Что возможно предложить?




Шаг №1: Подход к организации контроля качества строительства.

Обеспечить правильность процесса контроля можно только при жесткой регламентации и формализации контроля качества строительных работ и услуг, их документарного оформления.

Организация строительного контроля генерального подрядчика представлена на схеме (см. рис. 1).

 

 

Контроль качества продукции и услуг в строительстве является составной частью системы управления рисками. Эффективность процесса напрямую зависит от результативности, своевременности, качества, профессионализма и компетентности проведения персоналом всех составляющих подпроцессов, обеспечение персонала необходимыми ресурсами. Кроме того, с учетом специфики работы службы контроля качества (СКК) генерального подрядчика, эффективность ее деятельности напрямую зависит от административной независимости от производственного блока внутри компании. Такая независимость может быть обеспечена только путем подчинения службы первому лицу компании или его заместителю, который не курирует производственный блок.
Эффективность функционирования службы контроля качества невозможна при отсутствии в компании политики обеспечения качества, нивелирующей отрицательное влияние организационных факторов. Положительным фактором деятельности СКК является сертификация системы менеджмента качества компании в одной из систем сертификации ISO 9000.
Следует только учитывать, что целью работы компании в сфере контроля качества работ является функционирование системы менеджмента, обеспечивающее реализацию политики в области качества компании, а не ее сертификация. СКК генерального подрядчика должна иметь подразделение в центральном офисе, а также представителей, при необходимости - отделы, службы, во всех территориальных подразделениях. Генеральный подрядчик обязан закрепить локальными нормативными актами ответственных за строительным контролем на каждом объекте. Количество сотрудников изменяется в зависимости от объемов строительно-монтажных работ (СМР), а также структуры объекта. Руководитель и специалисты СКК должны соответствовать требованиям, установленным законодательством: быть аттестованными, иметь квалификационные удостоверения, опыт работы по обеспечению качества строительстве не менее 5 лет и соответствовать другим необходимым требованиям в зависимости от видов выполняемых работ. Функции и полномочия СКК должны подтверждаться локальными нормативными актами генподрядчика, регламентирующими его деятельность. В деятельность СКК генподрядчика заложено противоречие: она должна контролировать работы, выполняемые сотрудниками своей компании, и одновременно контролировать работы, выполняемые субподрядчиками, предъявляя в обоих случаях одинаковые требования к качеству выполняемых работ Один из методов снятия этого противоречия - организация системы инспекционного контроля. Рассмотрим описание инспекционного контроля (инспекционных проверок) генподрядчика. Целью инспекционного контроля (инспекционной проверки) является контроль генподрядчика за деятельностью своих территориальных подразделений, выполняющих работы собственными силами, и субподрядчиков по обеспечению качества выполнения работ и деятельности служб контроля качества. Периодичность инспекционного контроля (инспекционной проверки) определяется локальными нормативными актами генподрядной организации, но не реже одного раза в полугодие. Генеральный подрядчик может проводить внеплановые инспекционные проверки.

Система оценки деятельности подрядчиков, которая иллюстрируется приведенной схемой (рис. 3). С целью оценки качества работы генподрядчик готовит исходные данные и представляет материалы заказчику для определения оценки его деятельности в соответствии с «Критериями оценки подрядных организаций, осуществляющих производство строительных работ на объектах капитального строительства». Периодичность представления данных для объектов с нормативным сроком строительства по проекту организации строительства (ПОС) составляет:
- менее года - в середине строительства;
- год и более - 1 раз в полугодие.
Генподрядчик после окончания строительства готовит исходные данные для обобщения и заполнения заказчиком «Анкеты удовлетворенности потребителя».

 

 

Качество работ оценивается по объекту строительства в рамках договора. Оценки, полученные по результатам технического аудита, в обязательном порядке учитываются при оформлении «Анкеты удовлетворенности потребителя». В случае работы генподрядчика на нескольких объектах заказчика, оценка в целом выводится как среднее арифметическое значение показателей оценочных баллов по каждому договору.
Оценка деятельности генподрядчика осуществляется более чем по 140 показателям, из которых 30 связаны с экологическими требованиями.

В случае оценки «неудовлетворительно» заказчик вправе направить претензию генподрядчику либо обратиться в суд в соответствии с условиями договора. Оценка качества работы субподрядчиков осуществляется на основе специально разработанных критериев. Указанные критерии должны являться обязательным приложением к договору подряда между генподрядчиком и субподрядчиком. Оценка качества выполняемых субподрядчиками работ производится в соответствии с критериями оценки по балльной системе. Качество выполняемых субподрядчиком работ оценивается ежемесячно и признается «удовлетворительным» или «неудовлетворительным» в зависимости от полученной суммы оценочных баллов. Оценки деятельности субподрядчиков необходимо детализировать в зависимости от вида объектов, линейной части трубопроводов или наземных сооружений и выполняемых работ минимум по 6 показателям, в том числе в соответствии с «Рекомендациями по определению показателя качества (уровня брака) сварочных работ подрядных организаций, выполняющих строительство, реконструкцию и капитальный ремонт. Отдельной главой описана система оценки удовлетворенности заказчика работой подрядчиков. Генподрядчик обеспечивает планирование и проведение постоянного повышения качества СМР в целях более полного удовлетворения текущих и будущих потребностей потребителя (заказчика).Мониторинг удовлетворенности заказчика проводится по определенным критериям для выяснения восприятия деятельности организации («Анкета удовлетворенности потребителя»). Документирование и представление результатов анализа (выход процесса) производится по результатам года и по завершению выполнения договора. На основании результатов анализа удовлетворенности заказчика определяются приоритеты для улучшения деятельности организации, в том числе в области контроля качества СМР. Генподрядчик определяет среднюю оценку удовлетворенности заказчиков по результатам опроса всех организаций, с которыми он работал в течение отчетного периода по каждому договору. Общее заключение заказчика о работе генподрядчика, с указанием целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества с указанной организацией, определяется по специально установленным критериям. В случае, если генподрядчик одновременно выполнял работы по нескольким договорам у одного заказчика, расчет удовлетворенности заказчика производится как среднеарифметическое результатов оценки по указанным договорам. Генподрядчик обязан предъявлять Общее заключение заказчика о его работе с указанием целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества в документации при участии в торгах. Это позволит объективно оценить претендентов по объективным критериям оценки деятельности, что среди прочих имеет четкую антикоррупционную направленность.
Выводы:
1. Создание интегрированной системы управления качеством генподрядчика - один из главных этапов минимизации рисков строительства и эксплуатации построенных объектов.
2. Необходимо отметить, что был применен новый «интегральный метод» описания процессов организации работ по контролю качества. Интегральный метод описания позволил показать взаимодействие исполнителей и участников процесса в ходе выполнения операций контроля качества с привязкой их по времени исполнения и документарному оформлению. Таким образом удалось обеспечить:
а) описание ответственности участников процесса контроля качества: начиная с «верхнего уровня руководства» (ответственные) компании до непосредственных участников (исполнители), требования к ним и их компетенции;
б) описание конкретных операций, процессов и подпроцессов по контролю качества, которые необходимо осуществить персоналу;
в) описание документарного оформления результатов контроля во взаимосвязи с конечным результатом -оформлением исполнительной документации и промежуточными результатами как материала для анализа и разработки предупреждающих действий по недопущению несоответствий результатов деятельности требованиям проекта и научно-технической документации;
г) описание временных рамок (сроков) исполнения операций;
д) наглядность изложения сложной системы взаимодействия, доступной и для руководителей строительных организаций, и для «линейных» работников.
3. Постоянный мониторинг деятельности субподрядчиков, в соответствии с критериями оценки их деятельности, позволяет минимизировать риски отклонений и обеспечить выполнение требований проектной и нормативно-технической документации в пределах, определенных требованиями заказчика.
4. Оценка удовлетворенности потребителя (заказчика) строительной продукции и услуг - эффективный рычаг воздействия на генерального подрядчика.

Шаг №2: Активное развитие технологий современного строительства преследует целый комплекс инновационных целей и задач–ресурсная экономия, экологичность, долговечность, адаптивность и т.д. Особенно актуально максимальное повышение скорости введения объектов в рамках жилищного строительства, в частности: малоэтажного жилья «которое, по мнению В.В. Путина является для правительства перспективной и приоритетной формой. Удовлетворение потребностей рынка и создание необходимого стартового импульса для массового строительства данной категории проектов затруднительно без значительного ускорения темпов возведения жилья. Рассмотрим базовые составляющие инновационного развития, адаптированного для достижения максимального быстродействия в строительстве:

1) Процесс строительства–в традиционном значении (возведения зданий, строительно-монтажные работы) заменяется комплексным процессом;

2) До 100% исходных компонентов (в том числе больших размеров) производятся на конвейерном производстве, значительно совершенствуя аспекты стандартизации, контроля качества, контроля материал потоков.

3) Инновационная методика позволяет отказаться от целой группы строительных специальностей, которые теряют свою актуальность и необходимость, и технологическую конкурентоспособность позволив приблизиться к унификации строительных кадров, уменьшению воздействия негативного человеческого фактора на качество строительства и упростить весь функционал процесса.

4) Происходит трансформация принципов обращения и применения строительных материалов.

По сути данное направление инновационного развития позволит полностью перевернуть представления о современном процессе строительства, наполнить его новым более совершенным содержанием и разрешить целый спектр сопутствующих проблем.

Бурное развитие технологий в конце 20 и начале 21 века не могло не затронуть строительную отрасль. Основным источником инновационного развития были и остаются строительные материалы, усовершенствование которых делает невозможное вполне обыденным.

Так, новые технологии в строительстве позволяют уже сегодня возводить огромные пролеты мостов и крупные перекрытия без центральных опор –каких-то 20 лет назад такие сооружения могли бы считаться чудом инженерной мысли.

Шаг №3: Определить наиболее эффективные пути строительной организации можно с помощью стратегического менеджмента. Стратегия организации – это стратегия поведения, выбранная организацией по отношению к внешней среде, согласно которой организация стремится сохранить свою независимость и максимально изолировать себя от воздействия других организаций и институтов. При применении нескольких подходов одновременно возможно достижение эффекта синергии, что позволит повысить эффективность организации на рынке, тем самым укрепив ее позиции на рынке.

Таким образом, уже известны 3 шага повышения эффективности генерального подрядчика:

№1: Подход к организации контроля качества строительства,

№2: Использование новейших технологий для строительно- монтажных работ,

№3: Стратегический менеджмент.

Я надеюсь, что при их рассмотрении, для достижения эффективности в работе, генеральному подрядчику представиться возможность построить «Восьмое чудо света» в кратчайшие сроки и тем самым удивить весь мир.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: