III. Закрепление изученного материала




Урок №13909.04.2020

Урок №14010.04.2020

Тема урока «Десятичные дроби произвольного знака»

I. Актуализация опорных знаний.

Для дальнейшей работы давайте вспомним следующие правила:

ü Десятичная дробь – это дробь, у которой знаменатель является степенью числа 10.

ü Десятичные дроби записывают без знаменателей, выделяя целую часть (целая часть правильной дроби считается равной 0) и отделяя её запятой от числителя дробной части.

ü Противоположными дробями или числами называются дроби или числа, которые отличаются только знаком.

ü Модуль положительного числа – само это число.

ü Модулем отрицательного числа называют противоположное ему (положительное) число.

II. Изучение нового материала (ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙ, РАССМОТРИ РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ И УРАВНЕНИЙ!)

 

ü На предыдущих уроках мы рассмотрели действия с положительными десятичными дробями. В жизни мы встречаемся и с отрицательными величинами. Температура воздуха, баланс телефона или снижение цены на товар могут выражаться как положительным числом, так и отрицательным. На этом уроке мы научимся выполнять различные арифметические действия с десятичными дробями произвольных знаков.

 

ü Если перед положительной десятичной дробью поставить знак «минус», то мы получим отрицательную десятичную дробь.

 

ü Любое свойство обыкновенных дробей переносится и на десятичные дроби.

 

ü Рассмотрим основные правила арифметических действий с положительными и отрицательными числами на примере десятичных дробей.

 

ü Действия с положительными и отрицательными десятичными дробями выполняются по тем же правилам, что и действия с целыми числами.

 

Ø Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

– поставить перед суммой знак того слагаемого, модуль которого больше;

– из большего модуля вычесть меньший и записать ответ.

Например,

– 3,5 + 1,2 = – (3,5 – 1,2) = – 2,3;

– 4,8 + 21,2 = + (21,2 – 4,8) = 16,4.

 

Ø Чтобы сложить два числа одинаковых знаков, надо сложить их модули и поставить перед суммой знак слагаемых.

Сумма положительных чисел есть число положительное, а сумма отрицательных чисел есть число отрицательное.

Например,

4,8 + 6,03 = 10,83;

– 5,2 + (– 2,1) = – (5,2 + 2,1) = – 7,3;

– 3,6 + (– 24,1) = – (3,6 + 24,1) = – 27,37.

ü Рассмотрим теперь умножение и деление десятичных дробей с произвольными знаками. Здесь всё просто.

 

Ø При умножении и делении двух дробей с одинаковыми знаками получается положительное число.

Например,

– 8,4: (– 2,1) = 4; – 1,2 · (– 0,5) = 0,6,

 

Ø При умножении и делении двух дробей с разными знаками получается отрицательное число.

Например,

– 1,5 · 0,4 = – 0,6; 1,6: (– 0,4) = – 4.

 

ü Зная правила действий с десятичными дробями разных знаков, можно решать уравнения.

Например:

– 2х = 1,8;

x = 1,8: (– 2); частное будет отрицательным, выполним деление и получим

x = – 0,9.

Ответ: – 0,9.

 

ü Рассмотрим более сложное уравнение.

ЗАПИШИ РЕШЕНИЕ В ТЕТРАДЬ (БЕЗ ПОЯСНЕНИЙ)

Запись решения уравнения Алгоритм решения
4,1 · (– 1,3) + х: 2 – x = – 6,33; выполним действия в левой части уравнения, сначала упростим выражения без неизвестных 4,1 · (– 1,3) = – 5,33
– 5,33+ х: 2 – x = – 6,33; теперь упростим выражения с неизвестными, представим (x: 2) в виде десятичной дроби,
– 5,33+0,5х– x = – 6,33; используем распределительный закон 0,5х– x= х⋅(0,5-1) и выполним сложение дробей с разными знаками (0,5-1)⋅х = – (1-0,5) ⋅х = – 0,5⋅х
–5,33–0,5х = – 6,33; сгруппируем выражения, содержащие неизвестные, в левой части уравнения, а выражения без неизвестных перенесём в правую часть уравнения с противоположным знаком
– 0,5x = – 6,33 + 5,33; сложим десятичные дроби с разными знаками в правой части уравнения – 6,33 + 5,33 = – (6,33 – 5,33) = – 1
– 0,5x = – 1; найдем неизвестный множитель
x = – 1: (– 0,5); частное будет положительным, выполним деление 1: 0,5 = 10: 5 = 2
x = 2. Ответ: 2  

 

III. Закрепление изученного материала

(ПЕРЕПИШИ В ТЕТРАДЬ РЕШЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ)

 

№1. Выполните действия.

3,6·(– 0,5) – (– 3,2 – 0,8)·1,05.

Решение.

Расставим порядок действий и выполним вычисления в соответствии с ним.

1) 3,6 · (– 0,5) = – 1,8

2) – 3,2 – 0,8 = – (3,2 + 0,8) = – 4

3) – 4 · 1,05 = – 4,2

4) – 1,8 – (– 4,2) = – 1,8 + 4,2 = 4,2 – 1,8 = 2,4

Ответ: 2,4.

 

№2. Вычислите.

(2763,36: (–30,4) – 70,7): (714,07: 7,07).

Решение.

1) 2763,36: (–30,4) = – (27633,6: 304) = –90,9

2) –90,9– 70,7 = – (90,9+70,7) = – 161,6

3) 714,07: 7,07 = 71407: 707 = 101

4) – 161,6: 101 = – 1,6

Ответ: – 1,6.

 

№3. Вычислите.

Решение.

Упростим выражение, применив распределительный закон умножения:

1) =

2)

Ответ: 1.

 

III. Домашнее задание:

1. Прочитать п.4.9. в учебнике на стр. 167-168

2. Выполнить в тетради: №885, 886, 887, 888, 889, 892

3. Выполненное домашнее задание прислать на адрес muzhetska.larisa@gmail.com или зайдя на курс по ссылке https://classroom.google.com/w/NTQ5MDM4NzIyODla/t/allне позднее 14.04.2020

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: