Рекомендации по написанию тезисов
Вам необходимо выбрать одну из проблем предложенной повестки дня будущей конференции и написать тезисы по данной теме.
Тезис – это доказываемое положение или утверждение.
Тезисы представляют собой личный взгляд участника на проблему, стоящую на повестке дня в выбранном органе, а не отражают позицию какой-либо одной страны. Тезисы формулируются в виде кратких формулировок отдельных мыслей. Объем - 1-3 страницы печатного текста.
На основе тезисов Секретариат распределяет в органах страны среди будущих участников Модели ООН.
Вот ряд рекомендаций по написанию тезисов:
- НЕ переписывайте аналитические статьи чужого авторства и новостные сообщения
- НЕ пишите доклады, рефераты, теоретические записки
- Тезисы должны содержать не изложение информации, известной Вам по вопросу повестки дня, а его анализ проблемы и конкретные предложения по ее решению
- Пишите как можно более беспристрастно. Излишняя эмоциональность в тезисах ни к чему
- В тезисах должна отражаться Ваша ЛИЧНАЯ точка зрения, относительно проблемы, а не чья-либо иная
- Аргументируйте свои утверждения
- НЕ прибегайте к официальным точкам зрения. Они, как правило, очень формальны и не раскрывают суть проблемы
- Покажите свою способность самостоятельно смотреть на события, происходящие в мире
Правила оформления тезисов:
- Укажите сначала название выбранного Вами органа (шрифт Times New Roman, 14)
- Затем укажите тему повестки дня выбранного Вами органа и, соответственно, Ваших тезисов (шрифт Times New Roman, полужирный, курсив, 14)
- Текст тезисов должен составлять не более 1-2 стр. (шрифт Times New Roman, 14, одинарный)
Пример написания тезисов:
Комиссия по правам человека
Отказ от военной службы по соображениям совести и проблема альтернативной службы
В настоящее время в России остро встал вопрос об альтернативной службе. Вооруженные конфликты последних лет в Хорватии, Боснии-Герцеговине, в Чечне ярко показали недостатки или полное отсутствие правовых норм, на которые могли бы опираться отказывающиеся от службы в регулярной армии в странах, ранее входивших в Югославию, в России. В Чечне не существовало никакой альтернативы для тех, кто по причине глубоких убеждений против войн вообще или именно этого военного столкновения. Имеются данные о том, что дезертиры расстреливались на месте задержания по приказу командира. В новых республиках, возникших после распада Югославии, многие молодые люди определенного возраста уже отслужили в армии, но в новых государствах для них нет никакой защиты и теперь им вновь приходиться служить в армиях новых государств. Но в тоже время, на мой взгляд, Россия еще не готова к переходу на альтернативную службу. Этому мешает следующее.
• Перестройка началась в то время, когда фактически российская армия потерпела крупное поражение в Афганистане. Это дало толчок к «нелюбви» к службе в армии.
• Закрытость военного ведомства. Сейчас военное ведомство в России - это государство в государстве, оно полностью отделено от гражданского общества.
• Армия используется для решения народно-хозяйственных задач. Зачастую военнослужащие не защищают государство и не укрепляют его военную мощь, а копают поля и т.п.
• Армия подвергалась жесточайшему прессингу со стороны СМИ, было сформировано негативное отношение к армии вообще. У моего поколения сложилось негативное мнение об армии, что обуславливает возникновение различных путей избегания этого «зла».
• Введение альтернативной службы сейчас мало реально, т.к. в глазах обывателя армия превратилась во что-то опасное.
• Во время 1 Чеченской компании СМИ показывали бравых чеченских боевиком и жалких солдат-новобранцев регулярной армии.
Эта дискредитация была хорошо продуманной кампанией, организованной не без участия западных стран. Не факт, что Международная Амнистия - не часть этого большого механизма, т.к. советская, а позже российская армия всегда представляла угрозу Западу, хотя не стоит преуменьшать негативную роль верховной власти России в 90-е годы, которая предприняла больше усилий для разрушения армии, чем для ее укрепления и создания положительного образа.
Но в то же время военное ведомство сейчас решает очень трудную задачу. С одной стороны, защита целого государства, народа, а с другой - права одной личности. По документации по правам человека каждый имеет право на свободу совести. А это значит, что военнообязанный имеет право на отказ от военной службы по соображениям совести тоже вполне законен. Но с другой стороны, при сложившемся в данной ситуации мнении об армии, я думаю, мало людей призывного возраста согласятся добровольно служить в армии, а это значит, что мощь армии заметно упадет.
На пути решения этой проблемы встают и еще две проблемы:
• Милитаризованное сознание как российских государственных деятелей, так и большинства граждан России.
• Отсутствие гражданского общества в стране, где распространено убеждение, что не может быть иного патриотизма, чем военный, и рост державных настроений в России, по-прежнему опирающейся на военную мощь и противостояние с соседними государствами.
Эта проблема особо ярко выражена в России, где сейчас появляются первые попытки создать регулярную армию на альтернативной основе. Но для этого еще нет необходимой базы как правовой, так и материальной. Человек, идя на службу, должен быть уверен в том, куда он попадет, где он будет служить, на каких условиях. А сейчас, если верить СМИ, служба в армии не закаляет, а напротив, калечит людей. Таким образом, у нас нет главного - изначальной уверенности и определенного патриотического воспитания, которое обуславливает силу и мощь державы, опирающейся на альтернативную армию.
Если же в вопросе об альтернативной службе будет достигнуто положительное решение, необходимо донести до возможно большего числа молодых людей старшего школьного и университетского возраста мысль о том, что право на отказ от воинской службы по убеждениям является международно-признанным правом человека. Но перед этим необходимо создать следующую базу.
• Немедленно прекратить практику принудительного призыва в армию и заключения в тюрьму отказников от несения военной службы по соображениям совести.
• Закрепить это правовой базой, как выражение свободы мысли, совести и религии.
• Гарантировать альтернативную службу, которая носила бы гражданский характер и находилась бы под гражданским контролем
• Создать специальную программу обучения военнослужащих, которая включала бы в себя основные положения Конституции, Всеобщей декларации прав человека и других национальных законов.