РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 3 глава




9.1.4 Штат персонала вокзального комплекса, обеспечивающий функционирование инженерных систем и оказание услуг пассажирам и посетителям на территории вокзального комплекса, а также его загрузка в различные периоды времени должны определяться, исходя из неукоснительного выполнения технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса в соответствии с местными условиями и обеспечения оптимальной загрузки работников вокзального комплекса.

9.1.5 Тарифы, ставки платы и сборы за услуги, а также порядок их введения (изменения) устанавливаются по согласованию с владельцем вокзальной инфраструктуры и в соответствии с законодательством РФ.

9.1.6 Расчет с пассажиром или посетителем вокзального комплекса за предоставленные услуги должен производиться с выдачей кассового чека или оформленного соответствующим образом бланка строгой отчетности.

9.1.7 Перечень услуг, требующих от пассажира или посетителя предоставления документов, удостоверяющих личность, и согласия гражданина на обработку личных данных, устанавливается в соответствии с законодательством РФ и должен быть приведен в технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса.

9.1.8 Порядок предоставления услуги пассажирам и посетителям на вокзальном комплексе включает 5 этапов и является обязательным для выполнения сотрудниками:

1) необходимо доброжелательно, с улыбкой и уважительной интонацией, поприветствовать пассажира (посетителя) (пример - "доброе утро", "добрый день", "добрый вечер", "доброй ночи").

2) требуется определить потребности пассажира (посетителя):

- внимательно выслушать пассажира (посетителя);

- узнать, какими услугами пассажир (посетитель) хочет воспользоваться;

- предупредить пассажира (посетителя) о том, что ряд услуг является платным;

- оказать необходимую помощь или консультацию;

- ответить на все дополнительные вопросы.

3) произвести расчет с пассажиром (посетителем) <6>:

 

--------------------------------

<6> При оказании платных услуг.

 

- пробить чек на кассовом аппарате (выписать бланк строгой отчетности);

- громко и четко назвать сумму за оказанные услуги (пример - "общая сумма 30 рублей");

- получив деньги от пользователя, пересчитать их по купюрам вслух (пример - "ваши 50 рублей");

- проверить банкноты на подлинность при помощи детектора купюр;

- громко и четко назвать сумму сдачи и отдать ее пассажиру (посетителю), пересчитывая вслух каждую купюру (пример - "ваша сдача двадцать рублей");

- погасить чек и отдать его пассажиру (посетителю) вместе со сдачей, если это необходимо.

4) в завершении обслуживания необходимо поблагодарить пассажира (посетителя) за то, что он воспользовался услугами (пример - "спасибо, что воспользовались нашими услугами").

5) убрать деньги в кассовый ящик и закрыть кассовый ящик.

9.1.9 Предоставление услуг пассажирам и посетителям железнодорожного вокзального комплекса могут осуществлять:

- непосредственно сотрудники железнодорожного вокзального комплекса;

- персонал компании-перевозчика пассажиров на железнодорожном транспорте;

- сторонние организации (общества) на основании договора доверительного управления имуществом или договора аренды;

- аутсорсинговые компании на основании агентского договора.

9.1.10 При оказании услуг сторонними организациями и аутсорсинговыми компаниями технология оказания соответствующих услуг, закрепленная технологическим процессом работы конкретного вокзального комплекса, должна быть неотъемлемым приложением к договору с владельцем вокзальной инфраструктуры.

9.1.11 В технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса должны быть указаны держатели соответствующих бизнес- процессов.

9.1.12 При оказании услуг сторонними организациями и аутсорсинговыми компаниями информация обо всех изменениях в порядке оказания услуги должна оперативно предоставляться начальнику конкретного вокзала для внесения соответствующих изменений в информацию, предоставляемую пассажирам и посетителям.

9.1.13 При оказании на конкретном вокзальном комплексе услуг, технология оказания которых не приведена в настоящем документе, в технологическом процессе работы этого вокзального комплекса должна быть приведена технология оказания таких услуг и обязанности персонала при их оказании в зависимости от местных условий.

9.1.14 Деятельность подразделений, предоставляющих услуги пассажирам и посетителям железнодорожного вокзального комплекса, а также качественное и своевременное оказание таких услуг должен координировать дежурный помощник начальника вокзала.

9.1.15 При оказании услуг аутсорсинговой компанией руководство вокзального комплекса, руководство и аппарат региональной дирекции должны проводить внезапные частичные проверки качества оказания услуг с обязательным оформлением актов. Начальник железнодорожного вокзала, заместитель начальника железнодорожного вокзала осуществляют общий контроль организации оказания услуги, исполнения финансовой дисциплины, соблюдения работниками аутсорсинговой компании Правил внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, производственной санитарии, техники безопасности, охраны труда, выполнения требований технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса. Дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала (дежурный по залу железнодорожного вокзала) должен осуществлять оперативный контроль.

9.1.16 В соответствии с режимом работы конкретного вокзального комплекса при отсутствии руководящего состава все службы вокзала находятся в оперативном подчинении дежурного помощника начальника вокзала, который в свою очередь, осуществляет контроль над работой всех подразделений вокзального комплекса.

9.1.17 Работа с обращениями пассажиров и посетителей по качеству услуг, предоставляемых на вокзальном комплексе бизнес-единицами холдинга "РЖД", должна осуществляться соответствующими бизнес- единицами, ответственными за их предоставление.

9.1.18 Работа с обращениями пассажиров и посетителей по качеству услуг, предоставляемых на вокзальном комплексе сторонними юридическими и физическими лицами, должна осуществляться начальником вокзала.

9.1.19 Все обращения пассажиров и посетителей по качеству предоставления различных услуг на вокзальном комплексе, принятые в Книгу отзывов и предложений вокзала, должны рассматриваться начальником вокзала, необходимо производить разбор обращений и предоставлять заявителю полный ответ в установленные законодательством сроки.

9.1.20 Порядок обслуживания пассажиров на территории вокзального комплекса перевозчиком и балансодержателем при возникновении чрезвычайных ситуаций, а именно порядок принятия решения о закрытии продажи на поезда и в вагоны, следующие с отклонением от основного маршрута, порядок информирования пассажиров о следовании поездов, порядок размещения, организации питания пассажиров, возврата и переоформления проездных документ на опаздывающие поезда и др. устанавливается договором об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

9.1.21 По указанию начальника вокзала или вышестоящих организаций (в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 25.12.2006 N 163) ответственные за оказание конкретной услуги работники должны давать распоряжения для оказание такой услуги на безвозмездной основе в случаях:

- чрезвычайных ситуаций (длительные задержки, при перерыве движения поездов и других нестандартных ситуациях);

- обслуживания инвалидов, МГН или организованных детских групп;

- в исключительных случаях. Решение о безвозмездной выдаче ручной клади в каждом индивидуальном случае принимает руководитель организации-исполнителя услуги в рамках действующего законодательства РФ.

 

9.2 Информационно-справочное обслуживание на вокзальном комплексе

9.2.1 Общие требования

9.2.1.1 Обеспечение информационно-справочного обслуживания, включая четко выстроенную систему навигации, является залогом качественного выполнения технологического процесса работы железнодорожного вокзального комплекса, сокращения времени проведения технологических операций по обслуживанию пассажиров и посетителей, обеспечения быстрой и удобной их ориентации на территории вокзального комплекса.

9.2.1.2 Информация, предоставляемая на вокзальном комплексе, должна быть доступна, достоверна и оказываться пассажирам и посетителям в полном объеме в соответствии с режимом работы вокзального комплекса.

9.2.1.3 Информация об услугах, предоставляемых на железнодорожных вокзальных комплексах, должна передаваться в Единый информационный сервисный центр для информирования пассажиров и посетителей по телефону 8-800-775-00-00.

9.2.1.4 К обязательным информационно-справочным услугам, предоставляемым пассажирам и посетителям на железнодорожном вокзальном комплексе, относятся:

- информация о прибытии и отправлении пассажирских поездов (расписание);

- информация о расположении функциональных зон, помещений вокзального комплекса, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом, мест взвешивания ручной клади;

- различные виды справок, связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте;

- уведомление о прибытии и отправлении пассажирских поездов;

- информация об изменении расписания движения пассажирских поездов;

- информация о стоимости проезда и провоза багажа и грузобагажа;

- информация о правилах перевозки багажа, грузобагажа и ручной клади;

- информация об условиях и правилах проезда на железнодорожном транспорте;

- объявления по громкой связи личной информации (месте встречи, месте ожидания и т.д.);

- информация, обеспечивающая безопасность нахождения пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса;

- информация о предоставляемых пассажирам и посетителям дополнительных услугах на территории вокзального комплекса и их стоимости.

9.2.1.5 В зависимости от направления деятельности в части информирования пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса выделяют следующие системы, транслирующие информацию:

- система информирования пассажира (посетителя) (СИП);

- система оповещения в чрезвычайных ситуациях (СЧС);

- единая навигационная система (ЕНС);

- система рекламных возможностей (СРВ).

9.2.1.6 Приоритетными направлениями информирования на территории вокзального комплекса являются СЧС, СИП и ЕНС.

9.2.1.7 Источниками получения информации для обеспечения информационно-справочного обслуживания пассажиров и посетителей на вокзальном комплексе могут быть:

- холдинг "РЖД";

- железные дороги стран СНГ ближнего и дальнего зарубежья;

- государственные органы РФ;

- организации, осуществляющие свою деятельность на территории вокзального комплекса;

- АСУ "Экспресс-3";

- ИССПС (информационно-справочная система пригородного сообщения);

- спутниковая навигация;

- ЕДЦУ (единый дорожный центр управления);

- СМИ;

- сеть Интранет (сеть передачи данных ОАО "РЖД").

9.2.1.8 Вся информация, поступившая в адрес вокзального комплекса, подразделяется на:

- оперативную;

- текущую;

- перспективную.

9.2.1.9 Оперативная информация должна доводиться до сведения пассажиров и посетителей вокзального комплекса немедленно с использованием соответствующих носителей и способов передачи.

9.2.1.10 Текущая и перспективная информация должна доводиться до сведения пассажиров и посетителей вокзального комплекса в течение суток с момента получения телеграмм, приказов, указаний и распоряжений.

9.2.1.11 Носители информации на вокзальном комплексе классифицируются по следующим признакам:

- по способу воздействия на пассажира и посетителя:

a) визуальные (плакаты, информационные доски, табло, вывески и т.д.);

b) аудиальные (системы звукового оповещения на вокзальном комплексе, в том числе индукционные системы);

c) аудиовизуальные (плазменные, LED и LCD панели и экраны и т.д.);

d) тактильные (мнемосхемы, информационные таблички на шрифте Брайля, тактильные знаки, покрытия и наземные указатели).

- по способу получения информации пассажирами и посетителями вокзального комплекса:

a) индивидуальные - для получения информации конкретным пассажиром или посетителем вокзального комплекса по личному запросу (устная информация через справочное окно, радиосправку, при личном обращении к любому работнику вокзального комплекса; в бумажном (письменные справки) или электронном виде (информационно-справочные установки и системы);

b) коллективные - для одновременного информирования группы пассажиров (посетителей).

- по способу отображения информации:

a) статические - передают информацию в неизменном виде в течение всего срока своей службы (плакат, указатель);

b) динамические - передают меняющиеся сообщения.

9.2.1.12 В технологическом процессе конкретного вокзального комплекса в соответствии с Приложением Д.1 должно быть указано с помощью каких носителей и систем до пассажиров и посетителей вокзального комплекса доводится следующая содержательная информация:

- оповестительная информация (в т.ч. наименование станции или остановочного пункта; обозначение (номера) путей, платформ; о направлении следования пассажирского поезда; о порядке действий пассажиров при наступлении чрезвычайных ситуаций; оперативная информация о расписании следования пассажирских поездов, в том числе при их опозданиях (задержках), информация о потерявшихся людях и месте их встречи);

- справочная информация (в т.ч. о владельце инфраструктуры, компании-перевозчике пассажиров и багажа, услугах, предоставляемых пассажирам и посетителям на железнодорожном транспорте, порядке и условиях следования пассажирских поездов, сопутствующая информация о работе других видов транспорта и мультимодальных возможностях, порядке прохождения таможенного и других видов досмотра, картографическая информация, об инфраструктуре для инвалидов и маломобильных групп населения, метеорологическая информация, точное время и т.д.);

- предупредительная информация - информация, предупреждающая пассажиров и посетителей о чем-либо (в т.ч. предупредительные надписи и объявления, знаки безопасности, сигнальные знаки, правила нахождения пассажиров в зонах повышенной опасности, сигнальные указатели и светофоры);

- предписывающая информация - информация, предписывающая пассажирам и посетителям выполнять определенные действия (в т.ч. информация о направлении движения пассажиропотоков - пути следования пассажиров при подходе к поездам, при выходе из пассажирского здания, со станции, остановочного пункта, при эвакуации в чрезвычайных ситуациях);

- запретительная информация - информация, запрещающая выполнение каких-либо действий (в т.ч. запрещающие сигналы и знаки, сигнальные указатели, надписи, ограждения, сигнальная запрещающая окраска определенных элементов пассажирских обустройств);

- имиджевая информация (в т.ч. информация об ОАО "РЖД" и холдинге "РЖД", информация об истории компании и ее филиалов, иная информация, размещаемая в СИП для формирования у пассажиров и посетителей вокзального комплекса устойчивого положительного отношения к ОАО "РЖД" и бренду "РЖД");

- развлекательная информация - информация, имеющая целью развлечение пассажиров, находящихся на территории вокзального комплекса (в т.ч. художественные фильмы, музыкальные клипы, транслируемые на плазменных мониторах и пр.);

- рекламная информация.

9.2.1.13 С целью общего повышения уровня бдительности пассажиров (посетителей) и профилактики криминальной и террористической угрозы, органами Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних дел, Министерства по чрезвычайным ситуациям на территории вокзальных комплексов с помощью различных носителей могут размещаться информационные материалы (информирующие и предупреждающие плакаты, информационные стенды, объявления о розыске преступников и подозреваемых, звуковые объявления по системам громкой связи вокзального комплекса и т.д.).

9.2.1.14 Содержание и дизайн данных материалов определяются компетенцией соответствующих органов.

9.2.1.15 В рамках СЧС владельцем инфраструктуры должно быть обеспечено размещение информационных материалов СЧС на территории вокзального комплекса таким образом, чтобы они не конфликтовали с носителями других систем информирования (СИП, ЕНС, СРВ).

9.2.1.16 В условиях чрезвычайной ситуации носители СИП, а также, по возможности динамические носители ЕНС могут использоваться СЧС.

9.2.1.17 Аудиальная передача оповестительной информации на вокзальных комплексах не оборудованных системой "Автодиктор", а также оперативной информации (об опоздании/отмене пассажирского поезда, исключении/замене вагона из состава поезда, при возникновении ЧС) на всех вокзальных комплексах осуществляется при помощи голоса диктора.

9.2.1.18 Система громкоговорящей связи (система "Автодиктор"), используемая на вокзальном комплексе должна иметь технические возможности для зонной трансляции (пассажиры пригородного сообщения, дальнего следования, передача на привокзальную площадь и т.д.).

9.2.1.19 Громкость транслируемой на территории вокзального комплекса информации должна соответствовать СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы" и не должна вызывать отрицательные эмоции у пассажиров и посетителей.

9.2.1.20 Постоянные тексты для периодического повторения на вокзальном комплексе оборудованном системой "Автодиктор" должны быть лаконичными, четкими, исчерпывающими и регламентироваться "Реестром обязательных/дополнительных аудиальных сообщений вокзального комплекса", утверждаемым начальником региональной дирекции.

9.2.1.21 В зонах обслуживания МГН, в частности с нарушением функций слуха, рекомендуется установка индукционного оборудования с подключением к системе громкоговорящей связи или к переговорным устройствам типа "пассажир-кассир".

9.2.1.22 На вокзальных комплексах, обслуживающих пассажиров поездов международного сообщения, а также расположенных в крупных культурных и туристических центрах, трансляция аудиальной оповестительной информации должна дублироваться на английском языке.

9.2.1.23 Единая навигационная система представляет собой систему используемых на территории вокзального комплекса указателей и знаков, объединенных общими принципами и дизайном.

9.2.1.24 Планирование и проектирование навигационной системы на вокзальном комплексе, дизайн и содержательное наполнение навигационных указателей, используемые цвета и размеры не могут отличаться от установленных Руководством по применению единой навигационной системы для вокзалов и остановочных пунктов холдинга ОАО "РЖД", утвержденных Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.06.2013 N 1263р.

9.2.1.25 Не допускается размещение на территории вокзального комплекса навигационных указателей сторонних для ОАО "РЖД" субъектов информирования, даже если они являются арендаторами инфраструктуры.

9.2.1.26 На территории вокзального комплекса не допускается размещение информационных или рекламных материалов, которые имитируют навигационные указатели и могут ввести в заблуждение пассажиров и посетителей.

9.2.1.27 В исключительных случаях по согласованию с владельцем инфраструктуры допускается размещение на территории вокзального комплекса временных навигационных указателей сторонних для ОАО "РЖД" субъектов информирования. Такое размещение возможно в случае, если временные навигационные указатели повышают информированность пассажиров и посетителей, например, в случае мероприятия, проводимого на инфраструктуре ОАО "РЖД", необходимости более быстрого нахождения объектов, располагающихся в непосредственной близости от инфраструктуры ОАО "РЖД".

9.2.1.28 Для временных навигационных указателей сторонних субъектов информирования должны соблюдаться следующие требования:

- указатели должны иметь единый дизайн, отличающийся от дизайна навигационных указателей ЕНС;

- указатели не могут размещаться на носителях ЕНС, для их размещения должны быть предусмотрены отдельные носители;

- расположение указателей не должно вводить пассажиров и посетителей вокзального комплекса в заблуждение относительно расположения объектов самого вокзального комплекса.

9.2.1.29 Носители ЕНС не могут быть использованы для других целей, за исключением случаев использования динамических носителей ЕНС для целей распространения информации о чрезвычайных ситуациях.

9.2.1.30 На территории вокзального комплекса должна быть обеспечена четкая навигация и информирование инвалидов и маломобильных групп населения (далее - МГН) о маршрутах передвижения, функциональных зонах, приспособленных для МГН, наличии технических средств для их обслуживания. На специально обозначенных местах должна быть размещена информация о входах/выходах в здание вокзала и порядке вызова работника, в ведении которого находятся вопросы обслуживания инвалидов и МГН с указанием конкретных каналов связи.

9.2.1.31 На территории вокзального комплекса не допускается размещение любых рекламных материалов:

- акцентирующих внимание на аварийности, криминогенных, террористических и иных рисках транспортных перевозок, за исключением специализированных материалов, предупреждающих о нештатных ситуациях, обучающих граждан и пр.

- низкого качества, содержащих стилистические, грамматические или фактические ошибки, имеющих низкий уровень художественного, полиграфического исполнения и т.д.

 

9.2.2 Технология оказания информационно-справочной услуги пассажирам и посетителям

9.2.2.1 Информационно-справочные услуги должны оказываться пассажирам и посетителям вокзального комплекса в режиме соответствующем режиму работы вокзального комплекса.

9.2.2.2 Режим работы сотрудников, оказывающих информационно- справочные услуги, - сменный, оформляется в виде графика работы смен в соответствии с требованиями Правил внутреннего распорядка и утверждается начальником вокзала ежемесячно.

9.2.2.3 Работу по организации информационно-справочного обслуживания пассажиров и посетителей на вокзальном комплексе возглавляет заведующий информацией (дежурный по выдаче справок) или лицо его замещающее, которому непосредственно подчиняются все работники вверенного ему подразделения.

9.2.2.4 Заведующий информацией (справочным бюро) (дежурный по выдаче справок) несет ответственность за:

- проведение вводных, внеплановых повторных, целевых инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- своевременную обработку поступающей информации;

- своевременное и в полном объеме внесение изменений в информационно-справочную систему вокзального комплекса;

- своевременное размещение визуальной информации на стендах вокзального комплекса;

- своевременное изменение информации на статических и динамических информационных табло расписания движения поездов;

- своевременное ознакомление подчиненных с поступающими приказами, распоряжениями, указаниями;

- обеспечение работников своего подразделения необходимыми (инструктивными, справочными и технологическими материалами, канцелярскими) принадлежностями;

- выполнение установленного плана по сбору денежной выручки;

- сохранность и техническую исправность информационно-справочного оборудования;

- качественное и своевременное оказание информационно-справочных услуг (в том числе платных) пассажирам и посетителям работниками подразделения;

- соблюдение работниками подразделения технологического процесса работы конкретного вокзального комплекса, требований должностных инструкций, Регламентов взаимодействия, Правил внутреннего трудового распорядка вокзала, Правил пожарной безопасности, производственной санитарии, техники безопасности, охраны труда, Памятки для работников вокзалов компании ОАО "РЖД";

- составление графика работы и отдыха работников своего подразделения и контроль его соблюдения;

- представление предложений о поощрении отличившихся работников или о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

- участие в ежедневном планерном совещании у начальника вокзала.

9.2.2.5 В течение смены заведующий информацией (дежурный по выдаче справок) получает у ответственного лица соответствующие телеграммы, приказы, распоряжения и регистрирует полученные документы в Журнале регистрации телеграмм (Табл.Д.2.1). Особое внимание необходимо уделять контролю своевременности получения телеграмм об изменении графика движения пассажирских поездов.

9.2.2.6 В технологическом процессе работы конкретного вокзального комплекса должен быть отражен порядок поступления на вокзальный комплекс информации об опоздании поездов, а также обмена информацией между причастными при изменения графика движения поездов.

9.2.2.7 На основании телеграмм и приказов заведующий информацией (дежурный по выдаче справок):

- в течение суток с момента получения телеграммы организует оформление и предоставление визуальной информации пассажирам и посетителям, т.е. оформление стендов, изменение расписания на статических информационных табло;

- самостоятельно или совместно с причастными работниками вокзального комплекса вносит в АРМ управления табло расписания движения поездов сезонное расписание, обеспечивает внесение изменений в информацию на табло, согласно поступающим указаниям;

- организует работу аудиального информирования пассажиров и посетителей.

9.2.2.8 Перед началом смены диктор должен:

- получить информацию у сдающего смену диктора о поступивших изменениях в расписании (отмены, замены поездов) на текущий день;

- сверить информацию в компьютере с расписанием;

- ознакомиться с поступившими приказами, распоряжениями, указаниями;

- расписаться в Журнале приема сдачи дежурств за отметку времени приема смены.

9.2.2.9 В течение смены диктор должен:

- транслировать информацию для пассажиров и посетителей на территории вокзального комплекса в соответствии с Реестром обязательных и дополнительных аудиальных сообщений вокзального комплекса, утвержденным начальником региональной дирекции (рекомендуемые формы объявлений и периодичность их передачи приведены в табл. Д.3);

- своевременно выставлять информацию на платформенных указателях (N пути, N платформы, N поезда, станция назначения, времени отправления/прибытия поезда);

- объявлять об прибытии/отправлении пассажирских поездов различных категорий, начале и окончании посадки/высадки пассажиров по радиотрансляционной сети (рекомендуемая форма и периодичность объявлений приведена в Приложении Д.4);

- информировать пассажиров о задержках и опозданиях пассажирских поездов различных категорий каждые 15 минут (при опоздании до 3-х часов), каждые 30 минут (при опоздании свыше 3-х часов);

- при срочной отмене пассажирских поездов сообщать дежурному помощнику начальника вокзала, дежурному по отправлению, дежурному справочного бюро и радиосправки, дежурному представителю перевозчика, снимать информацию с платформенных указателей и табло, голосом объявлять отмену, сообщать время отправления ближайших пассажирских поездов, следующих в данном направлении (по согласованию с дежурным по станции);

- при отмене или замене поездов пригородного сообщения на текущий день транслировать объявления о наличии изменений в расписании каждые 20 минут, согласно Реестру обязательных и дополнительных аудиальных сообщений вокзального комплекса, утвержденному начальником вокзала;

- при отправлении пассажирского поезда по готовности напоминать пассажирам о необходимости соблюдения особой осторожности;

- информацию о времени прибытия/отправления по расписанию, фактическом времени прибытия/отправления пассажирских поездов различных категорий, изменении нумерации вагонов, исключении из состава поездов вагонов, замене путей отмечать в Журнале учета оперативных изменений в графике движения поездов (Табл. Д.2.2);

- при экстренной замене дежурным по станции номера пути отправления/прибытия поезда вводить измененную информацию в компьютер для автоматического формирования соответствующего объявления (в случае отсутствия или неисправности требуемого оборудования оповещать пассажиров о замене номера пути голосом), при этом сообщать о замене дежурному помощнику начальника вокзала, дежурному по выдаче справок, дежурному по залу (по посадке), дежурному представителю перевозчика;

- при поступлении информации об исключении из состава поездов дальнего следования вагонов, по распоряжению дежурного помощника начальника вокзала выводить в эфир объявления о пересадке пассажиров;

- во избежание возникновения враждебности (пересечения) пассажиропотоков информировать пассажиров в следующей последовательности:

1) в случае если на один из путей подается пассажирский поезд под посадку, а на другой путь к этой же платформе прибывает поезд с пассажирами, дать выйти пассажирам, а затем объявить посадку и выставить информацию на указателе;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: