Назови картинки (бочка, палка, пашня, почка, балка, башня). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.




Галька – калька

Гладь – кладь

Год – код

Угол – укол

Глаша – Клаша

Гости – кости

Голос – колос

Горка – корка

Громко – кромка

Грот – крот

Игра – икра

Губки – кубки

Галина – калина

Гонки – конки

Глас – класс

Гроши – кроши

Луга – лука

Маги – маки

Голени – колени.


5.Упражнение «Кто больше».

В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [к], а в правой - на звук [г].


Дифференциация звуков [Т]-[Д]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (гитара, ландыш, улитка, сито, билет). Обведи предметы синим карандашом, в названиях которых слышится звук [т]. Предметы, в названиях которых слышится звук [д], обведи зеленым карандашом.

 

 

2.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (помидор, чемодан, гитара, тачка). Напиши букву «т» или «д» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

3.Упражнение «Дорожки».

Назови предметы (капуста, посуда, мост, подушка). Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названиях которых слышится звук [т], а к букве «д» проведи дорожку от предметов, в названиях которых слышится звук [д].

Т
Д


4.Упражнение «Телеграф».

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «т» пишется в конце слова, «художник» – с прямоугольником, где буква «д» пишется в середине слова и т.д.)

Т
Т
Д
Д


5.Упражнение «Самый внимательный».

Назови картинки (дачка, душ, дом, удочка, том, уточка, тачка, тушь). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.

Дифференциация звуков [К]-[Т]

 

1.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (труба, кастрюля, трава, ключ, кошка). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 

 


2.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (носок, кольцо, билет, фартук). Напиши букву «к» или «т» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

 

 

3.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «т» от предметов, в названии которых слышится звук [т], а к букве «к» - в названии которых слышится звук [к].

К
Т

 


4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слова:

 


Коля – Толя

комик – томик

копить – топить

корт – торт

купить – тупить

кочка – точка

кучка – тучка

брак – брат

мак – мат

качка – тачка

кройка – тройка

крест – трест

крюк – трюк

кройка - тройка

бык – быт

куры – туры

качать – тачать.


 

5.Упражнение «Магазин».

Назови картинки (сумка, зонт, мяч, собака, кольцо, шахматы, пирамидка, цветок). Подари Кате (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [к], а Тоне– предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [т].

 

 

 

Дифференциация звуков [К]-[Х]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (сахарница, песок, хлеб, фикус, черепаха). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [к] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [х] - зеленым карандашом.

 

 

2.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «к» от предметов, в названии которых слышится звук [к], а к букве «х» - в названии которых слышится звук [х].

К
Х

 


 

 

3.Упражнение «Телеграф».

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Хвост» – с прямоугольником, где буква «х» пишется в начале слова, «мешок» – с прямоугольником, где буква «к» пишется в конце слова и т.д.)

 

К
Х
Х
К
Х

 

 


4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:


мах – мак

чех – чек

лих – лик

мох – мок

чох – чок

пух – пук

сох – сок

казах – казак

порох – порок

грех – грек

хатка – кадка

хлад – клад

хрен – крен

хлоп – клоп

холл – кол

хорь – корь

муха – мука

нахал – накал

холка – колка

шах – шаг.


 

5.Упражнение «Кто больше».

В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [к], а в правой - на звук [х].

 

 


Дифференциация звуков [В]-[Ф]

 

1.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (ваза, факел, вафли, фартук, воробей). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 

2.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (виноград, фонарь, шкаф, морковь). Напиши букву «в» или «ф» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

 

 


3.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

 


Ваня – Фаня

ваза – фаза

Веня – Феня

враки – фраки

вены – фены

ворс – форс

вон – фон

вата – фата

влага –фляга.


 

4.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «в» от предметов, в названии которых слышится звук [в], а к букве «ф» - в названии которых слышится звук [ф].

В
Ф

 

 


 

 

 

5.Упражнение «Магазин».

Назови картинки (весы, веер, снеговик, велосипед, фикус, кефир, вилка,). Подари Вике (обведи красным карандашом) те предметы, в названии которых слышится звук [в], а Феде – предметы (обведи зеленым карандашом), в названии которых слышится звук [ф].

 

Дифференциация звуков [Б]-[П]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (сапоги, собака, капуста, поезд, бутылка). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [б] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [п] - зеленым карандашом.

 

 

2.Упражнение «Телеграф»

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Помидор» – с прямоугольником, где буква «п» пишется в начале слова, «глобус» – с прямоугольником, где буква «б» пишется в середине слова и т.д.)

Б
Б
П
П

 


3.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «б» от предметов, в названии которых слышится звук [д], а к букве «п» - в названии которых слышится звук [п].

Б
П


4.Упражнение «Самый внимательный».

Назови картинки (бочка, палка, пашня, почка, балка, башня). Соедини картинки, названия которых различаются одним звуком, разноцветными линиями.

 

5.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:


бас – пас

бух – пух

бар – пар

бел – пел

блеск – плеск

робот – ропот

борт – порт

быль – пыль

боль – поль

бить – пить

бук – пук

бока – пока

блошки – плошки

банки – панки

забор – запор

булька – пулька

балка – палка

пашня – башня

бочка – почка

баня – Паня


 

 

Дифференциация звуков [Л’]-[Й]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (цыпленок, зайка, лещ, теленок, чайник). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [л’] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [й] - зеленым карандашом.

 

 

2.Упражнение «Дорожки».

Проведи дорожку к букве «л» от предметов, в названии которых слышится звук [л’], а к букве «й» - в названии которых слышится звук [й].

Л’
Й

 


 

3.Упражнение «Телеграф».

Соедини схему слова с предметом, к которому она подходит. («Лимон» – с прямоугольником, где буква «ль» пишется в начале слова, «скамейка» – с прямоугольником, где буква «й» пишется в середине слова и т.д.)

 

ЛЬ
Й
Й
ЛЬ
ЛЬ


4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:


даль – дай

боль – бой

моль – мой

куль – куй

ель – ей

роль – рой

ноль – ной

киль – кий

поль – пой

полю – пою

пилю – пью

шалю – шью

полет – поёт

лесть – есть

лежи – ежи

ледок – едок

лель – ель

люлька – Юлька

Любка – юбка

лямка – ямка.


 

 

5.Упражнение «Кто больше».

В левой части листа нарисуй те предметы, названия которых начинаются на звук [л’], а в правой - на звук [й].

 


Дифференциация звуков [С]-[З]

 

1.Упражнение «Будь внимательным».

Назови картинки (сундук, маска, роза, зонт, заяц). Обведи предметы, в названиях которых слышится звук [с] синим карандашом, а в названиях, которых слышится звук [з] - зеленым карандашом.

 

2.Упражнение «Какой звук первый?»

Назови картинки (снеговик, сом, зайка, замок, стол). Определи первый звук в названиях нарисованных предметов и запиши соответствующую букву в квадрате под рисунком.

 

 


3.Упражнение «Найди звук».

Назови картинки (свинья, гвозди, сумка, фикус, змея, ваза, миска). Напиши букву «с» или «з» в прямоугольнике под той картинкой, в названии которой слышится соответствующий звук в начале, середине или конце слова.

 


4.Упражнение «Эхо».

Повтори пары слов. Назови звук, изменивший слово:

 


роза – роса

коза – коса

Лиза – лиса

Захар – сахар

зуб – суп

Зоя – соя

базы – басы

зима – Сима

зев – сев

зверь – сверь

змей – смей

забор – собор

зайка – сайка.


 

5.Упражнение «Самый внимательный».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: