Рекомендации по выполнению практических занятий




Тематика практических занятий

По курсу «Формирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды»

Занятие 1

1. Психология экстремизма в молодежной среде. Государственная политика и нормативно-правовое регулирование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Методика психолого-педагогического просвещения и образования. Дистанционное консультирование детей и подростков как средство обеспечения безопасности личности

3. Психологическая культура и безопасность в образовании и обществе

4. Психологические ресурсы защищенности студентов как показатель психологической безопасности личности

 

Занятие 2

(проблемы создания и сопровождения психологически безопасной ОС)

1. Проблемы педагогического взаимодействия как показатель психологической безопасности образовательной среды

2. Психолого-педагогические условия взаимодействия педагогов и воспитанников в образовательной среде

3. Психологическое сопровождение педагогического коллектива как ресурс обеспечения психологической безопасности

4. Социально-психологическое сопровождение человека в ситуациях нарушения психологической безопасности

Занятие 3

(межличностные отношения)

1. Межличностные отношения в фасилитации учения на ступенях МОУ и ВУЗ

2. Конфликтная компетентность учителя и толерантность в психологической безопасности образовательной среды

3. Управление конфликтом в профессиональном социальном взаимодействии

4. Психопрофилактика детско-родительских конфликтов в современной семье

Занятие 4

(насилие в образовательной среде)

1. Психоэмоциональный фон учебного заведения как причина насилия – моббинг, буллинг

2. Оценка рисков сексуального поведения современной молодежи как профилактический фактор национальной безопасности России

3. Технологии поддержки обучающихся в кризисных ситуациях проявления насилия в ОС

4. План мероприятий по выявлению и профилактике насилия в образовательной среде (первичная, вторичная, третичная)

Занятие 5

(сложные жизненные ситуации)

1. Как помочь ребенку, перенесшему психологическую травму. Виды эмоций. Как справиться с эмоциями горя и потери

2. Взаимодействие психолога с субъектами образовательного процесса в кризисной ситуации

3. Программа мероприятий по обеспечению психологической безопасности подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации

4. Рекомендации по выходу из кризисных ситуаций для детей и подростков

Занятие 6

(деструкция, толерантность)

1. Психологические причины вступления человека в группы деструктивной ориентации

2. Безопасное социальное взаимодействие в современном обществе

3. Столкновение культур. Толерантность и сотрудничество: стратегии поведения

4. Риски взросления: наркомания, игромания

Занятие 7

(инклюзия, безопасные взаимоотношения в семье)

1. Социальная поддержка как ресурс психологической устойчивости в ситуации инвалидности

2. Диагностики психологического и нравственного здоровья: «Здоровый ребенок в нездоровой среде»

3. Психологическая безопасность личности в условиях инклюзивного образования

4. Психологическая безопасность ребенка в семье

Занятие 8

(общение)

1. Психологическая безопасность образовательной среды: сотрудничество, диалог

2. Критерии и показатели психологической безопасности образовательной среды

3. Развитие навыков общения. Тренировка уверенного поведения

4. Методические материалы для учителей, педагогов по сопровождению психологической безопасности в педагогическом общении

Занятие 9

(манипуляции, стрессоустойчивость)

1. Механизмы психологического воздействия на людей

2. Понятие стрессоустойчивости

3. Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения. Саморегуляции психологического состояния

4. Роль педагогического общения в создании психологически безопасной и комфортной ОС

 

Рекомендации по выполнению практических занятий

Ø Написание реферата по теме занятия объемом 10-15 страниц

Ø Презентация 10 и более слайдов

Ø Использование видео- фрагментов (кино, мультики, научные или публицистические передачи), продолжительность не более 2 минут

Ø Использование диагностического материала (тесты, методики, фрагменты диагностик с объяснением их пользы)

Ø Доклад должен быть самостоятельным без чтения содержания реферата

Ø Приветствуется использование раздаточного материала

Ø Обязательны вопросы на закрепление учебного материала

Ø Время проведения практического занятия от 15 до 20 минут

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: