Технологическая карта занятия по развитию речи




Тема: «Путешествие в лесную школу для зверят»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель: закрепление знаний детей о домашних и диких животных и их детенышей, о месте их обитания.

Задачи:

Образовательные: 1) Расширять представления детей о лесе и его обитателях. 2) Продолжать обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развивающие: 1) Развивать диалогическую речь, мышление, восприятие. 2) Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Воспитательные: 1) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарища, не перебивая его. 2) Воспитывать внимание ко всему живому, бережное отношение к лесу.

Словарная работа: активизация: дерево, дом, дикие животные, домашние животные, колеса, руль, дупло, нора, берлога

обогащение: детеныши, часть тела, морда, окна, коробка переключения передач, логово

Материалы и оборудование (средства): письмо (конверт), сумка кондуктора с билетиками, игрушки животных (волк, заяц, медведь, белка, корова, овца, коза), дерево, домик, аудиозапись с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края», цветы из цветной бумаги, картинки со зверями (разрезные).

Способы: приветствие «Собрались все дети в круг...», сюрпризный момент (письмо в конверте),чтение письма, отправление на транспорте в лесную школу, вопросы к детям, раздача билетиков, включение аудиозаписи «Мы едем, едем, едем в далекие края..», обращение внимания на полянку и зверей, д/и «Угадай животное», «Кто как голос подает?», физкультминутка «Звериная зарядка», словесная игра «У мамы - у детеныша», положительная оценка.

Форма организации: фронтальная

Предварительная работа (подготовительная): д/и «Чей малыш», «Чей домик?».

Планируемый результат: у детей закрепились знания о домашних и диких животных и их детенышах, о месте их обитания.

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
  Организационно-мотивационный (вводный) Настроить детей на предстоящую деятельность, задать положительный настрой - Ребята, здравствуйте. Давайте встанем в круг и возьмемся все вместе за руки. «Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся» - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Вот так, молодцы.   Дети становятся в круг и берутся за руки, улыбаются
  Основной этап   - Ребята, сегодня, когда я шла в наш детский сад, нашла необычное письмо! (показываю конверт с письмом). А почему оно необычное? Да потому, что это письмо из лесной школы для зверят. Давайте откроем его скорее и прочитаем (читаю письмо): «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам зверята из лесной школы. Мы приглашаем вас в гости на волшебную полянку. Очень ждем!» - Вот так. Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие?     Дети слушают текст письма   Ответы детей: да
2.1 Этап постановки проблемы Формировать умение придумывать выход из проблемной ситуации - Ребята, вот беда! Пешком нам идти до школы для зверей очень долго. Что мы можем придумать? На чем нам можно добраться? - Отлично, давайте, например, отправимся на автобусе.   Ответы детей: на поезде, на автобусе, на машине, на самокате  
2.2 Этап восприятия материала Продолжать учить детей отвечать на вопросы - А кто работает в автобусе? Какие части есть у автобуса?   - А также коробка переключения передач (чтобы ехать быстро или медленно), фары (световые огоньки, они освещают дорогу), окна. - Верно. Пусть Арсений будет водителем нашего автобуса, он довезет нас до школы, а Ева будет кондуктором, она раздаст нам билетики пассажиров. В сумке лежат билетики. - Внимание, пассажиры, садимся в автобус, мы отправляемся. Кондуктор, раздавайте билетики.   Включается аудиозапись «Мы едем, едем, едем в далекие края..» - Вот мы с вами и прибыли. Посмотрите, какая красивая полянка, вся в цветах. А сколько здесь зверей! - Здесь белка. Кто ее детеныш, малыш? Где белки живут?   - А это заяц. Кто детеныш у зайца? Где зайцы живут?   - Хорошо. И волк тут. Кто у волка детеныш? Где волки живут? - Волки живут в логове. - И вот еще медведь. Кто детеныш у медведя? Где медведи живут? - А вот еще коза, овца и корова. Кто у них детеныши? Где они живут? - Молодцы, все правильно ответили.   Ответы детей: водитель, кондуктор; двери, руль, колеса, сиденья   Дети ведут автобус и раздают билетики     Ответы: бельчонок; в дупле на дереве Ответы: зайчонок, в норке на земле Ответы: на земле   Ответы: медвежонок; в берлоге Ответы: козленок, ягненок, теленок; они живут дома, они домашние
2.3 Этап практического решения проблемы   - Ой, ребята, зверята хотят с вами поиграть. Поиграем с ними? Д/и «Угадай животное». Вот такая игра для нас есть: буду показывать вам разрезанные картинки частей тела животных, а вы будете отгадывать, что это за животное.   - Следующая игра «Кто как голос подает?» Я буду читать вам загадку, а вы отгадаете, кто это и скажите, какой у него голос. Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Это кто? Бородка, рожки. У неё в копытцах ножки. Даёт великолепное молочко целебное. Хитрые блестят глаза, И зовут её…   Ест траву, жуёт, молчит, А потом полдня мычит: - Мне погладите бока – Дам парного молока… Будто облако резвилось И на травку опустилось. Спинка вся в густых колечках, Бродит по траве…   Ночью воет он в лесу: “Я ягнёнка унесу-у-у!” В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый … - Молодцы, справились с игрой. Мы немножко подустали, нужно подвигаться. Физкультминутка «Звериная зарядка»   Раз - присядка, Два - прыжок. Это заячья зарядка. А лисята, как проснуться Любят долго потянуться Обязательно зевнуть Ну и хвостиком вильнуть А волчата спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть Ну, а мишка косолапый   Широко расставив лапы То одну, то обе вместе Долго топчется на месте А кому зарядки мало - Начинает все сначала!   -Молодцы, отдохнули. И Последняя игра «У мамы - у детеныша» Я вам буду говорить часть тела животного, а вы ответите мне ласково, как эта часть называется. У мамы уши, у детеныша – ушки. У мамы хвост, у детеныша? У мамы глаза, у детеныша? У мамы лапы, у детеныша? У мамы спина, у детеныша? У мамы нос, у детеныша? У мамы зубы, у детеныша? У мамы рога, у детеныша? - Молодцы, все правильно. Ответы детей: да Дети отгадывают животных   Ответы: медведь; у-у-у     Ответы: коза, бе-е-е   Ответы: корова, му-у-у   Ответы: овечка, бэ-э-э     Ответы: волк, р-р-р, у-у-у   Присесть; Прыжок на месте;   Кулаками потереть глаза; Тянутся вверх на носочках; Зевок, прикрыв рот ладонью; Движение бедрами в стороны; Наклон вперед; Прыжок вверх; Руки полусогнуты в локтях, ладони соединены ниже пояса; Ноги широко расставлены; Перекатывание с ноги на ногу вправо-влево; Развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.   Ответы: хвостик Глазки Лапки Спинка Носик Зубки Рожки  
  Заключительный этап Подведение итогов по окончанию занятия - Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы были активные, общительные, правильно отвечали на вопросы. - Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось на занятии? Что было сложным? Спасибо! Дети радуются достигнутому результату

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: