Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить?»




Проект к 9 мая во 2 младшей группе детского сада

Автор: Яковлева А.А.
Сроки реализации: 6-11 мая
Актуальность: В современном мире все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений. Чувство патриотизма не появляется само собой, оно возникает благодаря длительному, целенаправленному процессу воспитательного воздействия на человека, начиная с дошкольного возраста. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Невозможно быть патриотом, не зная истории Родного края, не чувствуя личной связи с ним.
Вид: нравственно-творческий.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художетвенно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Цель проекта: формировать нравственно-патриотические чувства у детей 2 младшей группы, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи проекта:

Образовательные:
1. Дать первоначальные сведения о ВОВ, о защитниках Родины.
2. Познакомить с праздником – День Победы, с памятником «Вечный огонь»
3. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет.
Развивающие:
1. Развивать у детей речь, воображение и мышление.
2. Развивать умения взаимодействовать со сверстниками, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
2. Воспитывать у детей уважение и гордость к своим прадедам - ветеранам ВОВ.
3. Воспитывать чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Речевые:
1. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, георгиевская лента, белый голубь – символ мира, красная звезда.
2. Познакомить со словами и дать определение словам: храбрый, смелый, мужественный.
Ожидаемый результат: Дети проявляют интерес к Родной родине, к празднику – День Победы; самостоятельно проявляют инициативу в рассматривании иллюстраций («ВОВ», «День Победы», «Военная техника»), участвуют в беседах со взрослыми, задают интересующиеся вопросы.

Этап – подготовительный

Срок: 1 день. Введение в тему. С чего начнем?
Рассматривание иллюстраций «День Победы»
Беседа «Праздник-День Победы»

Этап – основной (практический)

Срок: второй, третий день.
Реализация:
НОД «Познание» (на выбор): «Этот День Победы», «Вечный огонь»
НОД «Развитие речи» (на выбор): «День Победы – 9 мая», «Салют в честь Дня Победы»
НОД «Физическое развитие»: «Мы-дружные ребята», «Смельчаки»
Беседы по теме: «Что такое вечный огонь?», «Салют», «Армия», «Кто такие герои?»
Игры:
Дидактические игры: «Военная техника», «Кем я буду в армии служить», «Найди одинаковые»
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Больница», «Летчики»
Подвижные игры: «Самолеты», «Найди свой цвет», «Салют», «Сбей кеглю», «Одень солдата», «Найди себе пару»
Продуктивная деятельность: Коллективная работа детей «Салют», Рисование «Флажок», Аппликация «Открытка ветеранам»
Музыка - Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «День Победы» (сл. В. Харитонов, муз. Д. Тухманов)
Другие формы работы (на выбор): просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш», «Салют», «Солдатская сказка»; рассматривание книг, иллюстраций и альбомов по теме «День Победы», «ВОВ», «Военная техника, «Военные профессии», «Города-герои».
Работа с родителями:
- Распечатка иллюстраций «Военная техника», «ВОВ», «Салют», «Военные профессии»;
- Распечатка раскрасок по теме;
- Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной Войне?»;
- Помощь в создании и оформлении праздничной фотовыставки в раздевалке «Мы помним и гордимся!».

Этап – заключительный.

Срок: Последний день проекта.
Коллективная работа «Салют» (план)

Конспект занятия по рисованию на тему "Салют"

1. Организационный момент
Рассматривание иллюстраций «ВОВ», «Салют»
2. Ход
Беседа
-Кто такие герои?
-Что они делали? Как их можно отблагодарить?
3. Итог
Создание коллективной работы «Салют»
Поощрение детей (раздаем георгиевские ленточки).

Приложение

Дидактическая игра «Военная техника»

Цель: учить правильно собирать изображение военной техники из отдельных частей, правильно называть военную технику.
Оборудование: разрезные карточки с изображением военной техники.

Дидактическая игра «Кем я буду в армии служить?»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях.
Оборудование: картинки (фотографии) с изображением оружия, техники, предметов (атрибутов), используемых военными.
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: