Заключительная чисть — 3-5 минут.




Задачи: обеспечить постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятием во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; подвести итоги урока, дать задание на дом организованно перейти к новым действи­ям (организованный переход из зала в класс).

Содержание: построение, ходьба, ритмические и танце­вальные упражнения, дыхательные упражнения игры на вни­мание, подведение итогов урока, задание на дом. Под физичес­кой нагрузкой понимается определенное воздействие на организм занимающихся, вызываемое всем процессом урока ифизическими упражнениями. Физическая нагрузка в значительное мере определяется дозировкой физических упражнений, то есть количеством уп­ражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на вы­полнение упражнений, а также условиями их выполнения. Утомление возникает в результате чрезмерной физической нагрузки и проявляется вре­менным снижением работоспособности. Для предупреждения переутомления школьников необхо­димо нормализовать их режим дня: исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно чередовать занятия и отдых. Учителю на каждом уроке следует добиваться достаточ­ной физической нагрузки на организм занимающихся, что па­раллельно с решением образовательных задач обеспечит необ­ходимое улучшение функциональной деятельности организма. В настоящее время наиболее приемлемым показателем функционального состояния организма, который используется на уроках физической культуры, является частота сердечных со­кращений (ЧСС). Регулирование физических нагрузок. Ведущим методов регулирования физических нагрузок является метод строго регламентированного упражнения. Для характеристики того или ино­го урока, его педагогической оценки, пользуются показателями общей и моторной плотности урока. Под плотностью пони­мают целесообразность использования рабочего времени на уроке. Чем рациональнее используется это время, тем выше плотность. Плотность урока имеет существенное значение, поскольку она оказывает влияние на нагрузку, ее выполнение поставленных перед уроком задач, на успешное выполнение учебной программы. Под общей плотностью понимают отношение педагоги­чески оправданного времени ко всей продолжительности уро­ка. Педагогически оправданное время — время, затраченное на решение педагогических задач.

Моторная плотность— отношение времени, затраченного на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока. Плотность урока выражается в процентах.

Вводный урок — проводится в начале года или четверти.

урок изучения нового материала — основное внимание уделяют еще незнакомым упражнениям.

смешанный (комплексный) урок - совмещают изучение нового материала с закреплением и совершенствованием пройденного;

контрольный урок — основное внимание уделяют оценке успеваемости школьников по физической культуре.

ВИДЫУРОКОВ. В зависимости от использования средств физического воспитания уроки классифицируются по видам — легкой атлетики, лыжной подготовки, гимнастики, плавания и т.д.

МЕТОДЫОРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ..

Фронтальный — метод, при котором учащиеся выполня­ют упражнение одновременно. Его преимущество — большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Чаще всего этот метод используют в подготовительной и заключительной частях урока.

Поточный — метод, при котором, учащиеся одно и то же упражнение выполняют по очереди, один за другим, беспре­рывным потоком. Таких потоков может быть два, три —в зави­симости от конкретных условий. Преимущество одного пото­ка — в большей возможности наблюдать за индивидуальным выполнением упражнений.

При двух и трех потоках увеличивается плотность урока, а, следовательно, и нагрузка. Поточный метод чаше всего применяется при проведении упражнение с целью совершенствования умений и навыков, а также для увеличения нагрузки.

Посменный — метод, при котором вес учащиеся распре­деляются на смены для выполнения упражнений. В каждой из смен столько учеников, сколько могут одновременно сделать упражнение. Во время занятий одной смены учащихся осталь­ные дети наблюдают за выполнением задания.

При посменном методе организации учащихся учитель имеет возможность лучше наблюдать за правильностью выполнения задания.

Групповой — метод, ори котором учащиеся распределя­ются на группы каждая группа по заданию учителя занимает­ся самостоятельно. Такой метод используется, в основной час­ти урока в тех случаях, когда для занятий одним видом упраж­нения не хватает оборудования и инвентаря. Группы через оп­ределенный промежуток времени меняются местами. В каждой группе назначается старший, который следит за порядком и правильностью выполнения задания, групповой метод используется в 3-4 классах, кота дети достаточно подготовлены к самостоятслымм занятиям

Индивидуальный— метод при котором каждый учащийся выполняет упражнение, а остальные дети наблюдают Такой метод используется в зачетных уроках. Он позволяет учителю после выполнения каждого упражнения, подводить итоги, обращать внимание детей на лучшее выполнение упражнения, на недостатки и ошибки, что очень важно в образовательном и воспитательном отношении. Методы организации учащихся на уроке зависят от поставленных задач, конкретных условий, контингента учащихся и их подготовленности. Кроме того, применение различных методов разнообразит урок, а это всегда положительно воспринимается детьми.

 

88. Физические особенности реакции орг-ма детей и подростков на физ нагрузку (врабатывание, устойчивое состояние и вос-е).

При ФВ детей тренер должен помнить, что ребенок это не уменьшенная модель взрослого, а орг-м име6ющий ряд мофологических особенностей, в зависимости от антогенеза. Рост и развитие детей происходит циклично периоды усилен роста сопровождается периодами замедления. При ФВ детей нужно помнить, что перепрыгнуть какой то этап развития орг-ма нельзя, если не считаться с этим, то легко возникнет перетренировка или заболевание. В подростковом и юношеском возрасте В связи с формированием внутреннего торможения и концентрация внимания образования движениями успешнее протекает на словестные сигналы. Особенно велико влияние слова на предстартовом состоянии. Врабатывание –у детей протекает быстрее, что объясняется преобладанием симпатического отдела в НС. Устойчивое состояние –возникает труднее и объясняется более быстрой утомляемостью ЦНС. Исследование пульсограмы на уроках ФК показала, что она носит хар-р силы. Восс-е процессы – после короткого упр протекают быстрее, т.к. преобладает симпатический тип регуляции. После интенсивных и продолжительных работ вос-е процессы протекают дольше, в меньших запасов энергоресурсов кроме того, вос-е процессы у мальчиков протекают быстрее чем у девочек и замедляются в период полового созревания.

 

89. Направленность ФВ и его отличительные черты в старшем школьном возрасте (15-16 лет). Контрольные упр для определения уровня развития физ качеств учащихся.

Старш школьный возраст хар-ся продолжением процесса роста и развития, завершается половое созревание. Четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении, так и в функциях орг-ма В этом возрасте замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимальные. В 15-17 лет у школьников заканчивается формирование познавательной сферы, повышается способность понимать структуру движений, точно воспроизводить отдельные дв-я. Задачи: 1) Содействие гормоничному физ развитию, выработка умений использовать ФУ. 2) приобретение двигательного опыта, формирование умений принимать их в различных по сложности условиях; 3) дальнейшее развитие силовых способностей, скоростно –силовых, выносливости, гибкости и координационных способностей; 4) формирование знаний: о значении занятий ФУ для будущей трудовой деятельности; о выполнении функции отцовства и материнства, о подготовке к службе в армии; 5) закрепление навыков, регулярных занятий ФУ и ИВС; 6) дальнейшее содействие в развитии психических св-в. Программа физ активности детей ст шк воз-та весьма насышена и разнообразна. Гимнастические и акробатические упр: 1)ОРУ без предметов, 2) ОРУ с предметами, 3)опорные прыжки через гимнастического коня, 4) Эстафеты, игры и др. Гимнастические упр для юношей имеют большое значение для их подготовки к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Для девушек воспитание красоты движения, грациозности, играющих болшую роль в выполнении функции материнства. Л/а упр: 1) беговые упр с высокого и низкого старта до 40 м; 2) крос; 3) прыжки в длину, в высоту, метания гранат в цель с расстояния. Лыжи: прохождение учебных дистанций 5 км(юноши), 3 км(девушки) и др.

Цели занятия: Функциональные возможности у юношей больше чем у девушек. Физ нагрузку они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления. На занятиях с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного увеличивается. Применять метод индивидуальных заданий, дополнит упр с учетом типа телосложения, наклонностей, физич и технич подготовленности.

 

 

90. спортивная ориентация и отбор в спорте.

Спортивный отбор должен решать задачу выявлению перспективных людей, из которых можно подготовить выдающихся спортсменов, а спортивная ориентация –это определять стратегию и тактику этой подготовки в системе обучения и тренировки. Следует учитывать,что отбор и ориентация практически не прирываемый процесс охватывающий всю многолетнюю подготовку спортсменов. Основная задача 1 ступени отбора – это помочь ребенку правильно выбрать вид спорта для спортивного совершенствуя. При начальной оценки перспективности детей необходимо опираться на то, есть ли качества и способность, которая обуславливает успех в спорте высших достижений. в процессе начального отбора следует широко использовать простые педагогические тесты позволяющие оценить уровень двигательной способности детей. Особое внимание следует уделять тестам, позволяющая оценить скоростные качества,координационные способности, выносливость при аэробной и анааэробной работе. Огромное значение имеет оценка состояния здоровея детей. основ. Показатель. Является желание новичка заниматься спортом, решительность и напористость в игровых ситуациях, смелость при выполнении незнакомых заданий. перспективность юного спортсмена во многом связана с совершенством специализированных восприятий (чувство снаряда, скорости и др.). личностные и психические качества спортсмена являются не только критериями оценки перспективности.но и дополнительными критериями при оценки предрасположенности специализации в различных видах спорта.

 

91. Биохимические изменения в орг-ме при утомлении и в период отдыха после мышечной работы

При любой Длительной мышечной деятельности разливается состояние, характеризующиеся временным снижением работоспособности, — состояние утомления. Это не патологическое, а нормальное для организма состояние, играющее защитную роль. Оно сигнализирует о приближении неблагоприятных биохимических и функциональных сдвигоб, возникающих в результате работы, я для их предотвращения автоматически снижает интенсивность мы­шечной деятельности. В состоянии утомления снижается концентрация АТФ в нерв­ных клетках и нарушается синтез ацетилхолина в синаптических образованиях, в результате чего нарушается деятельность ЦНС по формированию двигательных импульсов и передаче их к работаю­щим мышцам; замедляется скорость переработки сигналов, по­ступающих от проприо- и хеморецепторсв; в моторных центрах развивается охранительное торможение, связанное с образованием iy-аминомасляной кислоты. При утомлении угнетается деятельность желез внутренней сек­реции, что ведет к уменьшению выработки гормонов и к снижению активности ряда ферментов. Прежде всего это сказывается на миофибриллярной АТФ-азе, контролирующей преобразование химиче­ской энергии в механическую работу. При снижении скорости расщепления АТФ в миофибриллах автоматически уменьшается и мощность выполняемой работы. 3 состоянии утомления уменьша­ется активность ферментов аэробного окисления и нарушается

сопряжение реакций окисления с ресинтезом АТФ. Для поддер­жания необходимого уровня АТФ происходит вторичное усиление гликолиза, сопровождающееся закислением внутренних сред и нарушением гомеостаза. Усиливающийся катаболизм белковых со­единений сопровождается повышением содержания мочевины в крови. В работающих мышцах при утомлении происходит исчерпание запасов энергетических субстратов (креатинфосфата, - гликогена), накапливаются продукты распада (молочная кислота, кетоновые тела) и отмечаются резкие сдвиги внутриклеточной среды. При этом нарушается регуляция проце:сов, связанных с энергетическим обеспечением мышц, появляются выраженные изменения в деятель­ности систем легочного Дыхания и кровообращения. Причины развития утомления при мышечной работе еще не сов­сем ясны. В большинстве случаев оно рассматривается как комп­лексное явление, при котором причиной снижения работоспособно­сти может быть выход из строя какого-либо одного компонента в сложной взаимосвязанной системе органов и функций, обеспечи­вающих выполнение работы, или нарушение взаимосвязи между ними.

В зависимости от условий мышечной деятельности и индивиду­альных особенностей организма роль ведущего звена в развитии утомления может принимать на себя любые орган или функция, возможности которых в определенный момент работы становятся неадекватными требованиям нагрузки. Поэтому первопричиной утомление может стать и снижение энергетических ресурсов орга­низма, и уменьшение активности ключевых ферментов из-за угне­тающего действия продуктов метаболизма тканей, и нарушение целостности функционирующих структур из-за недостаточности их, пластического обеспечения, и изменение нервной или гормональной регуляции функций, и многое другое. Установить в каждом кон­кретном случае ведущее звено можно только на основе точных измерений и количественного анализа результатов выполненной работы. Как правило, при интенсивной кратковременной работе основ­ной причиной утомления служит развитие охранительного тормо­жения в ЦНС из-за нарушения баланса АТФ/АДФ и угнетение миозиновой АТФ-азы в работающих мышцах под влиянием на­копившихся продуктов обмена. При относительно умеренной и продолжительной работе основными причинами утомления стано­вятся факторы, связанные с нарушением деятельности механизмов энергообеспечения (например, исчерпание внутримышечных запа­сов гликогена или накопление продуктов неполного окисления жи­ров) и со снижением возбудимости мышц из-за выхода калия в межклеточное пространство.

 

 

93. Формирование личности в процессе физ воспитания, возможности и значения самовоспитания.

ФВ чел. Неотъемлемо от других видов (сторон) всестороннего воспитания. Объективной основой их органической взаимо связи является: единство физ и дух развития чел, с др. – оснос социальные закономерности построения и ф-я системы воспитания в обществе. личность –это субъект нравственной деятельности, свободно и оветственно определяющий свои позиции среди людей. Чел. Не рождается личностью,а становится в процессе социализации, формируется во времени с окружающим миром, системой общественных и чел отношений ФВ воздействуют не только на физические но и на дух развитие чел. Средства и методы ФВ,закономерности обучения движения и воспитания физ способностей позволяет эффективно решать ряд задач,относятся к содержанию нравств, волевого, эстетического, и интеллектуального воспитания. особ знач предается формированию активной жизнен позиции чел. на основе комплексного подхода позволяет использовать и не большие возможности которые предоставляют ФКиС для решения обще воспитательных задач, сделать ФКиС более эффективными средствами воздействия общества на формирование дух и морал облика чел. становление чел как личности невозможно без само активности. сфера ФКиС предоставляет благоприятные условия для проявления зизненой активности. самовоспитание вкл в себя самоопределение, самообр. Самопознание, самоубеждение, саморегул, самоконтроль.в самом процессе ФВ начинается тогда когда сформирована осмысленная потребность физ совершенствования, проявляется в самостоятельных действиях. Само- образ, познание – это самостоятельное получение различ знаний + навыки самонаблюдения,самонапр,самооцен, самоконтр, -это склад из самонаблюд, самоанализа.

Нравственное воспитания задачи: формирование нравственной идейной убеждаемости и мотивов деятельности (физ-ой) согласованной с идеалами морали; воспитание морал чувств; формирование нравственного опыта и превличение к соблюдению этических норм. Результата спорта деятельности во многам зависят от того в каком направлении формируется ее мотивы.

Наиб. Сущ. Мотивы все сторон развития личности. спортивная этика выражается в обще геновских началах (соблюд прав соревн, положение соперника, быть благородным и тд). Эфектирность нрав восп определяется тем, что как по его результатам вкладывается на поведение ученика в условиях реал жизни. интеллект задачи обогащение чел спец знаниями; развитие познавательных способов и содействие с творческим проявлением личности, средствами ФК. эффектом являются формы методы приема активиз умств деятельности: анализ тренер и соревн,разбор ошибок, лекции и тд. Эстетич задачи воспитывать способность,воспринимать и нравственно оценивать красоту в сфере ФК, стремление к физ совершенству; содействовать формированию эстетич механ отношений спорт деятельности; содействие расширения эстетич кругозора в процессе спорт деятельности.


 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: