Критерии оценки проектной работы




10.1. Общая оценка проектной работы складывается из оценки руководителя проекта и оценки, полученной при защите проектной работы.

10.1.1. Содержательное описание каждого из критериев для руководителя проектной работы представлено в Таблице 1.

 

Таблица 1. Критерии оценивания

Критерий Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1балл) Повышенный (2-3 балла)
Самостоятельное приобретение знания и решение проблемы Способность ставить проблему и выбрать способы для ее решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя решать ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и осваивать новые и способы действий, достигать более глубокого понимания изученного. Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умения самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и осваивать новые способы деятельности, достигать более глубокого по понимания проблемы.
Предметные знания Умение раскрыть содержание работы. Грамотно и обосновано в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий. Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию отсутствовали грубые ошибки. Продемонстрировано в ходе работы над проектом свободное владение предметом проектной деятельности. Грубые ошибки отсутствовали, неточности имели место быть, либо отсутствовали.
Регулятивные действия Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени. Использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях. Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца, некоторые этапы выполнялись при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно.
Коммуникативные действия Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты аргументированно ответить на вопросы Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы. Тема ясно определена. Текст/ сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы.
Новизна подхода полученных решений, актуальность, практическая значимость полученных результатов Является описательным критерием и может быть учтена как дополнительный балл к общей оценке проектной работы
         

 

10.1.2 Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с Таблицей 2.

 

Таблица 2. Оценка Итогового индивидуального проекта

Зачет 4-12 балов
Не зачет 0-3 балла

 

Достижению базового уровня соответствует бальная отметка 4-6 первичных баллов, а достижению повышенного уровня соответствует получение 7-12 баллов.

10.1.3. Кроме этого, для руководителя проекта показательными должны стать и такие критерии как (данные критерии являются описательными для руководителей с целью уточнения уровней сформированности навыков проектной деятельности) Таблица 3.

Таблица 3. Уровни сформированности навыков проектной деятельности

Базовый уровень Повышенный уровень
Авторы проектов / исследований: - владеют навыками по определению темы проекта, цели и задач, формулированию гипотезы и планированию работы над проектом; - имеют выработанные представления о композиции и структуре проектной работы, о виде продукта проектной работы; - обладают умениями применять теоретические методы, элементы экспериментального исследования; - умеют правильно описывать источники информации и составлять тезисы к работе; - имеют навыки по написанию доклада для защиты проекта и созданию презентации; - степень включенности учащегося в проект не превышает 50%. Авторы проектов / исследований: - уверенно владеют умениями и навыками, соответствующими базовому уровню; - создают проекты с обязательным применением методов экспериментального исследования и последующей апробацией его результатов; - имеют выработанные представления о составлении паспорта исследовательской части работы; - обладают устойчивыми умениями создания презентации проектной работы в формате «Power Point» и составления защитной речи, а также умениями вести дискуссию по теме своей работы; - степень самостоятельности учащегося при реализации задач проекта составляет примерно 70 %.
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В процессе работы над проектом учащийся продемонстрировал неустойчивую динамику отношения к выполняемой работе, консультирование и решение вопросов, связанных с работой над проектом практически всегда являлось инициативой руководителя. Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В процессе работы над проектом учащийся продемонстрировал устойчивую динамику отношения к выполняемой работе, консультирование и решение вопросов, связанных с работой над проектом практически всегда являлось инициативой учащегося.

 

10.1.4. Критерии оценки проектной работы для экспертной комиссии при защите представлены в Таблице 4.

 

Таблица 4. Критерии оценки ИИП экспертами

Критерий Показатели
Сформированность коммуникативных действий · обучающийся ясно и логично излагает и оформляет выполненную работу, представляет ее результаты; · аргументированно отвечает на вопросы, доказывая свою позицию; · адекватно использует терминологическую базу, доказывая понимание сути основополагающего вопроса и понимание исследуемой проблемы; · проявляет обдуманность в суждениях, демонстрирует сдержанность и осознанность в проявлении эмоций, · показывает устойчивость эмоциональных состояний, имеет выраженную способность к прогнозированию. (1-5 баллов)
Привлечение знаний из других областей · обучающийся демонстрирует изучение основополагающего вопроса с точки зрения различных предметных областей (1-3 балла)
Эстетика оформления проведенного проекта · работа оформлена в соответствии с требованиями (1-3 балла)
ИКТ-компетентность · обучающийся не использует при защите мультимедийную презентацию (0 баллов), владеет ИКТ (1-2 балла)

 

10.2. Результаты выполнения ИИП в 9-ом классе могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: