Профессия: ПК
Учебная дисциплина: информатика
Раздел 3. Средства информационных и компьютерных технологий.
Тип учебного занятия: лекция
Цель учебного занятия: Создать условия для развития умения структурировать информацию; развивать умения решать задачи.
Обучающий компонент: создать условия для изучения и правильного применения полученных знаний.
Развивающий компонент: развивать внимание, ясность и точность мысли, умение рассуждать, развивать умение работать со справочной литературой, учебником; развивать интуицию и логическое мышление, умение выделять существенные признаки математического понятия, сравнивать и обобщать, самостоятельно выполняя задания; умение планировать и контролировать свою деятельность, работать в заданном времени; развивать умение оценивать свои знания и возможности, способность преодолевать трудности.
Воспитательный компонент: воспитывать ценностное отношение к дисциплине, интерес к ее изучению и понимание значимости дисциплины, формировать систему нравственного отношения к себе, своим однокурсникам, техникуму и обществу.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Формы работы: беседа, учебный диалог, анализ информации, работа с текстом учебника
Ресурсное обеспечение учебного занятия:
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е. В.Михеева. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 384 с
Прогнозируемый результат:
По итогам учебного занятия обучающиеся должны освоить следующие личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные (ПР) результаты и общие компетенции (ОК):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
МР1. умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
ПР7. Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
Ход учебного занятия:
I. Организационный момент
- приветствие
- проверка готовности к учебному занятию
- целеполагание
II. Изучение нового материала
Информационные системы, построенные на базе компьютерных сетей, обеспечивают храпение данных; обработку данных; организацию доступа пользователей к данным; передачу результатов обработки данных пользователю; использование дополнительных приложений и ресурсов сети.
Использование возможностей компьютерных сетей, в частности локальной сети, вызвано практической потребностью быстрого обмена разнородной информацией, одновременного использования прикладных программ, совместного использования ресурсов компьютеров и периферийного оборудования, подключенного к сети, и т.д.
Локальная компьютерная сеть создается для объединения в рабочие группы до нескольких десятков, сотен компьютеров в рамках одной, двух или нескольких организаций. В частности, во всех образовательных учреждениях используются преимущества локальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры различных учебных аудиторий, которые в свою очередь тоже находятся в локальной сети в рамках той или иной аудитории.
Для организации локальной сети каждый компьютер должен обладать сетевым адаптером или сетевой картой, которые устанавливаются в слот расширения материнской платы (или используются материнские платы со встроенными сетевыми адаптерами). Физическое соединение компьютеров осуществляется с помощью различных типов кабелей (коаксиальный кабель, витая пара, оптоволоконный кабель и др.). Скорость передачи данных в современных локальных сетях колеблется в диапазоне от 10 Мбит/с до 1 Гбит/с.
Важной характеристикой локальных компьютерных сетей является скорость передачи данных по сети, которая зависит от нескольких факторов:
• производительности сетевых адаптеров;
• производительности дополнительных сетевых устройств: концентратора – устройства, соединяющего компьютеры в сети; повторителя – устройства, позволяющего избежать затухания сигнала при очень большой длине кабеля; маршрутизатора, который используется для организации крупных локальных сетей, и др.;
• качества соединительных кабелей;
• сложности локальной сети (количество компьютеров и дополнительных сетевых устройств, длина кабеля).
Локальная компьютерная сеть представляет собой совокупность серверов и рабочих станций. Обработка данных в компьютерных сетях распределена обычно между двумя объектами: клиентом и сервером. Клиент – задача, рабочая станция или пользователь компьютерной сети. В процессе обработки данных клиент может сформировать запрос на сервер для выполнения сложных процедур, чтения из файла, поиска информации в базе данных и т.д. Архитектура клиент-сервер может использоваться как в одноранговых локальных сетях, так и в сетях с иерархической структурой (выделенный сервер).