с воспитанниками средней группы»




По изучению мер пожарной безопасности

Месяц учебного года Формы образовательной деятельности Программное содержание
Сентябрь   1.Тренировка по эвакуации при пожаре 2. Экскурсия по детскому саду с включением посещения пищеблока, прачечной. 1.Развиватьпрактические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними.
Октябрь   1.Аппликация "Пожарные машины на улицах Колпино"   2.Просмотр презентации и беседа после просмотра «Какой вред здоровью наносит огонь и дым» 1.Закреплять представления об огне и дыме, как опасных факторах для здоровья человека. 2. Продолжать формировать умениесоздавать коллективные произведения в рисовании, аппликации.
Ноябрь 1. Беседа с рассматриванием картин «Правила обращения с электроприборами»   2.Дидактическая игра «Опасные предметы – источник пожара» 1.Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.) 2.Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними.
Декабрь 1.Беседа с рассматриванием картин «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»   2. Выставка творческих работ семей «Не шути с огнем у новогодней ёлочки» 1.Закреплять знания об огне, пожароопасных ситуациях, о возможных причинах возникновения пожара. 2.Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности, вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, вырезать и наклеивать совместной с родителями.
Январь 1. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику «Фиксики», «Смешарики», «Спасик и его друзья». Беседы о просмотренном. 2.Рисование "Тили-бом, тили-бом загорелся Кошкин дом" (после прочтения (просмотра мультфильма) С.Я.Маршака «Кошкин дом») 1.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о правилах пожарной безопасности. 2.Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать
Февраль 1. Подвижные игры «Вода и огонь», «Огонь в очаге»   2. Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности 1.Закреплять в игре правила поведения при возгорании. Формировать умения действовать в игре по сигналу. 2.Продолжать приучать детей запоминать и отгадывать небольшие и простые по содержанию загадки.
Март 1.Дидактическая игра «Четвёртый лишний»     2.Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт» 1.Закреплять знания о предметах, которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей. 2.Знакомить с различными видами служебного транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Пожарная», машина «МЧС»).
Апрель 1. Тренировка по эвакуации при пожаре   2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Кто работает с огнём»   3.Строительная игра «Гараж для пожарной части» 1.Развивать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Закреплять знания о труде пожарного, о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 3.Совершенствоватьконструктивные умения, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их сюжетом противопожарной тематики
Май 1. Практические упражнения • Что делать, если возник пожар. • Как вызвать пожарных по телефону   2. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Эта спичка-невеличка" 1.Развивать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Рассказать детям, как опасны игры со спичками, как легко воспламеняются и быстро сгорают некоторые предметы (например, сделанные из бумаги).
Июнь 1. Встреча с инспектором по пожарной безопасности (вариант – пожарным)   2. Досуг с участием родителей «Спички – не игрушка, огонь – не забава» 1.Вызвать интерес к общению с интересными людьми. Развивать умение задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника 2. Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними.
Июль 1. Беседа с просмотром презентации «Лесные пожары»   2. Подвижная игра «Птички в беде». 1.Формировать представления о правилах поведения с огнем в природе (в лесу), правилах поведения при возгорании (куда позвонить). 2.Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать чувство сострадания к животному миру.
Август 1. Экскурсия по детскому саду «Знакомство с планом эвакуации, системой оповещения, эвакуационными путями, знаками пожарной безопасности»   2.Беседа с рассматриванием иллюстраций « Какие из перечисленных действий могут привести к пожару».   1.Формировать практические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара. 2.Способствовать формированию личностного отношения детей к соблюдению (и нарушению) правил пожарной безопасности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: