Изложение учебного материала




Государственное бюджетное учреждение Республики Крым

«Центр профессиональной реабилитации инвалидов»

 

План урока (занятия)

№ 11-12

с применением дистанционных технологий

П.00. Профессиональный цикл

 

ПМ.02 Выполнение мозаичных работ

МДК 02.01.Технология мозаичных работ

 

Профессия ОКПДТР №15220, 15214

«Облицовщик-плиточник - Облицовщик-мозаичник»

Дата: 29.12.2020

Раздел 1.Выполнение подготовительных работ при устройстве мозаичных полов

Тема 1.1 Назначение и виды мозаичных работ

Тип (вид занятия): комбинированный урок

Уровень усвоения учебной информации: овладение слушателями нового материала, систематизация и обобщение знаний, усвоение новых понятий и способов действий, формированию системы ценностных ориентаций. Установление уровня овладения слушателями теоретическими знаниями.

Цели и задачи занятия:

- образовательная: сформировать знания о технологии выполнения микро-мозаики прямого набора.

- развивающая: развить мышление, способствовать умению анализировать сложившихся ситуаций, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы

- воспитательная: воспитывать инициативу самостоятельности в трудовой деятельности (согласно ОК).

Метод (ы) обучения: словесные (беседа, объяснение)

 

План урока

1. Технология выполнения микро-мозаики прямого набора.

 

Повторение предыдущих тем:

-Дать определение прямого набора мозаики;

- Дать определение обратного набора худ.мозаики;

- перечислить инструмент мозаичника.

 

Изложение учебного материала

Приветствую вас!

Сегодня вам предстоит получить общие сведения о выполнении микро-мозаики (тессеров) прямого набора. Задача нашего урока (занятия) научиться технологии выполнения микро-мозаики.

 

 

Микро-мозаика, метод прямого набора.
Для начала, определимся с терминами: Микро-мозаика - мозаика из тессеров малого размера, скажем меньше сантиметра. Прямой набор - это способ укладки мозаики лицевой стороной вверх. В этом случае хорошо виден рисунок, который получается и всегда есть возможность его исправить. Как правило, при таком наборе поверхность мозаики не ровная, например, прямым набором можно набирать мозаику прямо на стене здания. Если же замысел предполагает ровную поверхность панно, то разумнее работать методом "обратного набора". Обратный набор - это когда мастер в процессе набора не видит изображение, которое получится у него в итоге. При этом работа его более механическая. Такой метод прекрасно подходит для набора мозаики по схеме, например, для создания мозаичных розонов с геометрическим рисунком. Теперь сформулируем поставленную задачу: собрать небольшого размера (15 на 40 сантиметров) панно из очень маленьких тессеров с относительно ровной поверхностью без затирки. Обратный набор как метод не подходит - рисунок складывается не по схеме, а по эскизу, раскладка цветов подбирается на месте, относительно друг друга, поэтому основная художественная часть работы - это укладка мозаики с бесконечным количеством поправок, и как выглядит полотно, необходимо видеть на всех этапах работы. Поэтому набирать будем "напрямую". Обычно в случае прямого набора мастер работает либо с постоянной основой - непосредственно декорируемой поверхностью или цементной подосновой, либо выкладывает тессеры на временную основу - липкую пленку (ORACAL) или подобный материал. В нашем случае выкладывать будем на временную поверхность. Нужна вязкая основа, поэтому выкладывать будем на пластилин. Для начала, чтобы не портить эскиз, переводим изображение с него на прозрачную толстую пленку. Пластилин раскатываем в блин толщиной 5 мм. Возможно, подойдет любой пластилин. Накладываем пленку с переведенным на нее изображением и толстой иглой накалываем по контуру и по смысловым линиям внутри контура. Аккуратно снимаем пленку. На пластилине соединяем точки в линейное изображение - получаем ориентир. И начинаем выкладывать тессеры не особо вдавливая их в пластилин (так, до легкой фиксации) согласно тонированному эскизу. Работать удобно пинцетом и зубочисткой. Пинцетом тессер вставляется в нужное место, зубочисткой корректируется его наклон и "микроположение". Когда полотно собрано, можно пройтись по нему скалкой(не сильно) или слегка придавить какой нибудь плоскостью, чтобы выравнять тессеры по высоте относительно друг друга и сделать поверхность мозаичного панно более плоской. Кстати, после трех попыток от мысли собрать из стеклянной мозаики полноценный килт на 7-ми квадратных сантиметрах пришлось отказаться - оказалось невозможным добиться живописного изображения и в клетку и в складку одновременно. Даже при размере тессера около миллиметра... Собранное полотно нужно снять с пластилина и перенести на постоянную основу, для этого его нужно склеить на временной основе. Аккуратно и тщательно протираем, обезжириваем, чтобы удалить жир с поверхности. Далее обильно промазываем водорастворимым клеем. После просушивания покрываем смоченной в клею хлопчатобумажной тканью и проглаживаем каждый миллиметр, чтобы гарантировать проклейку всех тессеров. Опять высушиваем и снимаем с пластилина: переворачиваем работу и скатывая пластилин в рулон. Если вы не подстелили под пластилин пленку, то сделать это будет не так просто! Итак, мы получили панно лицевой стороной наклеенное на ткань. Изнанку его, теперь обращенную к нам, старательно отмываем скипидаром, растворяя следы пластилина. Высушиваем, протираем бензином. Высушиваем. Следующая задача склеить мозаику. Ей нужна постоянная основа. Но клей не должен попасть на лицевую сторону, поэтому нужно защитить промежутки между тессерами от протекания клея. Обычно, для этого используют песок, но у нас микро мозаика, песок крупнее, чем щели между тессерами! Берем довольно жесткую кисть и пищевую соду. Высыпав соду на мозаичное панно, кистью распределяем ее в щели. Следим, чтобы поверхность тессеров оставалась чистой, прокладываем монтажную сетку и покрываем мозаичным клеем.   После полного высыхания, намочив аккуратно, снимаем ткань с лицевой стороны, моем, чистим. Далее крепим отдельные части мозаичного полотна на выбранную основу и декорируем до конечного результата.   Закрепление нового материала Для закрепления материала пройденного на уроке я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: Вы можете сказать, что знаете больше. 1. Что собой представляет микро-мозаика? 2. Назовите размер тессеров.. 3. Какой материал также используют при составлении мозаики? 4. Сделать поверхность мозаичного панно более плоской, можно каким инструментом? 5. Какие требования к рабочему месту? Домашнее задание: - законспектировать (краткое содержание) основное, определения, виды материалов для мозаики; - найти в интернете несложные картинки по созданию микро-мозаики для практических занятий; - назовите инструмент и его назначение; - сфотографировать конспект; - отправить фотографию в комментариях к данному уроку (занятию).   Уважаемые слушатели! Желаю успехов в самостоятельной работе! В комментариях сделайте отметку об ознакомлении с темой и содержанием задания. В результате выполнения данной работы Вы сможете закрепить полученные в процессе обучения навыки. Преподаватель Виноградова Ольга Михайловна  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: