РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по дисциплине
«Управление государственной и муниципальной собственностью»
Направление подготовки
38.03.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Направленность подготовки
«Государственное и муниципальное управление»
(программа академического и прикладного бакалавриата)
Уровень высшего образования
Бакалавриат
Форма обучения
Очная, заочная
Краснодар
Рабочую тетрадь по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью» разработал доцент кафедры менеджмента: доцент Шевченко О.П.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью» рассмотрена на заседании кафедры менеджмента _____ января 2019 г. (протокол № __) и рекомендована к использованию в учебном процессе.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. | |
Методические рекомендации к заполнению рабочей тетради по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью»……………………………………………………. | |
1 Практическая часть рабочей тетради…………………………… | |
2 Теоретическая часть рабочей тетради………………………….. | |
Список рекомендованных источников………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
Данная рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студента над освоением дисциплины «Управление государственной и муниципальной собственностью».
Рабочая тетрадь предназначена для:
- активизации самостоятельной работы студентов направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление в процессе освоения теоретического и практического материала при выполнении учебных заданий, учебных и творческих проектов, а также формирования общих и специальных умений по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью»;
- расширения границ учебника за счет большого количества разнообразных заданий, упражнений, тестов, направленных формирование у студентов системного мышления, развитие их творческих исследовательских способностей в рамках дисциплины;
- обучения студента рациональному использованию учебного времени, повышению плотности занятия и интенсификации учебного процесса;
- формирования у студентов навыков делать аргументированный отбор полученных идей, планировать свою работу, оценивать и публично представлять результаты собственной учебной и творческой деятельности;
- использования полученных результатов при написании ВКР.
В рабочей тетради по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью» должны ставиться и решаться актуальные вопросы в области изучаемой дисциплины. В ней должны быть продемонстрированы эрудиция и умение автора анализировать проблемы и предлагать оригинальные пути их разрешения, самостоятельно делать выводы, а также высокий уровень знаний специальной литературы.
Методические рекомендации к заполнению рабочей тетради по дисциплине «Управление государственной и муниципальной собственностью»
Работа по заполнению рабочей тетради условно делится на две части:
- практическую (заполнение таблиц и их анализ (письменно в 12-ти листвой тетради));
- теоретическую (выполнение в течение семестра тестовых заданий, подготовка рефератов, решение практических заданий (в течение семестра по каждой теме)).
Практическая часть рабочей тетради
Заполняется обычная 12 (14) - листовая тетрадь в клетку студентом рукописно.
На 1 странице тетради необходимо указать:
Тему ВКР____________________________________
Объект исследования___________________________
Предмет исследования__________________________
ФИО научного руководителя_____________________
На 2 странице тетради необходимо написать содержание ВКР.
На 3-4 странице тетради необходимо расписать суть первых трех теоретических вопросов ВКР.
Начиная с 5 страницы тетради необходимо дать социально-экономическую характеристику муниципального образования, либо Краснодарского края в соответствии с выбранной темой ВКР (п. 2.1 ВКР).
Целесообразно представить общую характеристику муниципального образования, которая должна включать в себя следующее:
1. Исторический аспект, месторасположение, территориальные границы муниципального образования, его структуру. Данная информация предоставляется на основе действующего Устава муниципального образования.
2. Социально-экономические показатели развития муниципального образования за последние 3 года отражаются в таблицах 1-5.
Таблица 1 – Уровень жизни населения муниципального образования *
Показатель | 20_г. | 20_г. | 20_г. | 20_г. к 20_г., % |
Численность постоянного населения на конец года, тыс. чел. | ||||
Естественный прирост (убыль) на 1000 чел., чел. | ||||
Уровень зарегистрированной безработицы, % от трудоспособного населения | ||||
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике, руб. | ||||
Средний размер назначенных месячных пенсий всех пенсионеров, руб. | ||||
Площадь жилья, приходящегося на одного жителя, кв. м |
* данные таблицы берутся из сборника статистики по Краснодарскому краю.
После каждой таблицы делается подробный анализ о ситуации, которую отражают данные таблицы.
Таблица 2 – Социальная сфера муниципального образования *
Показатель | 20_г. | 20_г. | 20_г. | 20_г. к 20_г., % |
Число дошкольных учреждений | ||||
Число медицинских учреждений | ||||
Численность врачей на 10 000 населения | ||||
Число общедоступных библиотек | ||||
Число учреждений культурно-досугового типа |
Таблица 3 – Численность предприятий муниципального образования *
Показатель | 20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. к 20_г., % |
Число действующих предприятий и организаций: - крупных и средних - малых | ||||
Число действующих промышленных предприятий | ||||
Число сельскохозяйственных предприятий | ||||
Число действующих строительных организаций | ||||
Число действующих торговых организаций | ||||
Число действующих организаций бытового обслуживания |
Таблица 4 – Объемы производства продукции и оказания услуг в муниципальном образовании, млн руб*
Показатель | 20__г. | 20__г. | 20__г. | 20__г. к 20_г., % |
Объем промышленной продукции | ||||
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий ** в т.ч. - растениеводство - животноводство | ||||
Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда | ||||
Объем розничной торговли |
**Категории хозяйств: 1) сельскохозяйственные предприятия всех форм собственности, 2) фермерские хозяйства, 3) хозяйства населения (ЛПХ)
Таблица 5 – Финансовые показатели развития муниципального образования *
Показатель | 20__г. | 20__г. | 20__г. | 20_г. к 20_г., % |
Доходы местного бюджета, млн руб в т.ч. собственные | ||||
Расходы местного бюджета, млн руб | ||||
Сальдированный финансовый результат деятельности организаций по всем видам деятельности, млн. руб.* | ||||
Удельный вес убыточных организаций, % |
* Сальдированный финансовый результат деятельности организаций определяется: прибыль минус убыток, полученные в процессе хозяйственной деятельности за период.
Также могут быть приведены и другие данные относящиеся к теме ВКР.
Далее в тетради рассматривается система органов местного самоуправления. Дается обязательно их схематичная интерпретация и описывается деятельность (функции и полномочия). (п. 2.2 ВКР)
Анализируется деятельность специальных структурных подразделений, созданных в них и отвечающих за координацию деятельности по выбранной проблеме исследования (таблицы 6,7). Приводятся функции, полномочия, описывается механизм взаимодействия с другими подразделениями и органами, а также объектами управления. Приводится организационная структура отдела (управления, департамента) местной администрации (представляется рисунок).
Исходными данными для написания данного подраздела являются: Устав муниципального образования, Регламент представительного органа, Регламент администрации, положения о структурных подразделениях администрации, должностные инструкции их служащих.
Если объектом исследования является орган государственной власти (например, администрация Краснодарского края), то данные необходимо разместить в таблице 6.
Таблица 6 – Структура среднесписочной численности государственных служащих
Категории государственных служащих | 20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | 20_г. к 20_г., % | |||
Кол-во, чел | Уд. вес,% | Кол-во, чел | Уд. вес,% | Кол-во, чел | Уд. вес,% | ||
Среднесписочная численность государственных служащих | |||||||
«Руководители» - всего | |||||||
Из них высшая главная | |||||||
«Помощники» (советники) - всего | |||||||
Из них высшая главная | |||||||
«Специалисты» - всего | |||||||
Из них высшая главная ведущая | |||||||
«Обеспечивающие специалисты» - всего | |||||||
Из них главная ведущая старшая |
Если объектом исследования является орган муниципальной власти (например администрация МО), то данные будут размещены в таблице 7.
Таблица 7 – Структура среднесписочной численности муниципальных служащих в администрации МО…
Категория персонала | Количество, чел | 20_г. к 20_г., % | ||
20__ г. | 20__ г. | 20__ г. | ||
Среднесписочная численность персонала | ||||
в том числе по группам должностей – высшие – главные – ведущие – старшие – младшие |
После каждой таблицы делается подробный анализ о ситуации, которую отражают данные таблицы.
Заключительным этапом заполнения практической части рабочей тетради является написание вывода.
Вывод должен включать в себя четкое обозначение сложившихся проблем, которые были выявлены в ходе анализа и конкретных аргументированных рекомендаций по их устранению.
Вывод должен быть по объему не менее двух листов тетради.