости, по заявлению абитуриента, может быть произведена замена испорченного листа, при этом испорченный лист изымается и уничтожается, новый лист маркируется, при этом время на выполнение задания не увеличивается, о чем абитуриент предупреждается заранее.

Абитуриенту запрещается подписывать выполненную работу, ставить какие-либо знаки, пометки. Работы, содержащие подписи, посторонние знаки, пометки предметной комиссией не рассматриваются.

Абитуриенту дается время на выполнение задания не более 6 академических часов (4 астрономических часа).

Для проверки выполненные работы развешиваются в аудитории (мастерской) и оцениваются членами предметной комиссией по 100-балльной шкале согласно установленным критериям.

Оценка с указанием количества баллов выставляется прописью на лицевой стороне работы. Секретарём предметной комиссией заполняется экзаменационный протокол с обязательным указанием шифра работы и полученной оценки. Протокол подписывается всеми членами предметной комиссии, производившими оценку работы. Работа расшифровывается, оценка проставляется в экзаменационную ведомость и экзаменационный лист, после чего результаты экзаменов объявляются абитуриентам.

Экзаменационные работы абитуриентам не возвращаются.

Апелляция проводится в день объявления результата соответствующего экзамена.

Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья:

допускается присутствие в аудитории ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

допускается проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограничений по здоровью;

продолжительность вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья по письменному заявлению поступающих, поданному до начала проведения вступительных испытаний, может быть увеличена, но не более чем на 1,5 часа.

СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

Экзамен по рисунку

Цель творческого экзамена по рисунку – определение способности линейно-конструктивного построения структуры формы в пространстве и светотеневого решения рисунка.

Задачи:

1. Выявить умения компоновки предметной формы в пространстве листа.

2. Проверить умения линейного построения конструкции предметной формы с передачей ее пропорций в существующей пространственной взаимосвязи.

3. Оценить умения передачи объемной формы, светотональных отношений, фактуры предметов с помощью основных изобразительных средств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: