подготовительной к школе группы




По изучению мер пожарной безопасности с воспитанниками

Месяц учебного года Формы образовательной деятельности Программное содержание
Сентябрь   1.Тренировка по эвакуации при пожаре   2. Экскурсия по детскому саду с включением посещения пищеблока, прачечной 1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности. 2.Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, приборах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей, неосторожных действиях с ними.
Октябрь   1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Огонь кормит, огонь согревает, огонь защищает, огонь лечит». «Чем опасен дым?»     2. Коллективный ручной труд Изготовление макета «Пожарная служба города Колпино 1.Продолжать расширять и уточнять представления о зависимости здоровья человека от факторов окружающей среды (огонь, дым). Продолжать расширять и уточнять представления детей о пользе огня для людей. Закреплять представления об огне и дыме, как опасных факторах для здоровья человека. 2. Продолжать формировать умение создавать коллективную работу (ручной труд) по теме пожарной безопасности побуждать детей, отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных.
Ноябрь 1. Беседа с рассматриванием иллюстраций «Пожароопасные предметы» 2. Дидактическая игра «Так и не так» 1.Продолжать расширять и уточнять представления детей о пожароопасных предметах и ситуациях, возникающих в окружающей действительности. 2. Закреплять знания об опасных для жизни ситуациях, воспитывать желание соблюдать правила пожарной безопасности
Декабрь 1. Практические упражнения в игровых ситуациях: - Что делать, если возник пожар. - Как вызвать пожарных по телефону. - Первичные средства пожаротушения 2. Беседа с показом презентации «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» 1. Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности, учить пользоваться элементарными средствами пожаротушения. 2. Продолжать расширять и уточнять знания о работе МЧС, пожарной службы. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
Январь 1. Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику «Фиксики», «Смешарики», «Спасик и его друзья». Беседы о просмотренном.   2. Досуг с участие родителей «Огонь – друг, огонь – враг» 1.Пополнять и активизироватьсловарь детей на основе углубления знаний о правилах пожарной безопасности. 2. Создавать условия для включения детей в досуговую деятельность на противопожарную тему, помогать проявлять художественно-речевые исполнительские навыки.
Февраль 1. Подвижные игры «Смелые пожарные», «Тушим пожар» 2. Игры-эстафеты «Верхний этаж», «Разборка брандспойтов», «Тушение пожара», «Задымлённый коридор» 3. Дидактическая игра «Выбери нужное» 1.Закреплятьв подвижных играх и эстафетах знания правила поведения при возгорании. Развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. 2.Продолжать расширять и уточнятьзнания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования, о предметах, которые могут вызвать пожар
Март 1. Разбор и заучивание пословиц и поговорок, отгадывание загадок на тему пожарной безопасности 2. Рассматривание иллюстраций служебных противопожарного наземного, воздушного, водного транспорта машин 3. Лепка по замыслу « Противопожарный транспорт»   1.Способствовать пониманию и запоминанию пословиц и поговорок, загадок на тему пожарной безопасности. 2. Обогащать представления о видах транспорта специального противопожарного (наземный – пожарные машины, поезда воздушный – пожарный самолёты и вертолёты, водный – пожарные суда, корабли, катера). 3. Продолжать формировать умение создавать творческую работу по теме пожарной безопасности. Развивать изобразительные и технические навыки работы с пластилином.
Апрель   1. Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака, Л.Н. Толстого, Б.Житкова   2. Рисование по прочитанным произведениям литературы по противопожарную тематику   1.Продолжать развивать практические умения в процессе освоения правил противопожарной безопасности. 2.Закреплять с детьми названия и персонажей знакомых детям произведений на противопожарную тематику. Продолжать развивать интерес к чтению детской литературы. 3. Продолжать побуждать детей отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных; развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Май 1. Рассматривание демонстрационных плакатов «Правила поведения детей при пожаре», «Правила пожарной безопасности» 2. Выставка творческих работ семей « Береги свой дом от пожара». 1. Подвести к пониманию необходимости соблюдения мер предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению пожароопасных ситуаций. 2.Побуждать детей совместной с семьёй отражать в художественном творчестве свое отношение к огню, к правилам пожарной безопасности, к труду и героизму пожарных.
Июнь 1. Встреча с инспектором по пожарной безопасности (вариант – пожарным) 2. Викторина «Юные пожарные» 1. Вызвать интерес к общению с интересными людьми. Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. 2.Закреплять знания детей по пожарной безопасности: причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре
Июль 1. Дидактические игры «Назови причины пожара», «Найди ответ»   2. Игры-эстафеты «Костёр», «Кто быстрее оденется» 1.Формировать представления о причинах пожара в природе, в быту. Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара 2.Развиватьбыстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.
Август 1. Экскурсия по детскому саду «Знакомство с планом эвакуации, системой оповещения, эвакуационными путями, знаками пожарной безопасности»   2. Дидактическая игра « Разложи по порядку».   1.Продолжать формироватьпрактические умения в процессе освоения правил поведения в случае возникновения пожара.   2.Закреплять знания детей о порядке действий при пожаре.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: