VII. Работа в тетради: «Графический диктант».




Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. З а д а н и е н а р а з в и т и е в н и м а н и я.

– Рассмотрите рисунок.

– Что здесь нарисовано?

– Из каких геометрических фигур составлен кораблик?

2. И г р а «Собери грибы».

– Проведите линию так, чтобы мухоморы остались за этой линией.

3. И г р а «Составим букет».

Д и д а к т и ч е с к а я ц е л ь: уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете и числе предметов.

С р е д с т в а о б у ч е н и я: нарисованные цветы разных размеров.

С о д е р ж а н и е и г р ы. Дети на своих столах составляют из вырезанных открыток, цветной бумаги букет цветов, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. Составляя букеты, дети подсчитывают число цветов в каждом из них: число белых и красных гвоздик, ромашек и васильков, больших и маленьких цветов.

III. Сообщение темы урока.

– По какому признаку можно разбить линии на две группы?

П о ц в е т у: красные линии и синие.

П о ф о р м е: прямые и кривые.

П р и м е ч а н и е. новый геометрический объект – линия – вводится на идее противопоставления прямых и кривых линий. Особенность линии как геометрического объекта преподносится учащимся с помощью описания процедуры ее получения, что выражается соответствующим термином: л и н и ю п р о в о д я т.

IV. Знакомство с новым материалом. Работа по учебнику (с. 12).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки. Сравните траектории полета двух самолетов. Определить их траектории движения можно по оставленному следу от работы двигателей.

– Как летит пассажирский самолет? (Летит прямо.)

– Какую «линию» он оставляет в небе? (Прямую.)

– Как летит спортивный самолет? (Он выполняет спортивные трюки.)

– Какую «линию» оставляет спортивный самолет в небе? (Кривую линию.)

– Поставьте фишку на тот самолет, который летит прямо.

З а д а н и е № 2.

учащимся предлагаются для анализа изображения прямых и кривых линий. Затруднения в идентификации может вызвать кривая линия, часть которой является отрезком прямой. В этом случае обязательно нужно обратить внимание учащихся на то, что линию следует рассматривать не по частям, а в целом.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Без конца и края

Линия прямая!

Хоть сто лет по ней иди,

Не найти конца пути!

Прямая линия у нас

Нарисовалась первый раз.

V. Практическая работа.

З а д а н и е № 3 (с. 12).

– Как называются данные предметы? (Это все инструменты.)

– Назовите каждый инструмент.

– С помощью какого инструмента проводят прямые линии? (Линейки.)

– Проведите с помощью линейки прямые линии. Учитесь проводить прямые линии.

– Поставьте в тетради точку. Проведите через нее три прямые линии.

– Поставьте в тетради две точки, проведите через них сначала прямую линию, потом кривую.

– Сколько прямых линий можно провести через две точки? Сколько кривых линий можно провести через две точки?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

– Отгадайте з а г а д к у:

Делать ровную черту

Всем всегда я помогу.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?... (Линейка.)

Учитель. Знаете ли вы историю линейки? В 2009 году ей исполнится 220 лет. Однако линейкой пользовались и в более ранние времена. В Средневековье, например, немецкие монахи для разметки линий на листках пергамента (так называлась бумага) пользовались тонкими свинцовыми пластинками. А в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси, для этих целей использовались железные прутья. Их называли шильцами. В разных странах люди измеряли одно и то же расстояние по-разному. Это было очень неудобно. Наконец, во Франции в 1789 году решено было ввести единую систему мер. В Париже изготовили платиновые линейки с делениями, которые стали образцами мерок для всего мира. По их образцу изготовили деревянные линейки. В Россию линейка попала после Отечественной войны 1812 года в качестве военного трофея.

VII. Работа в тетради: «Графический диктант».

Задание направлено на развитие мелкой моторики пальцев рук учащихся и формирование умения ориентироваться в тетради.

Пёсик.

1 клетка вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо,

2 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо,

1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,

1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вверх, 3 влево, 1 вверх.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите признаки линии.

– Какие линии называются прямыми?

– А какие – кривыми?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: