Деятельность социального педагога в психологической службе




(опыт работы Школы социального педагога г.Костаная).

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амонашвили

Современная школа остро нуждается в поддержке и развитии системы социально-психологического сопровождения учащихся. Рост детской преступности, подростковая наркомания, компьютерная зависимость и «виртуальная» агрессия у детей - все эти проблемы остро стоят перед школой, и всем обществом в целом. Их решение невозможно без профессиональной работы профильных специалистов - социальных педагогов.

На протяжении 10 лет в городе Костанай работает Школа социальных педагогов на базе Школы детского творчества. Целью создания Школы социальных педагогов является создание оптимальных условий для методического обеспечения воспитательного процесса, повышение профессионального мастерства и статуса социального педагога в системе образования. Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог – это равноправный член педагогического коллектива, обеспечивающий социальную защиту прав детей, благоприятные условия для обучения и воспитания ребёнка, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой.

Сегодня в каждой школе работает психологическая служба, предназначенная для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. Цель работы психологической службы - с одействие психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

В рамках этой службы осуществляется психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной психологической коррекции и реабилитации.

 

Существенная роль в работе психологической службы отводиться социальному педагогу, так как по своему профессиональному назначению он стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (социального, физического, социального и т. п. плана). Социальный педагог не ждет, когда к нему обратятся за помощью. В этической форме он сам «выходит» на контакт с семьей. Объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама семья, в целом, как коллектив.

Роль работы социальных педагогов в этом процессе невозможно недооценить. «Трудно воспитывать человека в наше время, особенно подростков. Трудно потому, что кроме школы они добывают много знаний из других источников, всё это нужно осмыслить, переварить» - эти слова В.А. Сухомлинского актуальны и сейчас. Особенностью работы социального педагога, является окружение заботой, вниманием и любовью, детей из социально-защищаемых категорий: детей-сирот и оставшихся без попечения, детей из малообеспеченных, малоимущих, многодетных, неблагополучных семей, которые должны вырасти достойными гражданами Казахстана.

В ходе занятий Школы социальных педагогов города Костаная, происходит обмен опытом, рассматриваются, такие актуальные вопросы воспитания, направленные на создание гуманной воспитательной среды в учебном заведении, личностно-ориентированного подхода к воспитанию учащихся школы и воспитанников, профессиональному развитию и готовности к жизненному самоопределению. Обсуждаются вопросы неотложной психологической помощи учащимся школы и их семьям, консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы, обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры, психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов в воспитании несовершеннолетних, психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях. В этом учебном 2019-2020 году были проведены занятия на темы: «Роль психологической службы в воспитании и социализации школьников», «Программа и план работы психологической службы в школе», «Роль социального педагога в работе психологической службы», «Содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка – главная цель работы ПС школы».

Успехом плодотворной работы Школы социальных педагогов, являются показатели социальных педагогов города: социальные педагоги СШ№17 Абишева Г.С., СШ№11 Ермагамбетова А.Ж., и Абрамова М.Н. прошли квал тест педагогического мастерства и получили степень модератора, социальные педагоги СШ№30 Староконь М.М. и СШ№7 Упорова И.Н. провели областной семинар в АО «НЦПК «Өрлеу», были награждены благодарственными письмами, социальные педагоги СШ№6 Райн А.Я., ОШ№25 Уразбаева А.В., и руководитель школы социальных педагогов Староконь М.М., опубликовали статьи в Республиканском научно-методическом, педагогическом журнале «QAZAQ BILIMI» и заняли три 1 места в республиканском конкурсе «Лучшая педагогическая статья» организованный Информационно - аналитическим центром «Рухани жаңғыру» совместно с Республиканским научно-методическим, педагогическим журналом «QAZAQ BILIMI». социальные педагоги СШ№30 Староконь М.М. и СШ№7 Упорова И.Н. приняли участие в дистанционной олимпиаде «Просвещение РК» заняли два 1 места. Руководитель школы социальных педагогов Староконь М.М. 30.04.2020 г. выступила на городском дистанционном круглом столе «Соблюдение прав и защиты интересов несовершеннолетних из социально-незащенных семей» с докладом «Опыт работы социального педагога №30 с детьми из социально-незащищенных семей. Руководитель школы социальных педагогов Староконь М.М. получила 2 категорию, как педагог дополнительного образования.

В следующем учебном году планируется продолжить работу Городской школы социальных педагогов. Планируется проведение круглых столов, семинаров совместно с педагогами психологами и классными руководителями.

Благодаря ШСП молодые социальные педагоги легче адаптируются к работе, консультируясь у опытных социальных педагогов, которые делятся своим опытом работы.

Рекомендации:

1.Продолжить работу Школы социальных педагоговпо развитию и поддержке системы социально-психологического сопровождения учащихся;

2. Продолжить сотрудничество с Школами «Классных руководителе» и «Психологов» в содействие социально - психологическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка;

3. Продолжить решение вопросов неотложной психологической помощи учащимся школы и их семьям, консультативно-диагностической, коррекционной, психопрофилактической, реабилитационной помощи в условиях школы.

 

М. Староконь,
руководитель Школы
социальных педагогов,
педагог дополнительного
образования ШДТ,
г. Костанай

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: