Критерии оценивания экзаменационной работы




Методические рекомендации к порядку проведения

Экзамена по русскому языку

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: экзамен.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование пятибалльнойсистемы.

Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трех частей:

· Часть 1 (А1 – А30) содержит задания с выбором ответа.

· Часть 2 (В1 – В10) содержит задания с кратким ответом.

· Часть 3 (С1) – это задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Задания экзаменационной работы распределены по уровню сложности

· Первая часть работы (А1 – А30) проверяет усвоение выпускниками учебного материала на базовом уровне сложности.

· Задания второй части работы (В1 – В10) относятся к повышенному уровню сложности.

· Задание третьей части работы (С1) (сочинение) является заданием высокого уровня сложности (не является обязательным).

Варианты экзаменационного теста равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (120 минут), которые лучше распределить так:

· в первой части работы среднее время выполнения одного задания – 1-2 минуты. Ориентировочное время выполнения всей первой части работы – 30 минут;

· на выполнение каждого задания второй части работы потребуется 3-5 минут. Ориентировочное время выполнения второй части работы – 20 минут;

· на задание третьей части работы с развернутым ответом потребуется 70 минут.

Выполнение экзаменационной работы по русскому языку потребует от студентов следующих умений:

· анализировать, классифицировать языковые факты с целью обеспечения различных видов речевой деятельности;

· оценивать языковые факты с точки зрения нормативности;

· анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

· использовать основные приемы информационной переработки текста;

· оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

· создавать собственное языковое высказывание в соответствии с поставленными задачами; осуществлять речевой самоконтроль.

Выполняется экзаменационная работа на бланке (приложение 1), в левом верхнем углу которого ставится штамп учебного учреждения.

Критерии оценивания экзаменационной работы

За верное выполнение каждого задания 1 части работы студент получает 1 балл. За верное выполнение каждого задания 2 части работы студент получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Максимальная сумма, которую может получить студент, правильно выполнивший задания 1 и 2 частей – 50 баллов.

От 50 до 38 баллов – «4»

От 37 до 25 баллов – «3»

Менее 25 баллов – «2»

Максимальная сумма, которую может получить студент, правильно выполнивший задание 3 части работы, – 21 балл.

Система оценивания этого задания позволяет проверить у экзаменуемого состояние ряда умений:

- глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений;

- аргументация собственного мнения по теме сочинения;

- точно, логично, последовательно излагать мысли;

- оформлять речевое высказывание в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

 

№ п/п Критерии оценивания ответа на задание С1 Баллы
К 1 Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений  
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, убедительно обосновывает свои тезисы  
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения, формулирует свою точку зрения, но тезисы обосновывает недостаточно убедительно  
Экзаменуемый раскрывает тему сочинения поверхностно и/или не обосновывает свои тезисы  
Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения * Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям К2 и К3 сочинение оценивается 0 баллов  
К 2 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по теме сочинения  
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл не менее двухаргументов в подтверждение этого мнения  
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, и привёл только одинаргумент в подтверждение этого мнения    
Экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, соответствующей теме сочинения, но не привёл аргументов, или мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе, или экзаменуемый выразил своё мнение по проблеме, не соответствующей теме сочинения    
К 3 Композиционная цельность и логичность сочинения  
Сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности  
Части сочинения логически связаны между собой, но имеются нарушения композиционной цельности: мысль повторяется, и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания), и/или есть отступления от темы сочинения  
В сочинении не прослеживается композиционного замысла, и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения, и/или нет связи между частями и внутри частей сочинения  
Речевое оформление сочинения
К 4 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения  
  Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушения абзацного членения текста    
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущено более 1 логической ошибки, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста    
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста    
К 5 Точность и выразительность речи  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.  
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли  
Работа экзаменуемого отличатся бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи  
Грамотность
К 6 Соблюдение орфографических норм  
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
Допущено не более 2-х ошибок  
Допущены 3 – 4 ошибки  
Допущено более 4-х ошибок  
К 7 Соблюдение пунктуационных норм  
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  
Допущены 1 – 3 ошибки  
Допущено 4 – 5 ошибок  
Допущено более 5-ти ошибок  
К 8 Соблюдение языковых норм  
Грамматических ошибок нет  
Допущены 1 – 2 ошибки  
Допущено более 2 ошибок  
К 9 Соблюдение речевых норм  
Допущено не более 1 речевой ошибки  
Допущены 2 – 3 ошибки  
Допущено более 3 ошибок  
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К 1 – К 9)   21

 

Максимальная сумма, которую может получить студент, правильно выполнивший задания 1, 2 и 3 частей – 71 балл.

От 71 до 51 балла – «5»

От 50 до 38 баллов – «4»

От 37 до 25 баллов – «3»

Менее 25 баллов – «2»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: