Таким образом, аргумент, что ФГОС НОО не учитывает особенности детей с ОВЗ, и детей - инвалидов так же не верен.




Еще один аргумент в том, что бы не повышать выплату, была указано что, детям, которые пошли в школу до 01.09.2016 не положена и не оплачивается внеурочная деятельность в количестве 10 дополнительных часов.

Внеурочная деятельность положена детям так же приступившим к обучению до 01.09.2016, это говориться в Письме Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” цитата «внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу. Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Механизм финансирования реализации внеурочной деятельности определяется Законом Российской Федерации «Об образовании» в соответствии с нормативами, установленными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Поскольку внеурочная деятельность реализуется в рамках основной образовательной программы, то в соответствии с п. 6.1 ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» и требованиями к финансовым условиям ФГОС (п. 24 приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) она подлежит финансированию»

 

Кроме того, хотела бы обратить внимание на то, что в нашем регионе, детей с ТМНР РАС не переводят на вторую ступень основное общее образование, а оставляют на первой ступени начальное общее образование до 18 лет.

хотя согласно введенному стандарту, ФГОС Основное образование имеет 3 ступени,

- начальное общее образование (1-4 кл)

–основное общее образование (5-9 кл)

– среднее (полное образование) (10-11 кл)

Согласно приказу от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Цитата: «Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года».

 

Но так, как в нашей области, идет повышение выплат с каждой ступенью, то детей оставляют на первой ступени, хотя по всем нормативным документам, ребенок должен быть переведен на ступень, основное общее образование, а программа обучения должна быть написана согласно его актуальному развитию, так как дети с ТМНР, не проходят итоговую аттестацию, а просто получают документ установленного образца.

 

Цитата: «Для отдельных категорий лиц, обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, предусмотрен особый порядок выдачи документов об обучении».

В части 13 ст. 60 ФЗ N 273 указано, что "лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования".

 

То, есть в ФЗ об образовании нигде не говориться, что ребенок должен остаться в начальной школе, кроме того, после начальной школы дети не проходят аттестацию, а номинально переводятся на основную ступень, после которой уже идет итоговая аттестация, а так как ступень и программу у нас определяет ПМПК, и это документ, согласно которому можно подтвердить, ступень (уровень) обучения и программу, по которой обучался ребенок, то по факту, все дети РАС ТМНР, не переводятся, потому что ступень основного общего образовании оплачивается больше, таким образом, заключение ПМПК противоречат ФЗ об образовании, приказу Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, где четко обговорены сроки пребывания ребенка на начальной ступени.

 

Таким образом, изучив все документы, я не могу согласиться с доводами сотрудников министераства образования Челябинской области, которые по не понятным мне причинам, не относят моего ребенка к учащимся ФГОС НОО, а выплачивают компенсацию согласно ГОС стандарту, ссылаясь на то, ФГОС НОО не учитывает особенности детей с ОВЗ и детей – инвалидов, что стандарт для детей с ОВЗ, ФГОС ОВЗ, был принят только в 2016 году, и что дети, которые пошли в школу до 01.09.2016 не могут получать те же специальные условия обучения, им не должна оплачиваться внеурочная деятельность, как детям, которые пошли в школу после 01.09.2016 года. На мой взгляд, это дискриминация детей по году поступления ребенка в школу, не подтвержденными ни какими нормативными документами. Хотела бы обратить внимание, еще и на то, что нет ни одного нормативного документа, на региональном уровне, что компенсация за семейное обучение должна быть произведена с учетом стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, эти стандарты отличаются лишь тем, что каждой категории детей определяется не только программа, по которой должен заниматься ребенок, но и вариант программы, т.е цифра, которую не ставили ранее, а по остальным параметрам стандарты одинаковы (программа, вид программы, специальные условия, количество часов и т.д) Согласно региональным документам данная выплата назначена Постановлением Губернатора Челябинской области от 27.09.2007№ 309 «О компенсации затрат родителей (законных представителей) детей - инвалидов в части организации обучения по основным образовательным программам на дому» и решением Челябинской Государственной Думы 27.11.2007 № 27/12, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Администрации города Челябинска от 18.04.2016 №140-п в данных документах четко определены параметры по которым проводиться выплата, ОБ ЭТОМ ТАК ЖЕ НЕ ГОВОРИТЬСЯ Кроме того есть постановление от 19 ноября 2013 года N 445-П «О нормативах обеспечения муниципальных образовательных организаций», в котором идет расчет затрат на ребенка.

в данном документе так же не обговаривается разница в нормативах на детей с ФГОС НОО и ФГОС ОВЗ, расчет в данном документе идет по стандартам ГОС, то есть дети, которые приступили к обучению до 2011 года, и ФГОС НОО, то есть дети, приступившие к обучению после 2011 года, а по факту дети, поступившие в школу до 01.09.2016 просто не получают повышенную компенсацию, хотя это не закреплено ни в одном нормативном документе, как федерального, так и регионального уровня.

Исходя из выше изложенного, я считаю, что начиная с 1.01.2018 года нам выплачивается необоснованно заниженная компенсация, согласно ГОС, в размере 9900 за семейное обучение моего сына, который по факту приступил к школьному обучению 01.09.2014, и относиться к ФГОС НОО, кроме того, ребенок так и не был переведен на основную ступень, а компенсация выплачивалась, согласно заключению ПМПК, начальная школа, 5 год обучения.

 

Прошу помочь разобраться в данном вопросе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: