История возникновения денег.




В начале роль денег выполняли продукты, которые сами производили – натуральное хозяйство. Меняли молоко на овощи и так далее, существовал Бартер – обмен товара на товар без денег. Это было неудобно и не выгодно, так как товары портились и не всегда знали, сколько необходимо отдать при обмене – возникали скандалы.

Постепенно в роли товара, с помощью которого можно было оценить любую вещь, а главное обменять его на другой товар (посуда, инструменты, украшения). Но это тоже не удобно товары ломались.

С течением времени роль всеобщего обменного товара закрепилась за благородным металлом (золото, серебро). Так же не удобен, так как не знаешь какую часть от метала отрезать, да и на рынок с целым куском да с пилой не пойдёшь. Затем стали выступать заменители золотых денег простыми знаками стоимости. Деньги были различной формы, веса, размера. Люди в итоге пришли к бумажным деньгам и железным монетам.

Первые монеты появились в Малой Азии, в государстве Лидия, в VII веке до нашей эры их делали из Электра – сплава серебра и золота. Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 году нашей эры. Пластиковые деньги современного образца появились на свет во Франции в 1974 году. Первые деньги на Руси назывались – куны – кожаные деньги. Это была одна шкура куницы. 50 кун составляли одну гривну – небольшой продолговатый слиток серебра. Для оплаты той или иной сделки от гривны «отрубали» часть. Отсюда позже и пойдёт название основной денежной единицы – рубля.

 

Вопрос № 2 Понятие о полной занятости.

ПОЛНАЯ ЗАНЯТОСТЬ – это значит, что в любой момент времени всё трудоспособное население страны, где то работают.

Полн. Зан. = Рабочая Сила (1 – естественная норма безработицы)

Полная занятость была раньше в СССР, так как были особые правила

1.Каждый имеет право трудиться

2.Каждый обязан трудиться

3.Тот, кто не работает без уважительной причины подлежит уголовному наказанию

сейчас у безработных свои права и их не кто и не в какой форме не может наказывать за не занятость

Естественная норма безработицы – ситуация когда в стране существует только фрикционная и структурная безработица.

Билет №8

Вопрос №1 Главные вопросы экономики.

Существует три главных вопроса экономике, которые решаются в любой экономической системы, так как без решения этих вопросов невозможна экономическое развитие страны.

  1. ЧТО и в каком количестве производить, т.е. какие товары и услуги должны быть предложены потребителям.
  2. КАК производить, т.е. какой из способов изготовления благ следует применить с помощью имеющихся ограниченных ресурсов.
  3. КАКИМ ОБРАЗОМ распределять (для кого) произведённые товары и услуги, т.е. кто, может получить их в свою собственность.

 

 

Вопрос №2 Договоры и контракты на рынке труда.

В процессе труда возникают отношения между работниками, то есть нанимателями и работодателями. Трудовые отношения строятся на конкретных началах и регулируются трудовыми договорами, трудовыми соглашениями между администрацией и работниками. В нем изложены условия, которые должны соблюдать каждая из сторон. Контракт оговаривает характер, содержание, условие, оплату труда, взаимные обязанности работника и нанимателя. Если администрация или работник нарушает условия контракта то пострадавшая сторона может возбудить иск, расторгнуть договор. Не менее часто, чем индивидуальный контракт, сейчас заключают коллективный договор. Такой договор – это документ

1. Заключаемый работодателями с организацией представляющей интересы некоторой группы наёмных работников данного предприятия

2. Определяющей единые принципы организации и оплаты труда. Коллективный договор регулирует и оговаривает широкий круг условий труда персонала фирмы – это закон, по которому живёт предприятие.

Билет №9.

Вопрос №1 Основы хозяйственной жизни общества.

Благо – это всё, что ценится людьми, как средство удовлетворения своих потребностей.

Виды благ:

  1. Экономическое – Это те товары и услуги, объём которых недостаточен для удовлетворения всех потребностей населения, а значит, его надо производить и за него надо платить. (Стол, стул, сырьё, всё что сделано)
  2. Даровое неэкономические блага – это те блага, которые доступны людям в объёме куда больше чем потребность в них, а поэтому их не надо производить и за них не надо платить (лес, вода, воздух, всё, что в природе)

 

Совершенствуя способы использования экономических ресурсов, человечество положило в основу хозяйственной деятельности два элемента: специализация и торговля.

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – позволяет людям не расходовать свои силы на несколько работ, а совершенствоваться в одной, а значит затрачивать меньше времени на выполнение работы. Она также позволяет заниматься любимым делом, так как все люди разные, и наделены разными способностями.

ТОРГОВЛЯ – добровольный и взаимовыгодный обмен благами в форме купли продажи. Торговля соединяет людей и фирмы. Без торговли развитие специализации оказалась бы невозможным, а значит, людям было бы труднее добиваться увеличения объёма доступных благ.

Товар – результат труда

Услуга – деятельность людей направленная на удовлетворение определённых потребностей.

Вопрос №2 Понятие безработицы.

Безработица – означает в наличие в стране людей, которые не могут трудоустроиться по специальности и активно ищут рабочее место.

Безработица относится к макроэкономической проблеме потому, что:

  1. Порождается процессами, происходящими в масштабах всей экономики страны.
  2. Сама оказывает влияние ощущаемые всеми.
  3. Отрицательно влияет на жизнь людей и государства.
  4. Человек экономический ресурс особого типа. Потерянное рабочее время и благо может быть изготовлено уже не вернуть.
  5. Даже если человек не работает он всё равно потребляет благо.
  6. Рост безработицы сокращает спрос на товары
  7. Безработица обостряет политическую ситуацию в стране (причина – озлобление людей) и ведёт к росту числа преступлений.

Безработица бывает:

1. СЕЗОННАЯ – возникает из - за того что некоторые виды работ, могут осуществляться только в определённый период времени (работа на пляже)

2. ФРИКЦИОННАЯ – связана с поисками работы в соответствии с квалификацией и индивидуального предпочтения, её причина состоит в том, что работнику, уволенному со своего предприятия требуется время для поиска новой работы.

3. СТРУКТУРНАЯ – связана с изменением структуры производства, необходимо время для переподготовки (вели новое оборудование)

4. ЦИКЛИЧЕСКАЯ – вызывается спадом экономики страны в целом, трудности переживает большинство фирм, а затем массовое увольнение почти одновременно и повсеместно.

Практически невозможно найти страну, где нет той или иной разновидности безработицы. Для анализа проблемы безработицы необходимо чётко определить, кто является безработным. Критериями признания человека безработным устанавливается документально, и могут немного различаться по странам, но основное у них следующее:

  1. Трудоспособный возраст, то есть человек должен быть старше минимального возраста и до пенсионного возраста. (Примерно от 14 – 60 в зависимости от профессии).
  2. Отсутствие у человека источника заработка в течение некоторого времени.
  3. Стремление найти работу.
  4. Обратится на биржу труда, и встать на учёт.

 

Только эта категория относится к безработным и участвует при определении

Уровень безработицы = Безработные / Рабочая сила *100%

Билет № 10

Вопрос №1 Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система.

Экономические системы – это форма организации хозяйственной жизни общества, различаются по:

  1. Способу координации хозяйственной деятельности людей, фирм, государства.
  2. Типу собственности на экономические ресурсов.

 

ТРАДИЦИОННАЯ экономическая система – это способ организации экономической жизни, при которой земля и капитал находится в общем владении, а ограниченные ресурсы распределяются по установившемся в обществе традициям. Это самая древняя система. Например: Празднование нового года, как раньше праздновали в ночь на 31 декабря, так и сейчас. Но традиции устаревают или меняются, поэтому в этой системе развитие страны почти стоит на месте, что касается собственности то здесь она была коллективной. Отсутствует выбор, не надо думать ведь всё заранее известно. Основные вопросы решает старшие, то есть делается всё как в старину.

Вопрос №2. Основные способы стимулирования трудовой активности человека.

Человечество придумало несколько способов добиваться, что бы человек работал хорошо с хорошим качеством и производительностью.

  1. Поощрение трудовой активности через заработную плату – это плата за труд. Самое распространённая – это повремённая оплата труда – за отработанное время и сдельная – за количество сделанных изделий. Но есть и премии, которые подталкивают работников лучше и быстрее выполнять свою работу, а также работать дополнительно.
  2. Участие в успехе. Большинство людей мало только растущего дохода, человек хочет активно принимать участие в управлении предприятии, хочет ощущать себя совладельцем, что бы прислушивались к его мнению.
  3. Пенсионное стимулирование, то есть отчислять процент для будущей пенсии. Трудовая пенсия – денежное пособие, получаемое гражданами после достижения ими установленного законом возраста. Естественно, что люди хотят обеспечить себе нормальное и безбедное существование.

Билет №11

Вопрос №1 Смешенная экономика.

Современная экономическая система большинство стран носит именно смешенный характер. Смешенная система – это способ организации экономической жизни, при которой всё решается на рынках, но их дополняет ограниченное вмешательство государства. Государство вмешивается если только рынок, какие, то вопросы решить не может или решает их не рационально. Смешенная система объединяет всё хорошие во всех системах.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ.

  1. Высокая степень развития экономических механизмов для всех типов рынка.
  2. Значительное участие государства в хозяйственной жизни общества.
  3. Наличие мощных государственных механизмов перераспределения доходов и предотвращения социально – политических конфликтов влияющих на жизнь людей.
  4. Возникновение межгосударственных экономических организаций регулирующих мировые торговые связи.

 

Вопрос №2 Основные направления деятельности профсоюзов.

Первое и основное отличие от обычных рынков – это характер взаимоотношений между продавцами (наёмными работниками) и покупателями (работодателями). Они веками враждовали между собой. И это война не редко сопровождалась забастовками и кровопролитием. Основной проблемой в столкновение является заработная плата. Работодатели стремятся её снизить, что естественно не устраивает нанимателей. Приходится конфликтовать, что бы эти конфликты уравновесить были созданы организации – профсоюз. Он выступает посредником между продавцами и покупателями.

 

Задачи профсоюзов.

1.Улучшение условий труда и санитарно – гигиенических условий труда, для женщин и детей – особо льготные условия работы и снижение травматизма и гибели.

2.Повышение зарплаты

А) За счёт условий для роста спроса на труд (Ограничение воза импортных товаров)

Б) За счёт условий для ограничения предложения труда (Принимать на работу только членов профсоюза)

3.Улучшение отдыха (Путёвки в санатории и дома отдыха)

Билет № 12

Вопрос №1 Рыночная экономика.

Предполагает такое устройство экономической жизни, при которой все вопросы решаются на соответствующих рынках. Деятельность этих рынков не кем не регулируется и не контролируется. Центральную роль играет механизм цен – это процедура формирование изменения цен под влиянием столкновения покупателей и продавцов. В рыночной системе благоустройство каждого зависит от того на сколько успешно человек может продать на рынке товар. В итоге: жёсткая конкуренция, Высокие цены, особенно на товары первой необходимости, не соответствие выпуска товара (выгоднее продавать тот товар, который пользуется большим спросом)

 

Билет №12 Вопрос №2 Факторы формирования предложения на рынке труда.

Предложение на рынке труда – это число людей готовых под влиянием ряда факторов взяться за выполнение той или другой работы.

На предложение оказывают влияние следующие факторы:

Повышающие предложение

  1. Заработная плата
  2. Престиж профессии

Понижающие факторы

  1. Тягость труда
  2. Сложность труда
  3. Потребность в свободном времени.

Подавляющее большинство людей занимаются трудовой деятельностью только по тому, что это приносит выгоду, а главное получить средство для существования.

Чем выше плата. Которую работники требуют за выполнения определённого вида работ, тем меньше их число готовы нанять работодатели.

Билет № 13.

Вопрос №1. Понятие о спросе, факторы формирования спроса.

Спрос – это платёжеспособная потребность населения. То есть сумма денег, которую покупатель может и намерен заплатить за необходимый ему товар.

Спрос – это не то, что покупатель хочет купить, главное, что он может купить на свои деньги.

Факторы спроса.

Повышающий фактор – полезность товара

Понижающий фактор – цена товара. Так как сумма денег в распоряжении покупателя ограничена.

Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатель готов заплатить за товар.

Величина спроса (то, что хочет покупатель) – это количество товара, которое может быть куплено при определённом уровне цен.

Для рыночных процессов значение имеет только те желания людей, которые реально подкреплены денежными суммами достаточными для покупки товара.

График спроса

 

График даёт информацию о зависимости величины спроса от цены и показывает, какое количество товара покупатели готовы приобрести при определённом уровне цен. Закон спроса – чем выше цена, тем ниже спрос.

Вопрос №2

 

Билет № 14

Вопрос № 1. Понятие о предложение.

Предложение – это количество товаров, которые производители или продавцы готовы поставить на рынок в зависимости от их цены.

Величина предложения – это объем товаров, определенного вида, который продавцы готовы предложить продаже в определенное время по определенной цене.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определённое количество товара.

График предложения

График предложения показывает такое количество товара, которое продавцы готовы предложить на рынок при определённом уровне цен.

Факторы, влияющие на предложение.

Повышающий фактор – доход от продаж

Понижающий фактор – затраты.

Не ценовые факторы предложения:

1.Дешевое производство (цена на ресурсы)

2.Технологии

3.Налоги и дотации

Вопрос № 2 Причины и виды инфляции.

Инфляция – это повышение общего уровня цен, её причина состоит в следующем:

  1. Высокий уровень военных расходов
  2. Монопольное положение дел на товарных рынках
  3. опережающий рост зарплаты по сравнению с производительностью труда.
  4. Инфляция спроса – когда фирмы и правительство в силу обстоятельств тратят больше денег, чем стоят производимые товары, спрос выше предложения.
  5. Инфляция затрат – когда цены растут в силу подорожания покупных ресурсов. Полученная прибыль не хватает, чтобы заплатить все затраты.
  6. Инфляция предложения – возникает как следствие повышения средних затрат на единицу продукции и сокращения предложения.

ВИДЫИНФЛЯЦИИ

  1. УМЕРЕННАЯ ИНФЛЯЦИЯ – цены растут на 10% в год и стоимость денег сохраняется
  2. ГОЛОПИРУЮЩАЯ ИНФЛЯЦИЯ – когда рост цен достигается 20% в год и деньги начинают терять свою стоимость
  3. ГИПЕРИНФЛЯЦИЯ – когда цены быстро растут и выходят из пот контроля государства, особо опасна для экономики страны в целом, так как разрушает торговлю.

Билет №15.

Вопрос №1 Факторы формирующие спрос на рынке труда.

Спрос на рынке труда формируют те, кто предлагает работу (нанимают на работу)

Производственный спрос на факторы производства порождаемый необходимостью их использования. Производственный спрос определяется в зависимости от ситуации на рынке и от положения дел на товарных рынках.

Труд покупается только по тому, что его использование позволяет производить товары и услуги, пользующиеся спросом у покупателя. Факторы, формирующие спрос на рынке труда

Повышающие факторы: 1.Спрос на товар; 2.Объём продаж.

Понижающие факторы

  1. количество рабочих данной специальности
  2. цены услуг труда (зарплата)
  3. Положение дел на товарных рынках.

Кривая спроса.

 

Существует обратная зависимость между зарплатой и количеством нанимаемых работников. При меньшей зарплаты фирма готова принять больше рабочих, но если цена труда повысится, количество рабочих сократится.

Билет №15. Вопрос №2 Семейные расходы и закономерности их использования.

Расходы – это сумма денег, которую тратит семья для своих нужд

Различные жизненные блага имеют для людей не одинаковую полезность и по этому потребности в них различны. Быстрее всего человечество достигает удовлетворения своих потребностей в продовольствии. Поэтому при росте доходов доля затрат на питание начинает снижаться первой, а затем наступает очередь одежды. Труднее всего человечеству удовлетворить свои затраты в области жилья.

Закон Энгеля – с ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жильё меняется мало, а доля расходов на удовлетворения культурных нужд заметно растёт.

Билет №16.

Вопрос №1.

Вопрос №2 Понятие о предельных и средних затратах.

Средние затраты – это затраты на изготовление единицы продукции, полученные делением общей суммы затрат за определённый период времени на объём изготовленной за этот период продукции.

АС=ТС / Q, где ТС – общие затраты. Q- количество товара

СУЩЕСТВУЮТ:

1. Средне – постоянные затраты

AFC=FC/Q, где FC – постоянные затраты. Q - количество

Поскольку FC постоянная величина, а количество переменная, количество произведённой продукции невелико постоянные издержки лежат мёртвым грузом на каждой единицы продукции, с увеличением выпуска доля постоянных издержек уменьшается, так как общая величина издержек равномерно распространяется на большее количество товара.

2. СРЕДНЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

AVC= VC /Q, где VC - переменные затраты.

Сначала с увеличением объема выпуска товара средне переменные затраты снижаются. А затем начинают возрастать.

3. СРЕДНЕ ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ

ATC= TC /Q, где ТС - общие затраты

Обще средние затраты сначала при увеличении выпуска товара снижаются, а затем возрастают. При 50 прибыль максимальна, но если фирма начинает и дальше увеличивать выпуск товара то затраты станут возрастать.

Маржинальные (Предельные) затраты – это реальная сумма затрат в которую обходятся изготовление каждой дополнительной единицы.

Она показывает предпринимателю, во что обойдётся фирме увеличение выпуска продукции на одну единицу. Сравнивая производство каждой дополнительной единицы можно определить, будет это производство выгодным или нет.

МС=ТС1 – ТС2/Q1 – Q2

 

Билет №17

Вопрос №1 Способы достижения рыночного равновесия.

Точка «Е» равновесие, в этой точке пересекаются кривые спроса и предложения. Она показывает «Рх» - равновесную цену. (По этой цене купят столько товара, сколько будет предложено к продаже)

«Qх» равновесное количество то количество товара которое полностью купят при этой цене.

Рынок находится в равновесии, если цена товара такова, что количество товара, которое покупатели хотят приобрести совпадает с тем, сколько товаров поставили на рынок.

Если товаров будет больше, чем потребность в них

СПРОС меньше ПРЕДЛОЖЕНИЯ – на рынке избыток (затоваривание рынка)

Цена больше равновесной. При такой цене покупатели не хотят покупать дорогой товар, а производители готовы больше товара предложить.

Если СПРОС больше ПРЕДЛОЖЕНИЯ – на рынке дефицит (нехватка товара)

Цена ниже равновесной при такой цене покупатели хотят больше купить товара, а производители не хотят по низкой цене продавать.

Самое лучшее для рынка – это равновесие спроса и предложения. То есть точка соприкосновения, что бы устраивала обе стороны, ту цену и то количество товара, которое подходит всем.

Вопрос № 2 ИНФЛЯЦИЯ И СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИКА

Негативное влияние инфляции на семейную экономику связано с тем, что общий рост цен и падение в итоге покупательной способности денег, обесценивают заработки трудоспособных членов семьи. В итоге инфляция ведёт к росту разницы между номинальными и реальными доходами семьи.

НОМИНАЛЬНЫЙ ДОХОД – это сумма денег, полученная семьёй в целом за определённый период времени.

РЕАЛЬНЫЙ ДОХОД – это объём товаров и услуг, который семья может приобрести на свои номинальные доходы.

Если цены возросли на 40%, а заработки на 30%, то РЕАЛЬНЫЙ ДОХОД = (130 – 140) * 100% = 92,9% то есть снизились на 7,1%

От инфляции люди страдают по разному, в зависимости от того, чем они занимаются и какие заработки получают, в связи с этим можно различить 2 группы семей которые страдают от инфляции в первую очередь:

1. Семьи с фиксированным доходом. Сюда входят

А. Семьи, чьи доходы не зависят от уровня трудовой активности членов семьи (пенсионеры, инвалиды, студенты и многодетные семьи)

Б. Те, кто получает по фиксированным ставкам (медицина, образование, правоохранительные органы)

2. Семьи с переменными расходами.

Билет № 18

Вопрос №1 Причины и следствия нарушения рыночного равновесия.

Рыночное равновесие держится обычно не долго. Оно постоянно нарушается из - за изменения либо спроса, либо предложения. Рынку приходится снова и снова согласовываться, формируя новое равновесие: равновесную цену и равновесное количество.

НАПРИМЕР. Если семья больше получит зарплату, то и товаров она начнёт больше покупать. Произойдёт изменение в равновесии, так как поведение продавцов не изменилось, конечно, они готовы предложить больше товара на рынок, но по более высоким ценам. Поэтому повышение спроса ведёт и к росту объёма продаж и к росту цен на товары. Как показано на графике.

иному реагируют на изменение предложения. Причины могут быть разные, например – удалось ввести в производство новую технологию и снизить благодаря этому затраты

Это приведёт к тому, что сможем изготовить больше товара. Но рынок сбалансирован, и дополнительное количество нового товара сдвинет кривую предложения и нарушит равновесие. Дополнительные товары не найдут своих покупателей по прежней цене, значит придется снижать цену.

Кривые предложения сдвигаются либо вправо – увеличение, либо влево – уменьшение под влиянием не ценовых факторов. Не сдвигают кривые – цена товара и товары первой необходимости.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫСПРОСА (то, что сдвигает кривую)

  1. Вкусы и предпочтение людей
  2. Число покупателей на рынке
  3. Цены на взаимозаменяемые товары
  4. Изменение доходов потребителей
  5. Ожидание будущего понижения или повышения цен.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫПРЕДЛОЖЕНИЯ.

  1. Цена на ресурсы
  2. Технология
  3. Налоги
  4. Число продавцов на рынке
  5. Ожидание в будущем изменение цен
  6. Цены альтернативных товаров.

Билет №18

Вопрос №2 Источники семейных доходах.

Семейный доход – это денежные средства, которые семья получает от других лиц или организаций. Любой доход представляет собой плату за услуги того или иного ресурса. Источники семейных доходов зависят от того какими ресурсами владеет семья и какие выплаты она получает от государства. К источникам относится:

1.ТРУД – деятельность людей ради достижения определённых результатов. Платой является – Зарплата.

2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СПОСОБНОСТЬ – способность организовать своё дело. Платой является – Прибыль.

3.ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ – если семья владеет землей, то она может выращивать овощи на продажу или сдать её во временное пользование другим людям и получить – Ренту.

4.ИМУЩЕСТВО – если семья владеет имуществом (дача, машина, квартира) то она тоже может сдать её в аренду и получить арендную плату.

5.СВОБОДНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА – каждая семья по-своему распоряжается своими сбережениями, не которые сразу тратят все деньги, а некоторые:

a) Положить деньги в банк под проценты

b) Дать в долг под процент

c) Купить ценные бумаги и получить вознаграждение

6.ВЫПЛАТЫОТ ГОСУДАРСТВА – это прибавка к доходу семьи малоимущем, пенсионерам, инвалидам, детям в виде пенсии, пособий, стипендий.

Билет №19

Вопрос №1.Роль денег как средство обмена.

Роль денег, как средство обмена – деньги облегчают торговлю потому, что они принимаются к обмену на любые товары. Это позволяет людям продавать имеющиеся у них товары любому и использовать вырученные средства для покупки того чего желают.

Вопрос №2. Влияние конкуренции на деятельность фирм.

Результаты деятельности и фирм зависят не только от затрат но и от типа рынка, на котором ей приходится продавать свои товары. Фирмы, выходя на рынок, сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм, которые также стремятся продать свой товар. Все фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов, которыми владеют покупатель. Соперничество может разворачиваться по разному и каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которой она сталкивается.

Выделяют следующие виды конкуренции.

  1. Рынок совершенной конкуренции. Для него характерно то, что в борьбе за деньги покупателей сталкиваются между собой производители одинаковых товаров (мелкие фирмы в сфере услуг)
  2. Рынок монополистической конкуренции – на рынке много конкурирующих фирм, для одной и той же потребности они предлагают различающиеся между собой товары, каждая фирма имеет возможность влиять на цену. (Рынки продуктов питания, одежды)
  3. Рынок олигополии – для этого рынка характерна производство одинаковых или сходных товаров небольшим числом крупных фирм. При этом каждая фирма может оказывать существенное влияние на цену (рынки производства оборудования, нефтехимической продукции)
  4. Рынок монополии – на таком рынке для покупателей самое плохое положение, так как на рынке один продавец, а значит не с кем конкурировать и отпадает необходимость снижать цену и экономить ресурсы (электроэнергетика, железнодорожные перевозки)

Билет № 20

Вопрос №1.Роль денег как средство измерения.

Роль денег, как средство измерения-возникновение современных денег было вызвано неудобством бартера, деньги позволяют выразить стоимость чего либо в единицах понятных всем

Билет № 22

Вопрос №1 Факторы формирования зарплаты.

Зарплата выполняет функцию возмещения затрат и стимулирования к эффективному и качественному труду. Это значит, что зарплата должна соответствовать количеству и качеству затраченного труда. Формирование зарплаты зависит ещё от тяжести труда, умственного или физической, от изменения спроса и предложения рабочей силы, от популярности специалистов. Если резко возрастёт спрос на определённую продукцию, то растёт и зарплата соответствующих категорий работников. Зарплата работника не может быть выше рыночной ценности той продукции которую он производит, так как не вся выручка идёт на зарплату, есть ещё куча затрат которую надо выплатить (аренда, налоги, оборудование, ресурсы…) Рост зарплаты возможен ещё в случае повышения производительности труда (выпуск товара за определённое время). Как и всё зарплата формируется под влиянием спроса, который предлагают работодатели и предложения, которое формируют наемные работники.

РАЗЛИЧИЕ В ОПЛАТЕ ТРУДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

  1. Сложность труда – чем сложнее работа, тем дольше надо обучаться, и что бы люди на это согласились им надо это компенсировать.
  2. Тягость труда – (металлургических и химических производств, шахтёры)
  3. Ограниченность талантов – спорт, кинозвёзды, певцы. Такие люди выступают на рынке как уникальный товар.
  4. Степень риска, с которой связанна работа (лётчики испытатели, космонавты и т.д.)

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: