Группы спортивного совершенствования 1-2 года обучения.




Приобретение и укрепление навыков и умений в выездке спортивной лошади. Совершенствование техники и тактики в одном из видов конного спорта. Участие в соревнованиях. Приобретение инструкторских и судейских навыков.

Совершенствование посадки и техники управления лошадью на всех аллюрах. Практика работы лошади «в руках» на месте и в движении на прямые, боковые сгибания и «принимания» на шагу и рыси. Практика самостоятельной манежной езды по программе троеборья и юношеских езд. Напрыгивание лошади на корде. Совершенствование техники прыжка через отдельные препятствия и системы высотой до 140 см из различных положений. Отработка техники и тактики вождения лошади по маршруту в пределах нормативов среднего класса и трудного класса «В», по условиям «обычного паркура», «скоростного», «охотничьего», «эстафетного», «по выбору», «до первой ошибки». Практика самостоятельной езды по отрезкам полевых испытаний троеборья по сокращённой программе. Преодоление полевых препятствий высотой до 110 см.

Приобретение навыков выездки молодой лошади.

Специализация в избранном виде конного спорта:

Выездка -отработка и совершенствование техники езды по программам малого, средних призов и элементов «Большого приза».

Конкур - отработка и совершенствование техники преодоления препятствий трудного высшего классов.

Троеборье - отработка и совершенствование техники выступления в соревнованиях по программе для лошадей старшего возраста.

 

Группы спортивного совершенствования 3 года обучения.

Всесторонняя общая и специальная подготовка, закрепление полученных знаний, навыков и умений.

Дальнейшее совершенствование техники, тактики, спортивного мастерства и соревновательного опыта в избранном виде конного спорта. Участие в соревнованиях.

В группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства учебно-тренировочный процесс осуществляется по индивидуальным планам.

МЕТОДИКА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Перспективное планирование является творческим процессом, основанным на анализе исходных данных – материалов передового опыта тренировки.

В конном спорте в перспективное планирование входит физическая и техническая подготовка лошадей и физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая подготовка спортсменов.

Перспективный план должен содержать следующие разделы:

1. Анализ состояния спортивного мастерства и основные тенденции его развития.

2. Краткую характеристику групп спортсменов и их лошадей и перспектива их спортивного совершенствования.

3. Систему отбора в группы.

4. Основные мероприятия по обеспечению успешной подготовки спортсменов к соревнованиям (спартакиадам, чемпионатам).

5. Структура тренировочных циклов.

6. Контроль за ходом подготовки.

7. Медицинское и ветеринарное обслуживание.

8. Базы подготовки, места занятий и др.

9. Информацию о подготовке сильнейших спортсменов.

10.Мероприятия Федерации конного спорта России.

11.План воспитательной работы.

12.Ожидаемый результат проведения учебно-тренировочного процесса.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности юного спортсмена, а также ряд факторов: семья, школа, коллектив педагогов.

Главной задачей в занятиях является воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности, трудолюбия, высоких моральных качеств, преданности России. Важную роль в нравственном воспитании играет непосредственно спортивная деятельность, которая предоставляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.

Важнейшей фигурой во всей воспитательной работе является тренер- преподаватель, который не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведением спортсмена во время тренировочных занятий и соревнований.

Воспитание дисциплинированности следует начинать с первых дней занятий. Строгое соблюдение правил тренировки и участия в соревнованиях,

четкое использование указаний тренера, отличное поведение на тренировочных занятиях, в школе и дома – на все это должен обращать внимание тренер. Важно с самого начала спортивных занятий воспитывать спортивное трудолюбие – способность преодолевать специфические трудности, что достигается, прежде всего, систематическим выполнением

тренировочных заданий, связанных с возрастающими нагрузками. На конкретных примерах нужно убеждать спортсмена, что успех в современном спорте зависит, прежде всего, от трудолюбия.

В процессе занятий с юными спортсменами все более важное значение приобретает интеллектуальное воспитание, основными задачами которого является: овладение учащимися специальными знаниями в области спортивной тренировки, гигиены и других дисциплин.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: