Тема урока: Понятие контраста в музыке.




Дата: 14.12.2020.

Класс.

Музыка

Тема урока: Понятие контраста в музыке.

 

 

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня на уроке мы поговорим еще об одном понятии в музыке.

Окружающий нас мир постоянно изменяется. Проходит зима, наступает весна, лето, осень. С течением времени изменяется животный и растительный мир Земли. Изменяется человек – проходит путь от молодости до старости. В музыке передаётся всё многообразие природы и человека. Поэтому музыка тоже непременно изменяется.

На нашем уроке мы поговорим об одном из основных видов изменения, развития музыки - контрасте.

- Ребята, вы знаете, что такое контраст?

- Слово «контраст» означает «противоположность».

В музыке часто мелодия неожиданно меняет свое мелодическое движение, радость приходит на смену грусти, резко меняется темп, ритм, динамика. Всем элементам музыкальной речи присущи контрасты. Давайте назовем их. Какие контрасты в мелодии?

Она может подниматься вверх и падать вниз (подъем и спад).

Она может звучать весело (Мажор) и грустно (минор).

Темп мелодии может быть быстрый и медленный.

Регистр может быть высокий и низкий.

Динамика звучания громкая и тихая.

Сегодня мы с вами еще раз послушаем музыкальное произведение «Клоуны», которое написал Д.Б. Кабалевский.

Мы уже знакомились с творчеством этого композитора.

Д.Б. Кабалевский – это композитор 20 века, учитель музыки. Он очень сильно любил детей. Дмитрий Борисович написал много песен и музыкальных пьес для детей. Одно из них мы сейчас послушаем.

Сядьте ровно. Слушаем мы в полной тишине. Вашей задачей будет ответить на вопрос: какой характер произведения?

 

 

Перейдите по ссылке для прослушивания пьесы Д. Кабалевского «Клоуны»

https://www.youtube.com/watch?v=ExNlEfea5I4

 

-- Какой характер у произведения?

- Менялся ли характер в пьесе?

- Д.Б. Кабалевский назвал ее «Клоуны».

- Как вы думаете, почему клоуны, а не клоун. И есть ли в музыке контраст?

- Послушайте, как звучит мелодия. В начале она направлена вверх, а в средней части – вниз. Музыка рассказывает о двух клоунах. Один клоун веселый, умелый, а второй –неудачник, у которого все валится из рук.

Мелодия несколько раз повторяется, все громче, второй клоун пытается подражать своему собрату, но все его попытки заканчиваются неудачей. Послушайте всю пьесу целиком еще раз.

-- В первой части характер музыки веселый, задорный, бойкий, озорной.

- В средней части характер ее меняется: она начинает звучать осторожно, робко, неуверенно.

В этом музыкальном произведении мы хорошо слышим контраст в музыке.

 

А теперь давайте послушаем два знакомых нам произведения П,И,Чайковского «Болезнь куклы» и «Новая кукла»

https://www.youtube.com/watch?v=eMe9g8WZC6k

 

https://www.youtube.com/watch?v=GiRUIJVp2Dg

В этих музыкальных произведениях мы хорошо слышим контраст в музыке.

 

Сегодня мы также разучим с вами песню «Подарочки», которую также будем исполнять на новогоднем утреннике. Выучите слова этой песни.

 

Подарочки.

С нетерпеньем ждали целый-целый год,

Дружно дни считали, где же Новый год?

А теперь осталось ровно пять минут,

Дедушку Мороза все ребята ждут!

 

ПРИПЕВ:

Подарочки, подарочки, какая красота!

Скорей возьми подарочки и приходи сюда! - 2 раза.

 

2.Дружным хороводом встретим мы друзей,

Вместе с Новым годом будет веселей!

Ведь уже осталось ровно пять минут,

Дедушку Мороза все ребята ждут!

 

А теперь попробуйте исполнить песню «Подарочки» под музыку, перейдя по ссылке:

https://ipleer.com/song/159345962/Lyudmila_Bardina_-_Podarochki/

Сегодня на уроке мы говорили о контрасте в музыке. В свободную минуту прослушайте еще раз музыкальное произведение «Кавалерийская»

Д. Кабалевского и найдите в нем контраст.

https://www.youtube.com/watch?v=FDMabkzXMoM&feature=emb_logo

 

Спасибо за урок. Вы молодцы!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: