Пособие для детей с нарушениями речи




Для закрепления произношения звуков

К, К', Г, Г', X, X', Й

 

УДК 372.461

ББК 74.102 Г17

 

Гальская Н. В.

Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К', Г, Г', X, X', И: Пособие для детей с нарушениями речи/Н. В. Гальская; Худож. Е. С. Шапошникова.- Мн.: «Аверсэв», 2003. — 16 с. — (Говорящий карандашик).

 

 

ISBN 985-6573-98-Х.

Учебное издание

ГОВОРЯЩИЙ КАРАНДАШИК

Гальская Наталия Владимировна

Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К', Г, Г', X, X', Й

Пособие для детей с нарушениями речи

Ответственный за выпуск Д. Л. Дембовский Художник Е. С. Шапошникова

Подписано в печать с готовых диапозитивов 19.03.2003.

Формат 60x84 '/,. Бумага офсетная. Гарнитура «Times». Печать офсетная.

Усл. печ. л. 1,86 Уч.-изд. л. 1,70. Тираж 5100 экз. Зак. 625.

 

Удостоверение № 08-33-0.156048 о государственной гигиенической регистрации продукта от 13.12.2000.

 

Общество с дополнительной ответственностью «Аверсэв»

Лицензия ЛВ № 106 от 25.07.2002. Контактный телефон (017) 210-18-98.

E-mail: info@aversev.com; www.aversev.com

Республика Беларусь, 220123, Минск, М. Богдановича, 129а.

 

Республиканское унитарное предприятие

«Издательство «Белорусский Дом печати».

220013, Минск, проспект Ф. Скорины, 79.

© Гальская Н. В., 2003
ISBN 985-6573-98-Х © Оформление, ОДО «Аверсэв», 2003


Уважаемые взрослые!

 

Предлагаем вашему вниманию серию тетрадей «Говорящий карандашик» по закреплению правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста.

Серия состоит из 7 тетрадей:

1. Тетрадь для закрепления произношения звуков П,П',Б,Б',Ф,Ф',В,В',Т, Т',Д,Д'

2. Тетрадь для закрепления произношения звуков К, К', Г, Г', X, X', Й.

3. Тетрадь для закрепления произношения звуков С, С', 3, 3', Ц.

4. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ш, Ж..

5. Тетрадь для закрепления произношения звуков Ч, Щ.

6. Тетрадь для закрепления произношения звуков Л, Л'.

7. Тетрадь для закрепления произношения звуков Р, Р'.

Выполняя игровые упражнения пособия «Говорящий карандашик», ваш малыш будет тренироваться в произношении «трудных» для него звуков в слогах, словах, предложениях. Одновременно познакомится с первыми навыками рисования и письма.

Для выполнения заданий вам понадобятся:

- цветные карандаши, ручки, фломастеры;

- хорошее настроение и терпение;

- слова одобрения и поощрения для вашего малыша за старание.

Занимаясь с малышом 10—15 минут ежедневно, вы научите его:

- красиво и чисто произносить звуки в словах;

- правильно и легко держать карандаш;

- уметь проводить различные линии;

- ориентироваться на листе бумаги.

У вашего ребёнка будут развиваться:

- зрительное и слуховое восприятие;

- внимательность и творческое воображение.

Обратите внимание на специальный символ:

—ребёнку необходимо обвести по точкам рисунок и назвать то, что у него получилось.


 


Послушай и повтори.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Кап! Кап! Кап!...

Произнеси несколько раз: «Капли капают: кап-кап».

Дорисуй цветными карандашами капли дождя.



 


Отгадай загадку.

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»?

Попробуй произнести без запинки: «У лесной кукушки есть два кукушонка, забавных ребёнка».

Проведи короткие сплошные линии по точкам, проговаривая: «Ку-ку».


 



Отгадай загадку.

Зелены мы, как трава

Наша песенка: «Ква-ква».

Как прыгает лягушка? Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. Повтори несколько раз: «Ква-ква».

Рисуй и проговаривай: «Ква-ква, лягушка-квакушка».



 



Отгадай загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(облака)

На что похожи эти облака?


Обведи по точкам контуры облаков. Проговаривай звук [К] в словах: «Облако, конфета, кот, корова, курица».


 



Отгадай загадку.

Доскажи словечко.

Любят все детки

Сладкие...

(конфетки)

Обведи в коробке контуры конфет, стараясь не отрывать карандаш от листа бумаги. Раскрась конфеты в разные цвета.

 

 


Сосчитай конфеты: «Одна конфета, две конфеты, три конфеты...». Сколько их лежит в коробке?



 


 

Послушай и повтори.

«Га-га-га,» — гогочет Гоша,

Гусь спортивный,

Гусь хороший.

Гусёнок Гоша делает зарядку. Бегает и гогочет: «Га-га». Повтори за Гошей: «Га-га-га».

 

 


Проведи по точкам дорожку, по которой бегает Гоша, не отрывая карандаш от листа бумаги. Прогоривай при этом: «Га-га-га».



 


 


Выучи стихотворение.

Гоп-гоп-гоп,

Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро, скоро,

Через реки, через горы,

Гоп-гоп-гоп,

Ну, скачи в галоп!


Скажи, как скачет лошадка? Гоп-гоп-гоп. Первая лошадка скачет медленно, а вторая и третья всё быстрее.

Рисуй путь лошадки по точкам, не отрывая карандаш от листа бумаги, и проговаривай: «Гоп-гоп».



 


Отгадай загадку.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

Эта нитка волшебная. Чтобы продеть её в иголку, произнеси слова: «Иголка-иголочка».

А теперь начинай шить. Обведи по точкам нитку. Рисуя, чётко проговаривай слоги в словах: «Игла, иголка, иголочка».



 


Послушай стихотворение.

Хорёк ходил на ёлку к волку,

Унёс хлопушку втихомолку,

Теперь хорёк своей хлопушкой

Зверей пугает, словно пушкой.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Повтори стихотворение за взрослым и назови слова в которых есть звук [X].


Как стреляют хлопушки? Хлоп-хлоп-хлоп. Рисуй и проговаривай.



 


 

Отгадай загадку.

Пляшет крошка —

Всего одна ножка.

— Ю — ю — ю...

(юла)

Пропой песенку юлы несколько раз:

«Ю-ю-ю...».


Проводи по точкам линию, не отрывая карандаш от листа бумаги, и пой песенку юлы: «Ю-ю-ю...».



 


Отгадай загадку.

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой.

(ягодка)

Произнеси без запинки: «Маленькая ягодка, сладенькая ягодка, аленькая ягодка».  

Обведи по точкам контуры ягод, раскрась и сосчитай их: «Одна ягодка, две ягодки...».



 


 

Повтори чистоговорку.

Еле Лена кашу ела,

Ежевики захотела.

Еле-еле наша Лена

С ежевикой кашу съела.

Постарайся выучить и быстро произнести чистоговорку.

 


Нарисуй на кустиках ежевики ягоды для Лены, проговаривая слово «ежевика».



 


 

Отгадай загадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

Обведи на дереве по точкам контуры яблок, соблюдая их размеры. Обводи и проговаривай: «Круглое яблоко, красивое яблоко, сочное яблоко...».

Раскрась и сосчитай яблоки. Сколько яблок на дереве? Сколько яблок упало?



 


 

Отгадай загадку.

На поляне, возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём — миллион.

 

Обведи по точкам и раскрась муравьев около муравейника. Рисуй и проговаривай: «Эй-эй, муравей! Спеши в домик поскорей!»

 

Сосчитай муравьев: «Один муравей, два муравья...».


Дорисуй предметы и назови их.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: