М 2 класс Моро 2 часть стр. 61




Гузеева Яна

НОЛк-218

Практическое занятие

3.

1 случай

На стр.58(Моро 2 кл. ч. 2) – прием сложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд. Это такие случаи:

36+2= 30+ 6+ 2= 30+(6+2)=38 –в основе сочетательный закон.

36+20= 30+6+20=(30+20)+6=56 – в основе переместительный и сочетательный законы.

На уроке делают вывод: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки.

М 2 класс Моро 2 часть стр. 58

2 случай

На стр 59: вычитание из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд:

36-2= 30+(6-2)=34

36-20 = 30+6-20=(30-20)+6=16.

Действия сначала моделируют на палочках, а потом учитель сообщает, что десятки удобнее вычитать из десятков, а единицы из единиц.

 

М 2 класс Моро 2 часть стр. 59

3 случай

На стр. 60: частный случай прибавления к двузначным однозначных, когда в сумме получается круглое число.

26+4 76+24

20+(6+4)=30 70+6+24=100

М 2 класс Моро 2 часть стр. 61

4.

Выполнила студентка группы НОЛк-218

Гузеева Яна

Класс: 1. Фрагмент урока.

По УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Тема фрагмента урока: Знакомство с письменным приемом сложения вида 45+23

Основные цели:

1) Сформировать умение выполнять письменно сложение двузначных чисел «в столбик».

2) Тренировать умение применять известные способы сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Задачи:

1) Знать разрядного состава двузначных чисел;

2) Знать законов сложения (переместительного и сочетательного) и вывода из них: к единицам удобнее прибавлять (вычитать) единицы, а к десяткам десятки. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

3) Знать таблиц сложения и вычитания в пределах 10и 20.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, таблицы, примеры, рисунки, компьютер.

Этапы урока Деятельность учителя и детей Материалы урока
1. Организационный момент     Задачи: · Подготовить учащихся к мыслительной деятельности Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их. -Здравствуй, мир! Здравствуй, свет! Здравствуй, добрый человек! -Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать! Давайте улыбнемся друг другу и, скажем, здравствуйте. Ребята, сегодня на уроке мы будем не только учиться, но и спорить друг с другом. А это хорошо или плохо, как вы думаете? Оказывается, спорить это хорошо, потому что в споре рождается истина. Поэтому девиз нашего урока таков «Я пришел сюда спорить, чтобы научиться мыслить»  
2. Повторение данного приема   Задачи: · Повторение ранее изученного материала Понятие «двухзначные числа» Операции с двухзначными числами Повторение разрядных слагаемых А вот и первое задание для установления истины. 45 40 35 30 36 32 28 24 92 87 82 77 –Как называются эти числа? (Двузначные.) Почему? (так как записываются двумя цифрами) – Что вы умеете делать с двузначными числами? (Складывать, вычитать, сравнивать, раскладывать на сумму разрядных слагаемых). Проверим, как мы это умеем делать. 1)Сравним каждый ряд чисел, определим закономерность составления каждого ряда и найдем «лишний ряд» Почему? (36 32 28 24 20. В этом ряду каждое последующее число уменьшается на 4, а в 1-ом и 2-ом на 5.) 2)Выберите любое число в последнем ряду и замените его суммой разрядных слагаемых. 3) Посмотрите на второй ряд чисел и назовите меньшее число. (24.) – Какое число в этом ряду больше 24 на 12? (36.) – Как вы это узнали? (К 24 прибавили 12.) – Объясните решение примера 24 + 12 всеми известными вам способами. (По графическим моделям: к 2 треугольникам (десяткам) прибавляем 1 треугольник (десяток), получаем 3 десятка. Рисуем 3 треугольника. К 4 точкам (единицам) прибавляем 2 точки (единицы), получаем 6 единиц. Рисуем 6 точек. Ответ: 3 десятка 6 единиц.) По общему правилу: раскладываем 24, как 20 и 4; а 12, как 10 и 2. Сначала к 20 прибавляем 10, получаем 30. Затем к 4 прибавляем 2, получаем 6. 30 и 6 – 36.) (По частям: раскладываем второе слагаемое 12, как 10 и 2. Сначала к 24 прибавляем 10, получаем 34, затем к 34 прибавляем 2, получаем 36.) – Что важно помнить, складывая двузначные числа, независимо от способа вычисления? - Зачем надо знать так много способов сложения двузначных чисел? (Чтобы выбрать удобный.)  
3. Ознакомление с приемом с помощью наглядных пособий     - Выберите наиболее удобный для вас способ вычисления и решите примеры в тетради с подробной записью за 1 минуту: 23+14, 36+42, 31+68, 33 +53, 12+47 - Вы такие примеры решали? (Да.) – А подробную запись составлять умеете? (Умеем.) – Что же в этом задании для вас ново? (Мы никогда не решали так много примеров с подробной записью за такое короткое время.) – А давайте попробуем, может у кого-то получится? (Попробуем.) – Я тоже вместе с вами буду решать эти примеры за то же время. Учитель заводит таймер на 1 минуту. – Внимание! Начали! – Стоп! – Вы успели выполнить задание до конца? (Нет.) – А я успела. Давайте разбираться. – Расскажите, как вы действовали, выполняя это задание? (…) - Вы все делали правильно, но … подходят ли эти способы для быстрого вычисления значения выражений? (Не подходят) – Что же делать, если надо решить много примеров за ограниченное время, при этом объяснив ход решения? (узнать новый способ) – Да, именно этот способ, ещё неизвестный вам, позволил мне справиться с этим заданием быстро. Суть этого способа в записи выражения в столбик. – Сформулируйте цель урока. (Сегодня мы откроем способ записи и решения примеров в столбик.) – Достаточно ли только открыть новый способ? (Нет, надо ещё научиться им пользоваться.) – Зачем вам необходим этот способ? (Чтобы экономить время на подробной записи хода решения примеров.) – Какова тема урока? (Запись и решение примеров в столбик.)  
3.. Формирование умения использовать данный прием для вычислений - Для открытия нового способа, предлагаю поработать в парах, записать первый пример столбиком и попробовать его решить. Выслушаем ваши способы решения. Как вы записывали столбиком выражение? (Выслушать варианты детей и записать на доску) Узнать, чей способ решения оказался правильным нам помогут авторы учебника. У кого решение совпало с решением авторов? (Дети встают). – Какую цель мы достигли? (Мы узнали способ записи и решения примеров в столбик.) Вы поработали хорошо, оцените свою работу с помощью 1-ой шкалы. Верхняя линейка - сам открыл Средняя – открыл с помощью товарища. Нижняя – узнал от автора.  
5. Формирование навыка: свернутость, автоматизм, быстрота, обобщенность действий. - А теперь вместе составим алгоритм решения данных примеров - Как запишем столбиком пример? (пишу единицы под единицами, десятки под десятками) Схема(1 рис) – Как вы думаете, почему запись в столбик удобна для письменного объяснения решения примера? (Потому что разряды записаны ближе друг к другу и сразу видно, что с чем складывать или вычитать.) - Где поставить знаки «+», «=» (2 рис) - С чего начнёте? (Сложим единицы: 3 + 4 = 7.) – Где запишем? (Под единицами.) – Что делаем дальше? (Сложим десятки…, запишем под десятками.) – Ответ? (37.) По ходу ответов детей достраивать алгоритм и опорный сигнал (3 рис) – Посмотрите, по ходу рассуждений появился алгоритм записи и решения примеров в столбик и опорный сигнал. Пользуясь ими, решим оставшиеся примеры (Фронтальная работа) - Сравните с моим решением (Открыть решённые учителем примеры). – Какую цель мы достигли? (Мы составили алгоритм записи и решения примеров в столбик.) Оцените себя на данном этапе урока с помощью 2-ой шкалы. Верхняя – умею применять алгоритм решения примеров в столбик. Средняя – испытываю трудность в применении алгоритма Нижняя – не могу применять алгоритм сам фИЗМИНУТКА        
  - Ребята, пока вы на разном уровне применяете алгоритм решения выражений, предлагаю поработать в группах, помогая друг другу, исправить записи примеров и решить их верно. (4 рис)  
   
   
   
       
       
       
   
   
   
     

 

  - Есть ли ошибки в записи примеров? В первом примере нарушен алгоритм записи примеров в столбик, т.к. единицы записаны под десятками, а должны быть единицы под единицами; второй пример записан правильно: единицы под единицами, десятки под десятками; в третьем примере опять нарушение алгоритма: десятки записаны под единицами. Молодцы! Оцените, как вы поработали на данном этапе урока С помощью 3-ей шкалы. Верхняя – овладел новым способом Средняя – испытывал трудность Нижняя - не овладел новым способом А почему было трудно?  
  Работа по учебнику. – Хотите сами попробовать свои силы? (Хотим, мы поняли, как решать) Данные выражения решите в тетрадях, записывая решение столбиком, за 1 минуту. Проверим с эталоном, поменяйтесь тетрадями. Оцените этот этап работы с помощью 3-ей шкалы. Верхняя – 0-1 ошибка Средняя – 2-3 ошибки Нижняя – 4 и более ошибок. Встаньте, те, кто не допустил ошибок. Встаньте те, у кого были 2-3 ошибки. Есть, кто допустил более 4-х ошибок. Какие были затруднения, с чем они связаны? Что надо помнить, чтобы этих затруднений не было? (Пишем единицы под единицами, десятки под десятками, …)  
  Данное правило пригодиться при выполнении следующего задания: Выбери и реши примеры на новый вычислительный приём: 73-+24 70-48 79-48 63-13 63+15 63-15 46+22 46-27 40-27 51+24 51-21 50-24 Проверим. Какие выражения выбрали? Назовите результат. Оцените свою работу с помощью последней шкалы. Верхняя – выполнил все правильно Средняяя – выполнил, но испытывал трудность Нижняя – не выполнил    
9. Подведение итогов урока Наш урок подошел к концу. Как вы думаете, смогли мы сегодня найти истину? Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? (Мы узнали быстрый способ вычислений) – Расскажите, как выполнить сложение двухзначных чисел столбиком? – Над чем каждому ещё надо поработать? (…) –Определим, каких оценок больше и подведем итоговую оценку, используя последнюю шкалу. Поднимите руки, те, кто оценил себя на высоком уровне. На среднем уровне. Хорошо. Значит, урок состоялся. Спасибо за урок.  
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: