Порядок оценки результатов государственного экзамена




8.1. Критерии и критериальные показатели оценки результатов государственного экзамена

Шкала оценивания уровня подготовленности выпускника. Знания и умения выпускников оцениваются на государственном экзамене по 4-хбалльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно), причём общая оценка складывается из оценок, полученных за первый и второй этапы экзамена.

Письменная работа (эссе) – первый этап государственного экзамена – проверяется экзаменаторами в соответствии со следующими критериями оценки выполнения задания:

* соответствие содержания целям задания (соответствие заданного письменного текста предложенной теме, его лингвопрагматическим характеристикам, а также полнота раскрытия темы и аргументированность);

* организация письменного текста (композиционная организация, логика изложения, связность, деление на абзацы);

* языковое оформление (разнообразие использованной лексики и грамматических структур, лексическая и грамматическая правильность, стилистическая адекватность, идиоматичность, орфография и пунктуация);

* выполнение требований к оформлению.

Требования к оформлению письменной работы:

1. Работа должна быть выполнена ручкой, чётким почерком, без помарок.

2. Исправления допустимы, однако они должны быть выполнены аккуратно.

3. «Поля» обязательны.

4. Каждая страница должна быть пронумерована и подписана (Ф.И.О. студента, учебная группа, факультет).

5. Работа должна выполняться только на листах с печатью МГЛУ.

При оценке письменной работы (эссе) экзаменаторы руководствуются следующими критериями оценки лингвистической правильности:

Смысловая ошибка – это искажение смысла текста, вызванное недопониманием текста, нарушением логики раскрытия темы, неправильным употреблением грамматических конструкций, несоответствием лексических единиц. Смысловая ошибка приравнивается к одной полной ошибке.

Грамматическая ошибка – единичные случаи нарушения грамматической нормы языка (неправильное употребление артикля, неправильное употребление временных форм глагола, несогласование членов предложения, неправильное употребление предлога, нарушение порядка слов и т.д.), не приводящие к искажению смысла. Грамматическая ошибка приравнивается к 1/3 полной ошибки.

Лексическая ошибка – ошибка в употреблении лексической единицы, не искажающая смысла текста. Лексическая ошибка приравнивается к 1/3 полной ошибки.

Стилистическая ошибка – отступление от стилистической нормы языка (ошибочное употребление синонимов, нарушение правил сочетаемости, нарушение частности употребления грамматических форм, использование стилистически неприемлемых эквивалентов и т.п.). Стилистическая ошибка приравнивается к 1/4 полной ошибки.

Орфографическая ошибка – приравнивается к 1/5 полной ошибки.

Пунктуационная ошибка – приравнивается к 1/5 полной ошибки.

Полной ошибкой считаются: смысловое искажение; каждые три лексические ошибки; каждые три грамматические ошибки; каждые четыре стилистические ошибки; каждые пять орфографических или пунктуационных ошибок.

Экзаменаторы выносят на поля работы смысловые, грамматические, лексические, стилистические, орфографические, пунктуационные ошибки, дают в конце работы краткие замечания о степени соответствия работы критериям оценки и выставляют оценку, подлежащую утверждению составом комиссии.

Письменная работа оценивается:

* «отлично» при общем соответствии вышеназванным критериям, отсутствии смысловых искажений и при наличии не более двух полных некоммуникативных ошибок;

* «хорошо» при частичном несоблюдении вышеназванных критериев и/или наличии не более трех полных ошибок, в т.ч. не более одной смысловой ошибки;

* «удовлетворительно» при наличии многочисленных несоответствий вышеназванным критериям и/или наличии не более пяти полных ошибок, в том числе не более двух смысловых ошибок;

* «неудовлетворительно» при несоответствии работы вышеназванным критериям и/или большем количестве ошибок.

Студент, неудовлетворительно выполнивший письменную работу, допускается к устному этапу экзамена, но при этом общая оценка не может превышать оценки «удовлетворительно».

За ответ на втором этапе государственного экзамена оценка выводится по итогам выполнения трёх заданий, включённых в экзаменационный билет. При этом во внимание принимаются не только недочёты, но и положительные моменты ответа – в частности, идиоматичность речи, правильность фонетического и ритмико-интонационного оформления речи, глубина знаний теоретических положений, знаний лингвострановедческого характера и т.п.

Ответ на втором этапе государственного экзамена оценивается членами экзаменационной комиссии на основании следующих критериев оценки:

* соответствие содержания целям задания;

* организация устной речи;

* языковое оформление (идиоматичность, разнообразие использованной лексики и грамматических структур, лексическая и грамматическая правильность, стилистическая адекватность, темп речи и её фонетическое и ритмико-интонационное оформление).

При оценке ответа на втором этапе государственного экзамена члены экзаменационной комиссии руководствуются теми же критериями оценки лингвистической правильности, что и при оценке первого этапа экзамена (письменной работы – эссе). Вместо орфографических и пунктуационных ошибок учитываются ошибки фонетического и интонационного характера.

К типичным фонетическим и интонационным ошибкам относятся

- оглушение конечных звонких согласных;

- неразличение противопоставлений кратких и долгих, открытых и закрытых гласных;

- неправильное произношение дифтонгов;

- русифицированная интонация утвердительных и вопросительных предложений;

- ударение на служебных словах – артиклях, вспомогательных и модальных глаголах, личных и притяжательных местоимений; союзах.

При оценивании второго этапа государственного экзамена важнейшим критерием является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, то есть умение поддерживать речевую коммуникацию, отсутствие пауз, мешающих речевому общению и связанных с поиском средств выражения нужного значение.

Ответ на втором этапе государственного экзамена оценивается:

* «отлично» при общем соответствии вышеназванным критериям, отсутствии смысловых ошибок и при наличии не более одной некоммуникативной ошибки;

* «хорошо» при частичном несоблюдении вышеназванных критериев и/или наличии не более двух полных ошибок, в том числе не более одной смысловой ошибки;

* «удовлетворительно» при наличии многочисленных несоответствий вышеназванным критериям и/или наличии не более четырёх полных ошибок, в том числе не более двух смысловых ошибок;

* «неудовлетворительно» при несоответствии ответа вышеназванным критериям и/или большем количестве ошибок.

8.2. Порядок выставления итоговой оценки выпускнику по результатам сдачи государственного экзамена.

Общая оценка за первый и второй этап государственного экзамена выставляется:

Оценка за письменную работу Оценка за устный ответ Итоговая оценка
«отлично» «отлично» «отлично»
«хорошо» «отлично» «отлично»
«хорошо» «хорошо» «хорошо»
«отлично» «хорошо» «хорошо»
«удовлетворительно» «хорошо» «хорошо»
«удовлетворительно» «отлично» «хорошо»
«удовлетворительно» «удовлетворительно» «удовлетворительно»
«неудовлетворительно» «удовлетворительно» «удовлетворительно»
«неудовлетворительно» «хорошо» «удовлетворительно»
«неудовлетворительно» «отлично» «удовлетворительно»
«хорошо» «удовлетворительно» «удовлетворительно»
«неудовлетворительно» «неудовлетворительно» «неудовлетворительно»
«удовлетворительно» «неудовлетворительно» «неудовлетворительно»

9. Приложения:

Приложение 1. Экзаменационный билет (образец).

Приложение 2. Наборы статей (к билетам) для проведения государственного экзамена.

Приложение 3. Диск / карта памяти в аудиофрагментами (к билетам) для проведения государственного экзамена.

Приложение 4. Протокол заседания государственной аттестационной комиссии (образец).

Приложение 5. Комплект экзаменационных билетов для проведения государственного экзамена.

 

Заведующий выпускающей кафедрой (оставить нужное)   Радченко О.А.
  (подпись) (инициалы и фамилия)
«____» _________20 __ г.    

СОГЛАСОВАНО:

 

Декан факультета    
  (подпись) (инициалы и фамилия)
«____» _________20 __ г.    
Начальник Учебно-методического управления    
  (подпись) (инициалы и фамилия)
«____» _________20 __ г.    

Приложение 1

к программе государственного экзамена

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский государственный лингвистический университет»

(ФГБОУ ВПО МГЛУ)

_____________________________________________________________________________________________________

(наименование факультета)

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ[1] № 1
Государственный экзамен
 
(наименование экзамена)
для студентов, обучающихся по направлению подготовки (специальности)
 
(код и наименование направления подготовки (специальности)
Профиль подготовки/Специализация/ Наименование образовательной программы
(оставить нужное)
 
(наименование профиля подготовки для программ подготовки бакалавра) (наименование специализации для программ подготовки специалиста) (наименование образовательной программы для программ подготовки магистров)

1. …………………………………………………………….

2. …………………………………………………………….

3. Практическое задание: …………………………………………………………….

4. Практическое задание: …………………………………………………………….

Председатель экзаменационной комиссии    
  (подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 2

к программе государственного экзамена


Приложение 3

к программе государственного экзамена


Приложение 4

к программе государственного экзамена

 

Форма № 25

ПРОТОКОЛ № _____

ЗАСЕДАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ (ГАК) № _____

(заполняется на каждом государственном экзамене)

 

О приеме государственного экзамена _____________________________________

(название государственного экзамена)

по направлению подготовки/специальности ___________________________________

(оставить нужное) ((код и наименование направления подготовки (специальности))

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование профиля подготовки для программ подготовки бакалавра)

(наименование специализации для программ подготовки специалиста)

(наименование образовательной программы для программ подготовки магистров)

на факультете ________________________________________________________________________

«» _________ 20 г. с ______ час. _____ мин. до ______ час. _____ мин.

 

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

 

Председатель ГАК  
Зам. председателя ГАК (председатель экзаменационной комиссии № ___)    
Члены экзаменационной комиссии  
 
 
 
     

Экзаменуется студент _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Вопросы: 1._____________________________________________________________

(в соответствии с экзаменационным билетом)

2. __________________________________________________________

(в соответствии с экзаменационным билетом)

3. ______________________________________________________________

(в соответствии с экзаменационным билетом)

 

Общая характеристика ответа студента на заданные вопросы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ ГАК:

Признать, что студент _________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

сдал государственный экзамен с оценкой _________________________________

(прописью)

 

Особое мнение членов экзаменационной комиссии __________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

Председатель ГАК    
  (инициалы и фамилия) (подпись)
Зам. председателя ГАК (председатель экзаменационной комиссии № ___)  
  (подпись) (инициалы и фамилия)
Члены экзаменационной комиссии  
     
 
 
 
(инициалы и фамилия) (подпись)
Лицо, составившее протокол      
  (инициалы и фамилия) (подпись)
       

 


[1] В билет, в соответствии с программой государственного экзамена в обязательном порядке включаются 2 и более практических заданий. Содержательно практические задания должны быть направлены на проверку готовности выпускника к решению профессиональных задач, предусмотренных ФГОС ВПО и общей характеристикой ООП.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: