Вступительное слово учителя, актуализация деятельности.




МБОУ «СОШ №29»

Ефремова Рамиля Минзануровна,

учитель начальных классов,

Классный час

« Воспитание добрых сердец»

Актуальность: В окружающем нас мире часто сталкиваются проявления добра и зла. И очень важно научить детей давать оценку хорошим и безнравственным поступкам. Добро, милосердие — важнейшие качества, без которых человек уже не человек. Для того чтобы учащиеся смогли сформировать представление о таких общечеловеческих качествах в системе человеческих отношений, я решила провести классный час совместно с родителями. Объединив родителей с детьми в группы, в процессе классного часа создавались совместные мини-проекты, взрослые делились опытом, ребята высказывали свои предположения, что способствовало более эффективному пониманию и осознанию нравственных понятий, как следствие для ребят были созданы модели нравственного выбора. Считаю, что проведение классного часа «Воспитание добрых сердец» будет очень актуальным для всех возрастных категорий школьников.

Тема классного часа: Воспитание добрых сердец

Цели:

- создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека;

- формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни;

- создание условий для ситуаций нравственного выбора как основы дальнейшего формирования нравственности.

Развивающие:

1. Предметные умения:

уметь устанавливать взаимосвязи общественных отношений;

иметь представление о значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

2. Метапредметные УУД:

- личностных УУД (совершенствовать творческую самостоятельность детей через ктд, формирование нравственно выбора давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни)

- регулятивных УУД (формирование умения работать в группе)

- коммуникативных УУД (помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения;

управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Основные виды деятельности: работа в группах; выполнение творческого мини-проекта

Планируемый результат: развитие творческой и познавательной активности обучающихся; повышение уровня воспитанности.

Форма проведения: классный час

Участники: учащиеся 4 класса, родители.

Оборудование: сердечки для КТД, шаблоны для рефлексии.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя, актуализация деятельности.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего доброго сердца. Давайте зажжем сердечко, которое станет эмблемой, символом нашего мероприятия. Передавая его, скажем друг другу что-то приятное-комплимент, ласковое слово. Оно станет частью нашего большого сердца классного коллектива. (Передаем по классу сердца всем желающим взрослым и детям).

В толковом словаре русского языка сердце-символ средоточия чувств, переживаний, настроений человека, совокупность душевных свойств, способность чувствовать и понимать, отзывчивость, сердечность, способность к любви, любовь.

У древних учение начиналось с положения руки на сердце. При этом учитель спрашивал: «Слышишь ли?» И ученик отвечал: «Слышу». «Это бьется сердце твое, но это лишь первый стук во врата Великого сердца. Если не будешь внимать биению сердца своего, то оглушит тебя биение Великого Сердца», - так в простых словах давался указ, так через познание самого себя давался путь к беспредельности.

Даже в самые древние времена люди понимали значение сердца. Они считали сердце обителью Бога, и в этом не следует видеть отсталость их сознания. Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:

З – «Земля»
Л – «Люди»
М – «Мысль»
Д – «Добро»

Азбука как бы призывала: Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.

В современном(цивилизованном –как принято говорить) обществе предпочтение отдается интеллекту, хотя многие знают, что ум-интеллект может быть и лукав, и расчетлив, а порой и жесток, и холоден, но именно сердце называют мудрым. Мудрость, как известно, умеет видеть дальше рассудка, она богаче и выше интеллекта. - Очень трудно среди нас найти тех, которые не встречались бы с трудностями при общении с детьми. Трудно среди детей найти таких, которые всегда понимают и поддерживают родителей, учителей.

- Есть сердце золотое, мудрое и доброе, есть сердце всепрощающее и все понимающее, есть сердце неведомо загадочное…

2. Работа в парах, группах.

- Сейчас я предлагаю вам коллективное творческое делоКТД-самое доброе сердце.

Самое доброе сердце-какое оно?

(на столе лежат заготовки сердечек. Посоветуйтесь и напишите только одно слово на сердечке, ответив на этот вопрос. Затем свое сердечко каждый приклеит на плакат «Большое сердце классного коллектива».

- Итак, чтобы сердце нашего коллектива стало большим, оно должно быть…..?

- А значит самое доброе сердце-это сердце, творящее добро.

В «Толковом словаре» В. И. Даля даётся такое определение доброты – «сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость».

- Подберите синоним к слову доброта-МИЛОСЕРДИЕ.

Милосердие- это доброта и уважение, любовь к людям,
сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость людям
отзывчивость (сопереживание), стремление оказать поддержку другим, душевный отклик.
- «Милосердие – это активная доброта»

Недавно мне в руки попался свежий номер газеты «Моя семья». В ней есть две замечательные рубрики: «Поможем» и «В хорошие руки». В первую рубрику за помощью обращаются неимущие люди, которые попали в очень трудную ситуацию, например, у них сгорел дом, или они стали инвалидами, или остались одинокими, брошенными всеми родными. И вот совершенно незнакомые люди со всех концов страны шлют им деньги, посылки, письма с добрыми словами поддержки. Во второй рубрике одна организация, которая заботится о бездомных животных, помещает фотографии кошечек и симпатичных (и не очень) собачек, которые по каким-то причинам остались без хозяев. И всех их разбирают новые хозяева, которые прочли эту газету. Часто эти животные больны, их лечат и откармливают.

-Хочу обратиться к детям: Скажите, почему незнакомые люди так поступают? (ответы детей)

-А вы смогли бы так поступить? (рассуждения детей)

Спасибо всем за высказывания

-А теперь к вам, уважаемые взрослые: послушайте стихотворение и попробуете мне ответить, какое отношение к теме нашей встречи оно имеет.

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по – волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

(Высказывания родителей)

-Доброта излучает в нашей душе свет, тепло и жизнь. У человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства. Нельзя заставить человека быть добрым, этому надо учить через поступки, образ мыслей и чувств, своим примером: не пройти мимо того, кто нуждается в твоей помощи, не быть равнодушными к чужой беде и тогда этот великий дар доброты отзовется в сердцах наших детей.

Страдают все без доброты,

Она как лучшие цветы,

Которыми украшен день,

Но быть добрей, увы, нам лень.

И лень прощать, и лень жалеть,

И лень кого-то обогреть.

Но не сдается доброта

И верит в нас везде, всегда.

Игра

-А сейчас поиграем!

Что такое доброта? Это сердца красота!

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа

Красота!

Что такое доброта? Это сердца широта!

Обними соседа слева, обними соседа справа

Красота!

Что такое красота? Это сердца доброта.

Поцелуй соседа слева, поцелуй соседа справа.

Красота!

-А сейчас я прочту вам короткий отрывок из стихотворения В. Бокова, а вы подумайте, о чём мы с вами будем говорить дальше.

Друзья мои! Внушайте людям веру!

И чаще говорите: «Добрый день!»

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом жизнь людей.

(дети предполагают, что дальше речь пойдёт о приветливом, вежливом отношении к людям)

Недаром говорят: «Слово лечит». Словом, можно и убить. Поэтому быть добрым – значит приветливо относиться к людям, стараться согреть их ласковым словом.

4.Работа в группах.Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫУВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

Рефлексия. Рисунок «Радостный портрет».

-Я сейчас раздам вам вот такие шаблоны. Если наше с вами общение принесло вам пользу нарисуйте радостное личико, ну, а,если наша встреча была для вас бесполезной нарисуйте грустное.

(Каждому участнику мастер-класса раздается шаблон, цветные фломастеры)

-(музыка) Ваши рисунки мы разместим вокруг нашего большого сердца. Пусть его хватит на всех наших детей, чтобы у них всегда были вот такие радостные лица.

- Завершая наш разговор, хочу всем пожелать быть добрыми не на словах, а на деле, быть всегда кому – то нужными, полезными. Тогда наш мир станет ещё прекраснее:

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчёту. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке –

Пусти её из клетки ввысь

Спасибо за внимание!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: