Задание.Изучите фрагменты историй болезни и распределите полученные при обследовании данные согласно схеме «Методы обследования пациента».




ЛД 20-1 4 часа

Практическое занятие 3.

Методика диагностики заболеваний органов пищеварения, печени и жёлчевыводящих путей.

Актуальность темы.Мотивация изучения темы. Болезни органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей занимают одно из первых мест среди заболеваемости населения. В результате ухудшения окружающей среды за последние годы, питания, санитарно- эпидемиологической обстановки, злоупотребления алкоголем увеличилось число заболеваний органов пищеварения, печени и желчевыводящих путей.

Поэтому одна из главных задач фельдшера – это своевременное выявление заболеваний органов пищеварения, печени и жёлчевыводящих путей, а для этого необходимо владеть знаниями о современных методах диагностики и уметь их применять, с учетом развития здравоохранения.

2. Учебные цели. ПК 2.1.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения дисциплины должен:

Знать:

- основные закономерности развития и жизнедеятельности организма;

- строение органов и систем во взаимосвязи с их функцией в норме и патологии;

- топографию органов и систем организма в различные возрастные периоды;

- основы регуляции физиологических функций, принципы обратной связи;

- биоэлектрические, биомеханические и биохимические процессы, происходящие в организме;

- определение заболеваний;

- общие принципы современной классификации заболеваний;

- этиологию заболеваний;

- патогенез и патологическую анатомию заболеваний;

- клиническую картину заболеваний, основные симптомы и синдромы больных с патологией ЖКТ, печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы.особенности течения, осложнения у различных возрастных групп;

- лабораторные и инструментальные методы исследования органов пищеварения.

Уметь:

- планировать обследование пациента;

- применять различные методы обследования пациента;

- интерпретировать полученные данные;

- формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями;

- планировать и назначать дополнительные исследования;

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных исследований;

- оформлять медицинскую документацию;

- общаться с больными и их родственниками.

Домашнее задание.

А. Литература.

Основные источники:

1. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник для мед. училищ. - М.: Медицина, 2013 -592с

2. Отвагина Т.В. Терапия: учебное пособие- 3-е изд. - Ростов на /Д.: Феникс, 2011.- 367с.

3. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи / Э.В.Смолева, Е.Л.Аподиакос. – Изд. 9-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – (Среднее профессиональное образование).

4. Ключевые моменты диагностики внутренних болезней :/ Учебное пособие по пропедевтике внутренних болезней /Под ред. Ж.Д. Кобалава. – М.: РУДН, 2011.

5.Гребенев А.Л. Пропедевтика внутренних болезней: учебник, М.: Медицина, 2014.

Дополнительные источники:

1.Руководство по медицинской профилактике / под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с.

2. Громнацкий Н.И. Внутренние болезни: М.МИА, 2010 г.

3. Верткин, А.Л. Скорая помощь: руководство для фельдшеров -М.: Эксмо, 2011

4. Шишкин А. Пропедевтика клинических дисциплин. – Изд. 2-е, прераб. и доп. - М.: Академия, 2006 (Серия СПО).

5. Бородулин Б.Е. Фтизиатрия: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Интернет ресурсы: www.ifhelth.ru; www.minzdravsoc.ru.

Б. Рекомендации по самоподготовке студентов.

1. Изучите материал лекции и учебника, другие источники

2. Проверьте качество подготовки к занятию, выполнив предложенные задания.

В. Материалы для самоконтроля качества подготовки к практическому занятию.

Задание.Изучите фрагменты историй болезни и распределите полученные при обследовании данные согласно схеме «Методы обследования пациента».

Фрагмент истории болезни 1. Пациентка34 лет, страдающаяхроническим гастритом с пониженной секреторной функцией, жалуется на слабость, быструю утомляемость, головокружение, шум в ушах, одышку и сердцебиение, ломкость ногтей и выпадение волос. Отмечает нарушения вкуса: любит есть мел, нравится запах бензина. Кожа бледная, сухая, шелушится. Тоны сердца приглушены, систолический шум на верхушке сердца. Пульс-102 в мин. АД 110/65 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. В крови: Эр.-2,7х1012/л, Нв-80г/л, Цв.П-0,7, СОЭ18мм/час. Анизоцитоз, пойкилоцитоз, гипохромия эритроцитов.

Фрагмент истории болезни 2. Пациентка К. 34 лет жалуется на тяжесть в правом подребернье, кожный зуд, общую слабость, исхудание на 10кг в течение года, периодическое повышение температуры до 37,1-37,50, темную мочу и светлый кал. Болеет около 4 лет, когда после родов стала периодически повышаться температура, появились и стали нарастать общая слабость и зуд кожи. Кожа и склеры желтушные. На коже следы расчесов, на веках - ксантомы. Живот мягкий, печень на 4см выступает из-под края правой реберной дуги, плотная, болезненная, край заострен. Селезенка не пальпируется. Данные обследования: билирубин общий-95,3мкмоль/л прямой-43,3мкмоль/л, непрямой-52,0мкмоль/л.

Фрагмент истории болезни 3. Больная Т., 39 лет, жалуется на тупую, ноющую боль в правом подреберье, отдающую в правую лопатку, горечь и сухость во рту, повышение температуры до 37,2-37,60С. Эти признаки появлялись периодически на протяжении последних 2-х лет после погрешностей в диете – употребление жирной, жареной, острой пищи. К врачу не обращалась. Пациентка повышенного питания, кожа обычной окраски, живот мягкий, умеренно болезненный в участке проекции желчного пузыря. Положительные симптомы Ортнера и Мюсси.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: