Инновационные проекты: сущность и виды.




Виды малых инновационных предприятий.

МИП – это коммерческое предприятие,

признаки которого удовлетворяют требованиям национального законодатель-

ства в сфере поддержки малых предприятий.

Для МИП характерна циклическая повторяемость этих фаз, связанная каждый раз с освоением инноваций. Для каждой фазы хозяйственной жизни МИП характерны определенные организационно-экономические условия, выражающиеся в типичных формах финансирования, характере выбираемой отрасли, ценовой политике, поведении на рынках, организационной структуры, масштабах деятельности, глубине специализации и пр.

Классификация инновационных стратегий предприятия.

По характеру проведения и содержанию инновационные стратегии можно разделить на 2 группы:
1.активные
2.пассивные

Активные инновационные стратегии могут быть следующих видов:

- стратегия технологического лидера. Она, как правило, включает: разработку нового вида продукции и технологии, инвестирование НИОКР, новые модели управления, в том числе в условиях высокого риска.
- стратегия следования за лидером. Суть: предприятие испытывает новейшие технологии, разработанные другими организациями.
- стратегия копирования. Суть заключается в организации производственной деятельности на основе покупки лицензии у разработчика или лидера.
- стратегия зависимости. Она основана на процессе усовершенствования, степень инновационной активности не очень высока, часто используют процесс имитации новых видов продукции.

По масштабам инновационные стратегии могу быть:
ориентированные на конкретную нишу, на конкретный рынок, на совокупность рынков. Инновационные стратегии могут ориентироваться на диверсификацию продуктов, услуг, рынка.

По содержанию:
инновационные стратегии, ядрами которых могут быть: технологии, управленческие модели, информационные процессы, социальные изменения.

Предварительным этапом разработки любой инновационной стратегии является:
-оценка внешней среды организации
-оценка внутренней среды (оценивают научно - технического потенциал предприятия, инновационного потенциал)

Планирование инновационной деятельности.

Центральной задачей стратегического этапа процесса управления является выбор и реализация инновационной стратегии, наиболее адекватной состоянию внешней и внутренней среды, фирменным вoзмoжнocтям и типу обновления. Например, при стабильной внешней среде, умеренной конкуренции, наличии у предприятия принципиально новых НИОКР, технологий и продукции инновационная стратегия должна носить лидирующий, наступательный характер. Надо помнить, что создание новых знаний и умений и новых технологий само по себе не приводит к реализации долгосрочных целей максимизации дохода и плодотворного роста. Цели, стратегии перспективного развития должны ситуационно "заземляться" с учетом текущего состояния. Стратегический этап реализации инновационной стратегии основан на точном анализе и прогнозе ситуации, альтернативном выборе на основе данных анализа наиболее соответствующего вида стратегии с последующим управлением реализацией этой стратегии.

Оперативный инновационный менеджмент является важной составной частью управления инновационной деятельностью. Оперативный менеджмент опирается на системы оперативного управления НИОКР, производством, персоналом, техническим обслуживанием, материально-техническим обеспечением, маркетинговыми и финансовыми подразделениями, информационными потоками, качеством выпускаемой продукции и т.д.

Целью операционной системы управления инновационной деятельностью является обеспечение экономически эффективной реализации целей организации.

Инновационный процесс, его этапы.

Инновационный процесс — это процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных иприкладны исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта.

Практическая реализация результатов инновационной деятельности осуществляется на рыночной стадии, которая включает следующие этапы: внедрение на рынок, рост производства, замедление роста и спад объёмов продаж.

Методы генерации идей.

Генерация идей – это процесс создания (образования, формирования, произведения, творения, разработки, выработки) новых идей.

Вот эти способы:

1) составление двух списков и последовательное соединении каждого пункта из первого списка с каждым пунктов из второго;

2) ответ на вопрос типа «Как я могу помочь тому-то…?»;

3) копирование окружения с последующей подстройкой под себя.

Инновационные проекты: сущность и виды.

Виды инновационных проектов. Многообразие возможных целей и задач научно-технического развития предопределяет множество видов инновационных проектов. Общепринятой их класси­фикации не существует. Целесообразно классифициро­вать инновационные проекты по таким при­знакам, как пери­од реализации проекта, характер целей проекта, вид удовлет­воряемой потребно­сти, тип инноваций и уровень принимаемых решений.

В зависимости от времени, затрачиваемого на реализацию проекта и достижение его целей, инновационные проекты мо­гут быть подразделены на долгосрочные (стратегические), период реализации которых превышает пять лет, среднесрочные – с периодом реализации от трех до пяти лет и краткосрочные – менее трех лет. С точки зрения характера целей, проект может быть конеч­ным, то есть отражать цель решения инновацион­ной проблемы (задачи) в целом, или промежуточ­ным, связан­ным с достижением промежуточных результатов решения слож­ных проблем. По виду удовлетворяемых потребностей проект может быть ориентирован на существующие потребности или на создание новых. Классификация инновационных проектов по типу инноваций предпола­гает следующее их деление: введе­ние нового (радикального) или усовершенствованного (инкре­мен­тального) продукта; введение нового или усовершенствованного метода производства; созда­ние нового рынка; освоение нового ис­точника поставки сырья или полуфабрикатов; реорганиза­ция струк­туры управления. По уровню принятия решений и сфер, охваты­ваемых инновационными проектами, они подразделяются на фе­деральные (межгосударственные) и президентские иннова­ционные проекты, основные задания которых могут включаться в состав федеральных научно-технических программ; региональные ин­новационные проекты, задания которых могут вклю­чаться в региональные научно-технические программы; отраслевые (межотраслевые) инновацион­ные проекты, задания которых мо­гут включаться в планы министерств и ведомств РФ; инноваци­онные проекты отдельных инновационных предприятий (ИП), задания которых могут включаться в планы ИП.

31. Этапы создания и реализации инновационного проекта.

Создание и реализация инновационного проекта включает следующие этапы:

  • формирование инновационного замысла (идеи);
  • исследование инновационных возможностей;
  • подготовка контрактной документации;
  • подготовка проектной документации;
  • строительно-монтажные работы;
  • эксплуатация объекта;
  • мониторинг экономических показателей.

 

Маркетинг инновации.

Маркетинг можно считать целой концепцией бизнеса и производства. Она охватывает все предприятие целиком и предлагает различные пути развития компании. Маркетинговые исследования постоянно ищут всевозможные оптимальные ходы, которые бы успешно предлагали продукцию покупателю.

Маркетинг инноваций и его применение позволит компании привнести свежие идеи в продвижение продукции. Всегда нужно помнить, что нужно производить именно то, что продается, а не пытаться продать то, что произвели. Это философия системы.

В каких случаях маркетинг и управление инновациями дают положительный результат? Когда предпринимаются попытки продлить жизненный цикл товара, производятся его новые модификации.

Все нововведения должны быть непрерывными и последовательными. Если одна новинка товара уже продается, её на смену должна производиться уже другая. Исследовательские центры помогают компаниям внедрять инновации в производство.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: