Задание к задаче № 5
№ вар-та | Скорость движения, км/ч | Протяжен-ность участка, км | Время прошедшее после аварии, ч | Уровни радиации, Р/ч | Установленная доза облучения, Р | Транспортное средство |
0,2;1,3;4,5;15;20;11;3,7 | 1,5 | Автомобиль | ||||
0,5;1,7;6;12;18;14;2,5 | Автобус | |||||
2,5 | 1,2;3,7;9;19;27;15;7,3 | 2,3 | Ж/д платформа | |||
3,2 | 2,8;4,5;10;15;7;5;3,8 | 1,8 | Вагон пассажирский | |||
0,7;1,9;3,6;9;14;7;5,2 | 2,5 | Автомобиль | ||||
10;15;19;29;24;18;12 | Автобус | |||||
1,5 | 3,5;5,2;6,8;15;21;17;9 | 4,6 | Ж/д платформа | |||
0,6;1,4;2,5;7;9,3;8,0;4,7 | 2,8 | Вагон пассажирский | ||||
4,3 | 1,7;3,4;6,3;8,9;17;15;8 | 3,2 | Автомобиль | |||
0,7 | 3,3;4,9;9,2;15;22;17;10 | 1,7 | Автобус | |||
1,9 | 3;6;7,4;10,7;12;9,1;7,5;6 | 3,4 | Ж/д платформа | |||
2,4 | 2;4,8;7,9;12;15,6;19;11 | Вагон пассажирский | ||||
0,6;1,2;1,8;3;5,2;3,8;2,1 | 1,7 | Автомобиль | ||||
6,5 | 12;14;18;26;38;22;16 | Автобус | ||||
19;24;29;35;40;33;17 | Ж/д платформа | |||||
7,5 | 1,4;2,7;4,9;5,2;7,3;6,5;1 | 3,8 | Вагон пассажирский | |||
3,8 | 0,7;1,8;3,7;5,8;10;7;3 | 4,5 | Автомобиль | |||
6,8 | 18;27;39;48;35;24;15 | Автобус | ||||
11,5 | 1;2,7;3,6;4,5;5,8;2,3;1,7 | Ж/д платформа | ||||
0,2;0,3;1,4;3,6;6;2,5;1,3 | 1,3 | Вагон пассажирский |
Приложение Б
Таблица 1
Степени разрушения элементов объекта
при различных избыточных давлениях ударной волны, кПа
№ п/п | Элементы объекта | Разрушение | |||
Слабое | Среднее | Сильное | Полное | ||
1. Производственные, административные здания и сооружения | |||||
Массивные промышленные здания с металлическим каркасом и крановым оборудованием грузоподъемностью 25÷50 т | 20÷30 | 30÷40 | 40÷50 | 50÷70 | |
То же, с крановым оборудованием грузоподъемностью 60÷100 т | 20÷40 | 40÷50 | 50÷60 | 60÷80 | |
Бетонные и железобетонные здания и здания антисейсмической конструкции | 25÷35 | 80÷120 | 150÷200 | ||
Здания с легким металлическим каркасом и бескаркасной конструкции | 10÷20 | 20÷30 | 30÷50 | 50÷70 | |
Промышленные здания с металлическим каркасом и бетонным заполнениием с площадью остекления около 30% | 10÷20 | 20÷30 | 30÷40 | 40÷50 | |
Промышленные здания с металлическим каркасом и сплошным хрупким заполнением стен и крыши | 10÷20 | 20÷30 | 30÷40 | 40÷50 | |
Многоэтажные железобетонные здания с большой площадью остекления | 8÷20 | 20÷40 | 40÷90 | 90÷100 | |
Здание из сборного железобетона | 10÷20 | 20÷30 | - | 30÷60 | |
Одноэтажные здания с металлическим каркасом и стеновым заполнением из волнистой стали | 5÷7 | 7÷10 | 10÷15 | ||
То же, с крышей и стеновым заполнением из волнистой стали | 7÷10 | 10÷15 | 15÷25 | 25÷30 |
Продолжение прил. Б
Продолжение табл. 1
Кирпичные бескаркасные производственно-вспомогательные здания с перекрытием (покрытием) из железобетонных сборных элементов одно- и многоэтажные | 10÷20 | 20÷35 | 35÷45 | 45÷60 | |
То же, с перекрытием (покрытием) из деревянных элементов одно- и многоэтажные | 8÷15 | 15÷25 | 25÷35 | ||
Здания фидерной или трансформаторной подстанции из кирпича или блоков | 10÷20 | 20÷40 | 40÷60 | 60÷80 | |
Складские кирпичные здания | 10÷20 | 20÷30 | 30÷40 | 40÷50 | |
Легкие склады-навесы с металлическим каркасом и шиферной кровлей | 10÷25 | 25÷35 | 35÷50 | ||
Склады-навесы из железобетонных элементов | 20÷35 | 35÷70 | 80÷100 | ||
Административные многоэтажные здания с металлическим или железобетонным каркасом | 20÷30 | 30÷40 | 40÷50 | 50÷60 | |
Кирпичные многоэтажные здания (один-два этажа) | 8÷15 | 15÷25 | 25÷35 | 35÷45 | |
Кирпичные многоэтажные здания (три этажа и более) | 8÷12 | 12÷20 | 20÷30 | 30÷40 | |
Деревянные дома | 6÷8 | 8÷12 | 12÷20 | 20÷30 | |
Доменные печи | |||||
Здания ГЭС | 50÷100 | 100÷200 | 200÷300 | ||
Затворы плотин | 20÷70 | 70÷100 | - | ||
Остекление зданий обычное | 0,5÷1 | 1÷1,5 | 1,5÷3 | - | |
Остекление зданий из армированного стекла | 1÷1,5 | 1,5÷2 | 2÷5 | - | |
2. Некоторые виды оборудования | |||||
Станки тяжелые | 25÷40 | 40÷60 | 60÷70 | - | |
Станки средние | 15÷25 | 25÷35 | 35÷45 | - | |
Станки легкие | 6÷12 | - | 15÷25 | - |
Продолжение прил. Б
Продолжение табл. 1
Краны и крановое оборудование | 20÷30 | 30÷50 | 50÷70 | ||
Подъемно- транспортное оборудование | 50÷60 | 60÷80 | |||
Кузнечно-прессовое оборудование | 100÷110 | 150÷200 | - | ||
Ленточные конвейеры в галерее на железобетонной эстакаде | 5÷6 | 6÷10 | 10÷20 | 20÷40 | |
Ковшовые конвейеры в галерее на железобетонной эстакаде | 8÷10 | 10÷20 | 20÷30 | 30÷50 | |
Гибкие шланги для транспортирования сыпучих материалов | 7÷15 | 15÷25 | 25÷35 | 35÷45 | |
Электродвигатели мощностью до 2 кВт, открытые | 20÷40 | 40÷50 | - | 50÷80 | |
То же, герметические | 30÷50 | 50÷70 | - | 80÷100 | |
Электродвигатели мощностью от 2 до 10 кВт, открытые | 30÷50 | 50÷70 | - | 80÷90 | |
То же, герметические | 40÷60 | 60÷75 | - | 75÷110 | |
Электродвигатели мощностью от 10 кВт и более, открытые | 50÷60 | 60÷80 | - | 80÷120 | |
То же, герметические | 60÷70 | 70÷80 | - | 80÷120 | |
Трансформаторы от 100 до 1000 кВ | 20÷30 | 30÷50 | 50÷60 | ||
Трансформаторы блочные | 30÷40 | 50÷60 | - | - | |
Генераторы на 100…300 кВт | 30÷40 | 50÷60 | - | - | |
Открытые распределительные устройства | 15÷25 | 25÷35 | - | - | |
Масляные выключатели | 10÷20 | 20÷30 | - | - | |
Контрольно-измерительная аппаратура | 5÷10 | 10÷20 | 20÷30 | ||
Магнитные пускатели | 20÷30 | 30÷40 | 40÷60 | - | |
Электролампы в плафонах | - | - | - | 10÷20 | |
Электролампы открытые | - | - | - | 5÷7 | |
Стеллажи | 10÷25 | 25÷35 | 35÷50 | 50÷70 |
Продолжение прил. Б
Продолжение табл. 1
3. Коммунально-энергетические сооружения и сети | |||||
Входы в убежище без одежды крутостей | 30÷40 | 40÷60 | 60÷80 | ||
Подземные металлические и железобетонные резервуары | 20÷50 | 50÷100 | 100÷200 | ||
Частично загубленные резервуары | 40÷50 | 50÷80 | 80÷100 | ||
Наземные металлические резервуары и емкости | 30÷40 | 40÷70 | 70÷90 | ||
Деревянные загубленные хранилища слойчатой конструкции | 20÷40 | 40÷60 | 60÷100 | ||
Открыто расположенное оборудование артезианских скважин | 70÷110 | 110÷180 | 130÷170 | ||
Водонапорные башни | 10÷20 | 20÷40 | 40÷60 | ||
Котельные, регуляторные станции и другие сооружения в кирпичных зданиях | 7÷10 | 13÷25 | 25÷35 | 35÷45 | |
Металлические вышки сплошной конструкции | 20÷30 | 30÷50 | 50÷70 | ||
Трансформаторные подстанции закрытого типа | 30÷40 | 40÷60 | 60÷70 | 70÷80 | |
Тепловые электростанции | 10÷15 | 15÷20 | 20÷25 | 25÷40 | |
Распределительные устройства и вспомогательные сооружения электростанций | 30÷40 | 40÷60 | 60÷80 | ||
Кабельные подземные линии | 200÷300 | 300÷600 | 600÷1000 | ||
Кабельные наземные линии | 10÷20 | 30÷50 | 50÷60 | ||
Воздушные линии высокого напряжения | 25÷30 | 30÷50 | 50÷70 | ||
Воздушные линии низкого напряжения | 20÷60 | 60÷100 | 100÷160 | ||
Воздушные линии низкого напряжения на деревянных опорах | 20÷40 | 40÷60 | 60÷100 | ||
Силовые линии электрифицированных железных дорог | 30÷50 | 50÷70 | 70÷120 | ||
Подземные стальные сварные трубопроводы диаметром до 350 км | 600÷1000 | 1000÷1500 | 1500÷2000 |
Продолжение прил. Б
Продолжение табл. 1
То же, диаметром свыше 350 км | 200÷350 | 350÷600 | 600÷1000 | ||
Подземные чугунные и керамические трубопроводы на раструбах, асбестоцементные на муфтах | 200÷600 | 600÷1000 | 1000÷2000 | ||
Трубопроводы, заглубленные на 20 см | 150÷200 | 250÷350 | - | ||
Трубопроводы наземные | - | ||||
Трубопроводы на металлических или железобетонных эстакадах | 20÷30 | 30÷40 | 40÷50 | - | |
Смотровые колодцы и задвижки на сетях коммунального хозяйства | 200÷400 | 400÷600 | 500÷1000 | ||
Сети коммунального хозяйства (водопровод, канализация, газопровод) заглубленные | 100÷200 | 400÷1000 | 1000÷1500 | ||
Сооружения коммунального хозяйства без ограждающих конструкций | 50÷150 | 150÷250 | 250÷300 | ||
4. Средства связи | |||||
Радиорелейные линии и стационарные воздушные линии связи | 30÷50 | 50÷70 | 70÷120 | ||
Воздушные линии телефоно-телеграфной связи | 0÷40 | 40÷60 | 60÷100 | ||
Шестовые воздушные линии связи | 20÷30 | 30÷60 | 60÷100 | ||
Кабельные наземные линии связи | 10÷30 | 30÷50 | 50÷60 | ||
Кабельные подземные линии связи | 20÷30 | - | 50÷100 | более 100 | |
Телефонно-телеграфная аппаратура вне укрытий | 10÷30 | 30÷50 | 50÷60 | ||
Антенные устройства | 10÷20 | 20÷30 | 30÷40 | ||
Переносные радиостанции | - | 60÷70 | 70÷110 | ||
5. Защитные сооружения | |||||
Отдельно стоящие убежища, рассчитанные на избыточное давление ударной волной 500 кПа | 500÷600 | 600÷700 | 700÷900 |
Продолжение прил. Б
Продолжение табл. 1
Отдельно стоящие и встроенные убежища, рассчитанные на 300 кПа | 300÷400 | 400÷550 | 550÷650 | ||
То же, на 200 кПа | 200÷300 | 300÷750 | 370÷450 | ||
Отдельно стоящие и встроенные убежища, рассчитанные на 100 кПа | 100÷140 | 140÷180 | 180÷220 | ||
То же, на 50 кПа | 50÷70 | 70÷90 | 90÷110 | ||
Противорадиационные укрытия, рассчитанные на 30 кПа | 30÷40 | 40÷60 | 60÷90 | ||
Подвалы без усиления несущих конструкций | 20÷30 | 30÷60 | 60÷80 | ||
Входы в убежище с одеждой крутостей | 30÷40 | 40÷80 | 80÷120 | ||
Входы в убежище без одежды крутостей | 30÷40 | 40÷60 | 60÷80 | ||
6. Средства транспорта, строительная техника, мосты, плотины, аэродромы | |||||
Грузовые автомобили и автоцистерны | 20÷30 | 30÷55 | 55÷65 | 90÷130 | |
Легковые автомобили | 10÷20 | 20÷30 | 30÷50 | ||
Автобусы и специальные автомашины с кузовами автобусного типа | 15÷20 | 20÷45 | 45÷55 | 60÷80 | |
Гусеничные тягачи и тракторы | 30÷40 | 40÷80 | 80÷100 | 110÷130 | |
Шоссейные дороги с асфальтовым и бетонным покрытием | 120÷300 | 300÷1000 | 1000÷2000 | 2000÷4000 | |
Железнодорожные пути | 100÷150 | 150÷200 | 200÷300 | 300÷500 | |
Подвижной железнодорожный состав | 30÷40 | 40÷80 | 80÷100 | 100÷200 | |
Землеройные дорожно-строительные машины | 50÷110 | 110÷140 | 170÷250 | - | |
Металлические мосты с длиной пролета 30…45 м | 50÷100 | 100÷150 | 150÷200 | 200÷300 | |
То же, с пролетом 100 м и более | 40÷80 | 80÷100 | 100÷150 | 150÷200 | |
Мосты железнодорожные с пролетами 20 м | 50÷60 | 60÷110 | 110÷130 | 200÷300 | |
То же, с пролетами до 10 м | 50÷100 | 100÷350 | 350÷380 | 380÷400 | |
Деревянные мосты | 40÷60 | 60÷110 | 110÷130 | 200÷250 |
Окончание табл. 1
Бетонные плотины | 1000÷2000 | 2000÷5000 | |||
Земляные плотины шириной 80…100 м | 150÷700 | 700÷1000 | Более 1000 | ||
Взлетно-посадочные полосы | 300÷400 | 400÷1500 | 1500÷2000 | 2000÷4000 | |
Транспортные самолеты на стоянке | 7÷8 | 8÷10 | 10÷15 | ||
Вертолеты на стоянке | 3÷5 | 8÷10 | 10÷20 | - |
Продолжение прил. Б
Таблица 2