Швейцария не является приоритетным направлением выездного туризма Беларуси. Это может быть связано с дороговизной горнолыжных курортов Швейцарии для белорусского потребителя.
На белорусском рынке туристический продукт Швейцарии представлен в основном горнолыжными турами. Главными туроператорами данного продукта являются «Сакуб», «СмокТрэвел», «ВЛП».Цены варьируют от 500 до 2000 евро в зависимости от курорта, условий проживания, продолжительности тура [2].
Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица потребителя
Матрица потребителя
Туроператор: «СмокТрэвел»
Тур:горнолыжный тур:
· 10 дней/9 ночей;
· отель 4 *, шведский стол;
· курорт Церматт;
· стоимость от 650 евро и виза, медицинская страховка.
Границы рынка:
· туристы: высшего класса;
· сезон: с ноября по март;
· доминирующий вид туризма: горнолыжный;
· виза: требуется.
Качество
Критерии оценки | Оценка (балл) |
Функциональность | |
Надежность | |
Уровень обслуживания | |
Известность | |
Престижность | |
Среднее значение | 9,6 |
Сопоставление цены туристического продукта:
· качество выше, чем в Польше, Словакии, Румынии, Австрии;
· цена выше, чем в Польше, Словакии, Румынии, Австрии.
Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Матрица производителя
Матрица производителя
Туроператор: « Алатантур»
Ключевые компетенции:
· постоянная забота о торговой марке;
· навыки в подборе и системе мотивации рабочего персонала;
· достаточное финансирование;
· контроль над издержками;
· контроль над сбытовой сетью;
· наличие развитой инфраструктуры.
Издержки:
· перелета;
· трансфер;
· проживание (устанавливается «ценовая вилка» для отелей разных категорий);
· питание.
Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Совмещение матриц
Результат совмещения матриц производителя и потребителя
Стратегический тип 2 (Defender-differentiation):
Возможные действия:
1. Защита сегмента.
2. Кластеризация сегмента.
«Продаться» массовому производителю в качестве «милой финтифлюшки».
Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
Жизненный цикл турпродукта
Швейцария на рынке выездного туризма Беларуси
SWOT-анализ турпродукта
Сильные стороны | Слабые стороны |
Благоприятное географическое положение 70 % территории – горы Большие контрасты рельефа Многочисленные памятники различных эпох Великолепно развитая инфраструктура Безвизовый режим (для граждан западноевропейских государств) | Проблема чрезмерной перегруженности трансальпийских дорог Проблемы оформления документов и получения визы Изменчивость и непредсказуемость природно-климатических условий (сильные снегопады), изменение климата, вызванное глобальным потеплением Достаточно высокие цены |
Возможности | Угрозы |
Развитие новых видов туризма (учебный, бальнеологический) Развитие делового туризма Продвижение лечебно-курортных видов туризма | Конкуренция со стороны других стран Западной Европы вследствие завышенных цен Предпочтение белорусскими туристами более дешевых горнолыжных направлений – Польша, Чехия, Словакия, Болгария Уменьшение спроса на туристический продукт в результате последствий глобального потепления (ухудшение экологической обстановки, небезопасность горнолыжной инфраструктуры) |
Список источников
1. География международного туризма. Зарубежные страны: Учеб. пособие/ Л. М. Гайдукевич [и др.]. – Минск: Аверсэв, 2003. – 304 с.
2. Предложение туров в Швейцарию // Туристический портал Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://holiday.by/tour.asp?country=49. – Дата доступа: 20.04.2010.
3. Туристско-информационный центр УП «Национальное агентство по туризму», по данным Министерства статистики и анализа Республики Беларусь.
4. Энциклопедия стран мира: Справоч. пособие. – М.: Экономика, 2004. – 1319 с.
5. The 2009 travel and tourism economic research: Executive summary // world travel and tourism council [Electronic resource]. – 2010. – Mode of access: https:// www.wttc.travel/bin/pdf/original-pdf-file/executivesummary2009.pdf. – Date of access: 02.05.2010.
6. Tourism Market Trends: Europe // World Tourism Organisation. – Madrid, 2005. – 361 p.
7. The World Factbook: Switzerland // Central Intelligence Agency [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: www.cia.gov//library/publicagtions/the -world-factbook/geos/sz. – Date of access: 02.05.2010.
8. Швейцария [Электронный ресурс]. – 2009. – Режим доступа: https://www.swissworld.org/ru/ehkonomika/transport/. – Дата доступа: 21.04.2010.
9. Culture in Switzerland [Electronic resource]. – 2009. – Mode of access: https://www.myswitzerland.com/en.cfm/about_switzerland/culture/. – Date of access: 28.04.2010.
10. Энциклопедия стран мира: Справоч. пособие./ Н. А. Симония [и др.]. – М.: Экономика, 2004. – 1319 с.
11. Виртуальная энциклопедия стран мира: Швейцария [Электронный ресурс]. – 2005. – Режим доступа: www.krugosvet.ru/articles / /61/1006118/1006118a1.htm. – Дата доступа: 27.04.2010.
12. Tourism Market Trends: World Overview & Tourism Topics // World Tourism Organisation. – Madrid, 2005. – 199 p.