Квест-игра «Путешествие на остров Дружбы»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Ход квест-игры
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, сегодня необычный праздник! Кто-нибудь из вас знает какой? Ответы детей.
- Сегодня, 30 июля отмечается Международный день дружбы! Его отмечают все: каждый отдельный человек и целые государства. Этот праздник появился в нашем календаре совсем недавно, а именно в 2011г. В этот день во всем мире проходят разнообразные мероприятия, посвященные дружбе и дружественным отношениям между людьми.
А сейчас похлопайте те, кто любит праздники! Потопайте те, кто любит играть! Замечательно, тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на остров Дружбы! Чтобы добраться до этого острова, нам нужно будет преодолеть множество препятствий. И если вы будете дружные и будете помогать друг другу, значит, без труда доберетесь до волшебного острова. Вы готовы? Тогда, в путь!
I припятствие «Загадочное»
- На данной станции вам, ребята, предлагаются загадки, которые вы должны отгадать.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее... (Дружба)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы … (Подружки)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это? (Улыбка)
Оно бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
С ним много общего, у вас одни причуды.
На вас двоих дивиться очень любо.
Вы — не разлей вода,
Потому что настоящие …(Друзья)
Ни на конфету, ни на игрушку,
Ни на живую настоящую зверушку,
Ты никогда его не променяешь,
ведь лучше всех с ним время коротаешь…(С другом)
II припятствие «Сказочное»
- Ребята, в сказках и мультфильмах тоже есть примеры, когда герои дружат и помогают друг другу. Предлагаю вам отгадать друзей. Я буду показывать вам сказочных героев, а вы называйте мне его друга. Готовы?
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и ….. (Семь Гномов)
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Лунтик и ………. (Кузя)
Котёнок по имени Гав и ………. (Щенок)
- Молодцы, ребята, дружно справились с заданием: знаете сказочных героев и их друзей!
III припятствие «Болото»
- Ребята, впереди на пути у нас болото, которое нужно преодолеть всем вместе и не потеряться, т.к. на болоте сильный и непроглядный туман. Передвигаться мы можем только по кочкам. Как же нам перебраться через это болото, да еще и не потеряться? Ответы детей.
Дети и воспитатели решают передвигаться через болото по кочкам, держась за длинную веревку или взявшись дружно за руки.
- Молодцы, ребята, мы с вами благополучно преодолели болото и можем отправляться дальше на поиски острова Дружбы!
IV припятствие «Правила дружбы»
- Ребята, у нас на пути еще одно задание. Смотрите, какая-то книга. Давайте прочитаем ее название.
Воспитатель, прочитав название книги - «Правила дружбы», удивляется, что страницы в книге чистые. Вместе с воспитателем ребята решают самим нарисовать правила дружбы. Разбившись на пару, ребята рисуют на листах правила дружбы. После чего листы с правилами складываются в книгу.
- Ребята, вы восстановили книгу правил, можно отправляться дальше.
V припятствие «Мостик дружбы»
- Ребята, мы с вами преодолели почти все препятствия, и вот уже виднеется остров Дружбы! Но чтобы добраться до этого острова, нужно как-то перебраться через широкий ручей, который у нас с вами на пути. Эх, вот был бы мост через речку, мы бы быстро перебрались по нему к нашему острову Дружбы! Но мостика нет, что же делать, ребята? Как нам быть?
Выслушиваются мнения детей. Воспитатель и дети решают, что нужно самим построить мост через реку.
Дети образуют пары и с помощью рук строят мостик через речку.
- Ребята, вот мы с вами и оказались на острове «Дружбы»! Наше путешествие прошло весело и увлекательно, вы были дружными и поэтому смогли вместе справиться со всеми препятствиями на своем пути!
А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и каждый из вас скажет своему другу или соседу несколько добрых слов, похвалит его за что-то.
Упражнение «Добрые слова».
Далее под веселые песни про дружбу ребята могут потанцевать.