Урок математики во 2-м классе




Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

 

Вид урока: урок изучения нового материала

Тип урока: урок-путешествие

Целевые установки:

  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка, карандаш, линейка

Ход урока:

Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание слайд время
I этап. Органи- зацион- ный момент     Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Учащиеся настраиваются на работу.   Слайд №1   Слайд №2 1 мин.
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта?     Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы!   Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов: · Какое сегодня число? · Дайте полную характеристику этого числа.     · Что вы можете мне сказать о словах –февраль, работа?   Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись.   А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Алексей, Владислав, Таисия и Лена – записывают по порядку числа от 0 до10. Задание №2 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число! -Проверяем.   -ПУСК -Отправляемся в путешествие   Подготовка к восприятию материала.   Дети определяют цели урока. Хором читают девиз.   Дети отвечают. (открытие важных секретов)   Дети отвечают на вопросы.   27 февраля. 27-двузначное (из 2 д. и 7 единиц). Соседи числа 26 и 28. Словарные слова.   Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.   Дети пишут и проверяют записи.   Самопроверка.     Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока.     Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.   Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) Слайд №3 Слайд №4     Слайд №5 Слайд№6 Слайд№7   1 мин.     5 мин.
IV этап. Диагности-ка знаний и умений. Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса. Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! Дети узнают новое о планете.   Путешествие началось.   Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. Слайд №8  
Устный счёт Индивиду-альное задание Задание №1 Игра «Числа разговаривают» 9 8 2 7 - я больше тебя…. -я меньше тебя на… -давай дружить… -давай меняться местами… -давай станем суммой… -давай станем разностью…   Задание №2 Индивидуальные карточки-звёзды (для слабо-решающих детей) -числовая лесенка -решение простых примеров на знание состава чисел от 20 до100, для Таси – от 0 до 20. Задание №3 Решение примеров разного вида.   Решение более сложных примеров по цепочке.     Задание №4 Решение задач Задача №1 Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд -? на 6 > Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? Задача №3 К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько остались на Земле?   Задача №4 Комет -15 Метеоритов-12 Задание №5 Найди уравнение и реши его. а) 35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14   Задание №6 -Что это за фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Найди периметр квадрата. (устно) Дети обыгрывают разговор чисел, придумывая, о чём могли бы разговаривать два числа между собой.     Слабоуспевающие решают самостоятельно. После присоединяются к работе класса.     Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе.     Дети решают задачи разного вида.   Сами придумывают вопрос к задаче и решают её. Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.   Подготовка к пониманию новой темы. При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки     При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки     Слайд №9   Слайд №10   Слайд №11     Слайд №12   Слайд №13     Слайд №14    
V этап. Физминут-ка По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. «Поймай комету»     -голова вверх -голова вниз -голова влево -голова вправо -руки вперёд -руки вверх -руки встороны -руки вниз -приседания (4 раза)     -шагаем   Слайд №15    
VI этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния. Решение проблемы детьми и обучение учителя.   Решение примеров с объяснением. 34 +52 94-42 62+28 60-8 56+37 50-27     Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите, как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36? Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет? - Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам? -Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам?   Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня. 52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28 Вот так! -Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему?   Учитель выносит пример на доску. 52-24=28 (с объяснением). Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок! (записи ведутся на доске) Ошибки учителя (прописать)     Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида.   -Очень сложно и нерационально.   -Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить! Дети решают столбиком.   Подводящий диалог для определения проблемы.     Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. Слайд №16 Слайд №17     Слайд №18     Слайд №19  
  Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли.        
VII этап. Первичное закрепле-ние Самостояте-льная работа А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет!   86-37=49 65-16=49 78-29=49 97-48=49   -Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане?     Работа по учебнику стр.29 Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. Самостоятельная работа стр.29 №1 Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49 Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике.   Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями.     Слайд №20  
VIII этап. Итог урока. Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю!   Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. Слайд №21 Слайд №22  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: