Развитие сюжета, характера главных героев и визуального повествования в Западной и Российской анимационной сериальной индустрии с 1990 года по 2017 год.




(краткая версия реферата по предмету «История анимации»)

Автор работы: Варфоломеева Элина

Редактор: Куюкинова Шарми

Введение

Все события, которые происходят вокруг нас, всегда отражаются в искусстве, литературе, музыке и, конечно же, в кино. Изучив историю событий, можно лучше понять и проанализировать то, как развивалась анимационная сериальная индустрия в России и зарубежом с 1990 года по 2017 год.

 

Западная анимационная сериальная индустрия в 1990-е

В 90-е годы в западной сериальной индустрии было огромное количество анимационных проектов. Их количество и разнообразие было настолько большим, что практически каждый мог найти сериал на свой вкус. Сериалы выпускались как для детей, так и для взрослых.

В девяностые годы в мире анимации произошло три революционных изменения, радикально развернувших развитие этой области искусства в новых направлениях. Это появление телеканала MTV, уход от видеобиблиотек и влияние аниме. У компании Дисней появился вполне серьезный конкурент в виде канала Nickelodeon, хотя сам канал существует с 70-годов пошлого века.

Выходили такие анимационные сериалы, как «Котопес», «Ох, уж эти детки!», «Крутые бобры», «Эй, Арнольд!» и тд. Заострять внимание на этих сериалах не будем, но все же пару строк о них напишем.

Вышеперечисленные сериалы сильно отличались от сериалов Диснея. Визуальное решение фильмов так же оставалось ярким и красочным, как и у Дисней, однако дизайн персонажей и окружения был очень своеобразным, да и сами главные герои не всегда могли быть красивыми и только положительными.

Я буду рассматривать более популярные сериалы, такие как «Черепашки-ниндзя», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Утиные истории», «Люди Икс», «Дарья», «Симпсоны», «Футурама» и «Южный парк». Все эти сериалы повлияли на дальнейшее развитие анимационной сериальной индустрии.

Почему они стали популярны?

Ответ на этот вопрос можно получить, проанализировав каждую составляющую сериала: идея, сюжет, характеры персонажей.

Для детской аудитории были такие проекты, как «Черепашки-ниндзя», «Чип и Дейл», «Утиные истории». Все они являются приключенческими сериалами с уклоном на детектив, фантастику и комедию и имеют вертикальное развитие сюжета. Как правило, это группа из 4-х антропоморфных существ, борющихся против сил зла. У каждого персонажа есть свое устойчивое амплуа. Характер персонажа не претерпевает существенных изменений на протяжении всего сериала. Один из главных персонажей имеет преимущественно такие черты характера, как храбрость, решительность, способность постоять за себя, желание исследовать что-то новое. Второй персонаж обычно любит веселиться, шутить, читать комиксы или смотреть телевизор. Последнее не всегда преподносится как пример для подражания. Визуальное решение обычно яркое, красочное, с плавной анимацией. Проекты выполнены в рисованной технике. Однако, каждый проект имел свою интересную и яркую историю.

В основе сюжета «Черепашек-ниндзя» лежит борьба черепашек с преступностью в Нью-Йорке. Сюжеты серий поражают своей пестротой: вторжение инопланетных захватчиков, путешествия во времени и пространстве, испытания всевозможных машин и механизмов. Сериал прививает любовь к восточному боевому искусству. Основа сериала - семья, готовность всегда прийти на помощь, верность своему долгу. Герои не идеальны, каждый имеет свои недостатки и свои достоинства. Но этим они и очаровывают.

В сериале «Чип и Дейл спешат на помощь» во всех сериях главные герои гонятся за злодеями, которые постоянно крадут бриллианты или деньги. Сам по себе сериал является прекрасным развлекательным шоу. Главной фишкой сериала является то, что в нем присутствуют элементы детектива и приключенческого духа в стиле Индиана Джонса.

Нечто подобное можно сказать и об «Утиных историях». Так же детектив плюс приключение. Но здесь мы уже находимся в вымышленном городе Даксбурге, в котором так же живут антропоморфные животные, а не в Нью-Йорке, как это было в предыдущих сериалах. Главной отличительной чертой сериала является то, что он пародийный. «Утиные истории» имеют массу намеков, аллюзий на другие художественные произведения или даже реальные исторические персонажи, события или общественные организации. Сериал разогревает интерес к географии, истории и бизнес-сфере. Учит быть бережливыми и нерасточительными со своими средствами.

 

Подростковое кино может затрагивать серьезные темы, связанные с социальными проблемами общества. Однако в конце каждой серии есть догматический посыл, сказанный одним из героев. Персонажами могут быть как люди, так и мутанты. Здесь так же присутствует команда из нескольких главных героев, как и в детском кино, с той разницей, что каждый герой детально проработан, характер сформирован средой и персонаж может получить развитие в дальнейших сериях. Персонажи так же являются сильными и смелыми, способными постоять за себя. Появляется асоциальный персонаж. На дизайн проектов влияет стилистика комиксов либо визуальное решение максимально простое. Визуальное решение может включать в себя мрачные краски.

Самым популярным сериалом был «Люди Икс». Данный сериал шагнул далеко вперед. Именно после него началась эра супергеройских анимационных сериалов, и благодаря ему появился сериал «Бэтмен». В сериале «Люди Икс» команда сталкивается с противниками как со стороны людей, пытающихся истребить мутантов как вид с помощью создаваемых ими Стражей, так и со стороны мутантов. При наличии частых боевых сцен мультик продолжает оставаться детским – отсутствует кровь и смерть, отрицательные персонажи не умирают, а исчезают.

Уделяется внимание различным общественным проблемам: бракоразводным делам, роли христианства, холокосту, расизму, истерике вокруг ВИЧ/СПИД, чувству одиночества и влиянию телевидения. Возможно, некоторые темы не всегда понятны для детей, но их догматический смысл был ясен. В отличие от таких популярных творений студии Marvel, как «Человек-паук» или «Фантастическая четверка», этот берет своим расширенным сюжетом. Здесь нет узкости в развитии событий: команда мутантов действует как и в наше время, так и в далеком будущем. У каждого персонажа есть внутренний конфликт. Характеры детально проработаны, и каждый имеет свою предысторию. Их способности и социальная среда формируют характер.

 

Отдельно можно выделить в американских сериалах то, что появляется новый тип главного героя – мизантроп.

Давайте начнем с «Бивеса и Бадхета», шоу, которое высмеивало двух подростков, не способных совершить элементарные действия обычного человека. Потом, вследствие популярности этого шоу, сценаристов «Бивеса и Бадхеда» попросили снять выпуск спин-офа. Однако на этот раз вместо того, чтобы делать все то же самое только с женщиной в главной роли, они решили сделать шоу для недовольной социально молодежи, а не высмеивать ее. Результатом стал сериал «Дарья». Безразличная и асоциальная Дарья воплощает собой саму суть самодовольной подростковой привлекательности. Поверхностно глядя на сериал, можно сказать, что асоциальные подростки умнее прочих. И шоу поддерживало недовольную молодежь тем, как устроено общество. В сериале школа и общество – есть нечто, приносящее страдание. Здесь нет главного антагониста. Подруга Дарьи, Джейн, была таким же изгоем, как и Дарья. С такой же необходимостью самоутвердится перед другими, только немного в другом ключе, ведь Дарья – книжный червь, а Джейн – художница. Быть не как все – клево. Все шоу держалось на их дружбе. Многие хотели быть такими, как Дарья.

 

В сериалах для взрослой аудитории часто звучат остросоциальные проблемы общества. Они показаны как в шутливой, так и в сатирической форме. Степень жесткости шутки зависит от проекта. Проблемы освещаются через призму конкретного персонажа. Но сам персонаж обязательно является типичным представителем этого общества. Зритель легко может ассоциировать себя с ним, т.к. главный герой имеет множество недостатков и противоречий. Визуальное решение может быть каким угодно, и выполнено в любой стилистике. Главное, что все они достаточно яркие. Главный герой необязательно красив, он может быть толстым и едким на слова.

Для взрослой аудитории можно выделить 3 сериала: «Симпсоны», «Футурама», «Южный парк».
В общем-то, благодаря «Симпсонам» появились эти два сериала и дали дорогу другим. Все три сериала являются сатирой (в том числе социальной) на многие клише и стереотипы, в частности— стиль жизни «среднего американца», особенности мировых культур в целом, знаменитостей и даже само телевидение. В ситкомах присутствует большое количество второстепенных героев, многие из которых появляются лишь в одной серии, другие же, наоборот, могут быть на протяжении всего сериала с первых сезонов. Каждый персонаж здесь детально проработан, что делает шоу по-настоящему живым. Главные действующие лица ситкома представлены семейкой Симпсонов, среднестатистической американской семьей. В отличие от других подобных проектов, семья Симпсонов весьма дружная, а их действия редко выходят за нормы общественной морали. Сами персонажи сильно стилизованы и имеют желтый окрас кожи. Фильм имеет свой стиль рисованной анимации, которую ни с чем не спутать. Эталон семейной драмы, сочетающий в себе самый яркий, пошлый, умный, добрый юмор. Никакой цензуры, никаких правил. Все честно и реально.

С «Симпосонами» часто сравнивают сериал «Футурама». Многие даже ругают сериал, что он практически точная их копия. Но нельзя упускать тот факт, что у обоих сериалов одни и те же создатели. Создатель сериала «Футурамы» сам говорил, что к моменту, когда появилась возможность снять этот сериал (а задумал он его ещё в детстве, начитавшись кучи книг о фантастике), история уже не выглядела столь привлекательной. Она была полна шаблонов. Тогда и сформировалась идея создать ТВ-шоу, в котором можно будет отразить многие условности жанра и высмеять их. В сериале множество шуток на научную тематику, то есть, различные отсылки к истории, физике, математике. В большинстве серий действие сериала происходит в Новом Нью-Йорке в XXXI веке. Использование будущего времени позволяло авторам шоу вносить в него идеи и события из популярной фантастики XX века.

«Ю́жный Парк» славится своим освещением текущих мировых событий. Основу сюжета составляют приключения четырёх мальчиков и их друзей, живущих в маленьком городке Сауз-Парк, штат Колорадо. Как и в «Симпсонах», ход времени в сериале крайне условен. Сериал постоянно затрагивает спорные темы и всевозможные табу. Часто используется нецензурная лексика, высмеиваются религии и культы, обсуждаются такие проблемы, как сексуальность и глобальное потепление. Стоун и Паркер (создатели сериала), по их собственным словам, «оскорбляют всех поровну» — в сериях часто высмеиваются все точки зрения; по их мнению, абсолютно любые вещи могут быть подвергнуты высмеиванию.

Особенность этого сериала заключается в том, что он сделан в перекладке. Это обусловлено тем, что серии должны выходить максимально быстро.

Таким образом, во всех этих сериалах был необычный сюжет и способ рассказа истории, что позволило им стать популярными во всем мире.

Так же в сериалах 90-х присутствуют все элементы современной сериальной индустрии, получившее более сложное развитие в 2010 годах. Хотя аниме появилось на экранах всего мира в 90-х, его влияние полностью раскрылось в 2000-х годах.

 

Российская анимационная сериальная индустрия в 1990-е

Стоит отметить, что в конце 80-х – начале 90-х в отечественной мультипликации преобладала рисованная стилистика «Колобков», упрощенная и с грубоватыми штрихами.

С кризисом, вызванным распадом СССР, для мультипликации наступили тяжелые времена, которые только усугубились к 98-му году, когда в России был объявлен дефолт. Творческие изыскания сильно затормозились, мультипликационные новинки были редкостью. Тогда американская компания Film by Jove купила у «Союзмультфильма» эксклюзивное право на реставрацию советских лент и их использование за пределами России. Работа, впрочем, вышла неоднозначной, т.к. переозвучка сильно уступала оригиналу. Впоследствии права были перекуплены и переданы российскому каналу «Бибигон».

Но даже при наличии множества мелких компаний, российская мультипликация не справляется с конкуренцией стран Запада. В среднем в России ежегодно снимается до 30 часов мультфильмов. Для сравнения: во Франции этот показатель достигает 350 часов в год, в США и Японии счет идет на десятки тысяч часов. Многие эксперты отмечают кризисность сложившейся ситуации, учитывая, что в СССР «Союзмультфильм» ежегодно снимал до 400 короткометражных фильмов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: