Независимая жизнь тульпа




 

На мысль о независимом существовании человеческого подобия наводит, в частности, довольно рискованный эксперимент, который в свое время провела известная путешественница, исследовательница Тибета Александра Дэвид‑Нил. Суть в том, что в магической традиции тех мест существует практика создания как собственно двойников, так и неких сущностей, фантомов, именуемых словом «тульпа», представляющих мощную индивидуальную галлюцинацию. Подобно двойнику, фантом выглядит как человек и его поведение неотличимо от поведения и поступков обычных людей.

«Считается, – писала А. Дэвид‑Нил, – что практика эта чревата опасностью, если тот, кто прибегает к ней, не достиг высокого уровня духовного и интеллектуального озарения и не осознает в полной мере характер используемых психических сил. Как только тульпа оказывается наделенным жизненной силой в достаточной мере, чтобы играть роль реального существа, он начинает стремительно освобождаться от контроля своего создателя. Это, говорят тибетские оккультисты, происходит почти механически, подобно тому как ребенок покидает материнскую утробу, когда тело его развилось достаточно, чтобы стало возможным самостоятельное существование. Иногда такой фантом становится как бы мятежным сыном, и тогда, рассказывают, происходит беспощадная борьба между ним и его создателем. При этом тульпа может причинить вред, ранить и даже убить того, кто его создал.

Тибетские маги рассказывают также о случаях, когда тульпа, будучи посланным с некой миссией, не возвращался обратно и начинал собственные странствования в качестве полубессознательной, опасной и исполненной зла марионетки. То же самое, говорят, может случиться, когда создатель тульпа умирает, не успев растворить его. Как правило, фантом либо сам исчезает в момент смерти своего создателя, либо исчезает постепенно, как гибнет тело, лишенное воды. В то же время другие тульпа изначально ориентированы на то, чтобы пережить своего создателя».

Далее Дэвид‑Нил рассказывает, что, решив проверить это утверждение, поставила собственный эксперимент. Тульпа, которого она задумала создать, представлялся ей монахом с определенной внешностью и характером. Исследовательница закрылась в келье и стала выполнять соответствующие упражнения по мысленной концентрации и другие ритуальные действия.

Через несколько месяцев призрачный монах появился. Его облик постепенно становился все более четким и жизненным. Он стал как бы гостем, живущим в чужой комнате. Спустя время Дэвид‑Нил прервала уединение, отправившись в путь вместе с созданным двойником. И вот что удивительно: без какой‑либо команды фантом совершал различные действия, которые были вполне естественны для путешествующего человека. Например, он шел, останавливался время от времени, смотрел по сторонам. Иллюзия была главным образом чисто визуальная, но несколько раз путешественница чувствовала как бы легкое касание его одежды и однажды даже руки. Постепенно он становился все более беспокойным и агрессивным, словно полностью выходил из‑под контроля.

«Однажды пастух, принесший мне масло в подарок, – продолжает Дэвид‑Нил, – застал тульпа в моей палатке и принял его за ламу. Мне бы оставить призрак в покое, но присутствие нежелательного компаньона начало действовать на нервы, превратилось в постоянный кошмар. Наконец я решила растворить фантом. Мне удалось это только после шести месяцев упорной борьбы. Порождение моей мысли упорно цеплялось за жизнь…»

Из этого повествования можно сделать вывод, что при определенной ситуации фантомные существа и чьи‑то двойники могут, очевидно, пребывать в мире вне контроля и даже не зная о тех реальных людях, от которых они отделились. Такие спонтанно возникшие или намеренно создаваемые двойники, обретшие бытие и волю к жизни, меньше всего будут стремиться оказаться узнанными, чтобы не вызвать недоумения. Можно предположить, что такой двойник постарается раствориться, затеряться среди людей, не догадывающихся, что их собеседник, сосед по купе, знакомый – не настоящий человек, а, скажем, энергическая копия какой‑то реальной личности. Такие фантомы, двойники совершенно неотличимы от обычных людей, более того, согласно свидетельствам, бывают наделены и полной физической реальностью.

Надо заметить, что таким порождением, наделенным самостоятельной жизнью, может быть фантом, имеющий облик не только человека. Колдуны народа коми издавна творили призрачных зверей, чтобы сбивать с толку чужих охотников, занимающихся промыслом не на своей территории. При этом создание таких тварей иногда принимало у колдунов характер соперничества и даже поединка. В поединках шаманов тоже упоминаются призрачные животные.

 

Лептоннные образы

 

В конце 1989 года прессу облетело сообщение из поселка Дальнегорск на Дальнем Востоке. Зимой, в один из дней, когда над поселком наблюдалась особая активность неопознанных летающих объектов, в квартире жительницы К. произошел такой случай. Жила она вместе с мужем и двумя детьми на первом этаже пятиэтажного дома. Вот как рассказала обо всем сама очевидица: «После шести часов я отправила своих детей Петю и Аню в универсам. Где‑то через двадцать‑тридцать минут раздался звонок в прихожей. Я открыла дверь, и в прихожую вошли мои дети, но странно одетые – в серебристого цвета комбинезоны, а на голове было что‑то вроде шлемов. В том, что это были мои дети, я не сомневалась – их лица, рост, цвет глаз, голоса.

Они молча стояли и смотрели на меня. За все время они не сказали ни слова и не издали ни звука. Я стала ругать их, спрашивать: почему так долго ходили и почему ничего не купили? Что за наряд? Дети молчали. Не обращая на меня внимания, они прошли мимо в комнату, я следом за ними. Они подошли к стенке, стоящей справа в комнате, и стали что‑то делать – вроде как фотографировать: были слышны щелчки и видны вспышки света. Так, много раз щелкая и совершая вспышки, они обошли всю комнату по периметру и остановились у дверей из комнаты в прихожую. Я подошла к ним ближе и снова стала их отчитывать – почему мать разыгрываете?

Они стояли молча и смотрели на меня как‑то странно, зло и недобро. Тут я почувствовала что‑то не то – это не мои дети… И тут раздался звонок, я пошла открывать дверь – на пороге стояли мои дети с покупками и в знакомой одежде. Я смотрела на них, ничего не понимая, а затем сказала, что в комнате стоят такие же дети. Пройдя в комнату, мои дети молча смотрели на на свои копии, а те стояли и смотрели на них. Затем „дети“, синхронно повернувшись, пошли вдоль стенки к окну и исчезли, как будто растворились».

Говоря об экспериментах, связанных с темой двойников, второго «я», можно еще вспомнить об опытах, которые проводил в свое время известный психиатр Владимир Райков. Участник эксперимента, экстрасенс, выделял из своего тела то, что он называл «астральным двойником», видимым только ему. После чего он приказывал фантому переместиться в соседнее помещение. Находившаяся там другая участница опыта, предварительно погруженная в гипноз, тут же фиксировала появление в комнате «двойника» и описывала его внешность, совпадающую с тем, как выглядел сам экстрасенс. Само собой, до этого ни внешность его, ни содержание эксперимента ей не были известны.

Затем опыт усложнили. Участнице, по‑прежнему пребывавшей в состоянии гипноза, давалось задание взять иголку и уколоть «двойника», видимого только ей. Она делала это, но не без колебаний, поскольку объект, очевидно, воспринимался ею как реальный человек. И всякий раз экстрасенс, находившийся в другом помещении, точно фиксировал момент и место укола на своем теле.

И еще один вариант формирования такого «фантомного двойника». Обычно, проводя диагностику, целитель‑экстрасенс, медленно ведя ладони вдоль тела пациента, точно определяет малейшие отклонения, называет изъяны и недуги человека. Таким образом он может определить даже наличие пломб в зубах, обозначить малейшие шрамы на теле и т. д. Но то же самое, оказывается, можно делать и на его «двойнике». Только взглянув на человека, а иногда даже ни разу не видя его, зная только имя, экстрасенс мысленно строит перед собой как бы его подобие. И ставит диагноз – такой же точный, как если бы перед ним был реальный человек. Он появляется по мере того, как целитель водит рукой вдоль пространства, в котором он воздвиг или создал такого двойника и которое окружающим представляется пустотой.

Оказалось, однако, что такой «фантомный двойник» представляет собой не только психическую, но и энергетическую, физическую реальность. Это засвидетельствовали опыты профессора А. Чернецкого в его лаборатории. Когда к такому мысленно построенному «двойнику» реального человека подносили прибор, регистрирующий поля вокруг живых объектов, стрелка его четко реагировала на поле, окружавшее загадочный объект. Использовался датчик для измерения напряженности электрических полей. Стоило, однако, экстрасенсу мысленно разрушить, размыть «двойника», как прибор тут же прекращал показывать наличие поля. Двойник дезинтегрировался, исчезал.

Какова может быть физическая сторона такого преднамеренно созданного фантома? Как считает доктор наук Б. Искаков, человек действительно способен создавать своего, как он называет, информационно‑энергетического двойника. Такой «лептонный двойник» строится из микролептонного газа, состоящего из нейтрино и фотонов, и может иметь небольшую массу порядка 10–30 г. По словам Искакова, такого двойника можно рассматривать как своеобразный аналог разумного существа из разреженной материи.

Существуют и другие «лептонные» образы двойников, например так называемые доппельгенгеры. Это такой тип двойников, когда два образа одного и того же человека видятся рядом и чаще всего при этом выполняют одно и то же действие. И тут нельзя не упомянуть классический случай с Эмилией Саже – преподавательницей закрытой частной гимназии для девочек, жившей в Латвии в середине XVIII века. Ее ученицы регулярно и с изумлением наблюдали, как фигура учительницы у доски раздваивается, и уже две Эмилии пишут на доске одно и то же. Терпению директрисы пришел конец, когда половина учениц увидела Эмилию в кресле у доски, а вторая толпилась у окна, наблюдая, как двойник учительницы трудится в саду; впрочем, двойник как раз сидел в кресле. И когда прошедшая мимо ученица задела его рукой, то раздался вопль ужаса – в кресле сидело привидение. В итоге Эмилию уволили, и, как она с грустью призналась, уже в девятнадцатый раз.

Чикаго, США, 1958 год. Некто Гарольд во время обеда почувствовал приступ мигрени и тут же обнаружил, что напротив сидит его точная копия и повторяет все его движения. После обеда двойник исчез. Причем аналогичная история повторялась с ним неоднократно.

Наша современница, пятнадцатилетняя Наташа Зотова из Екатеринбурга пришла в больницу навестить мать. С удивлением она обнаружила, что ее соседка по палате находится как бы в раздвоенном состоянии. Через день женщина умерла во время операции.

Еще один «двоичный» тип привидений – вардогеры. Этим не очень благозвучным словом называют двойников, появление которых предшествует появлению реального человека. Один из таких случаев произошел с известным офтальмологом, академиком Владимиром Филатовым (1875–1956). Как‑то в конце 1930‑х годов по просьбе своей родственницы он навестил в деревне ее мать, которая после паралича не могла сама прибыть в больницу. Однако приезд доктора вызвал всеобщее изумление: оказалось, что он уже был здесь два дня назад, осмотрел больную и назначил лечение.

А вот любопытный случай наблюдения вардогера со стороны. Лондон, 1850 год. Учащийся Спенсер Нерне с приятелем прогуливались по аллее. Им навстречу попался директор школы, с которым они поздоровались и пошли дальше. Спустя 2–3 минуты им навстречу по той же аллее опять шел директор, и сцена повторилась.

Все эти случаи – лишь малая часть из увиденного и зафиксированного очевидцами явления, при котором люди видят двойников живых людей, подчас на огромных расстояниях друг от друга. Все они свидетельствуют об одном: вопреки представлениям современной науки, любой человек состоит из того, что мы называем физическим телом, и некой энергетической (полевой) структуры, способной практически мгновенно переноситься на любое расстояние. И эта энергетическая структура не может формироваться ни одним из известных сегодня физических полей.

 

 

В объективе фотокамеры

 

Обманчивые силуэты

 

Идея попытаться сфотографировать привидения возникла сразу же после изобретения дагерротипа в 1839 году. В те времена при съемке необходимо было позировать совершенно неподвижно в течение не менее 30 секунд. Но, поскольку у людей часто не получалось сидеть столь долго, изображения, как правило, выходили несколько смазанными и полупрозрачными.

В 1856 году Дэвид Брюстер в книге о стереоскопии предоставил вниманию заинтересованных читателей пошаговую инструкцию о том, как «снять привидение» – ради развлечения или для эксперимента. Весьма простой способ позволял появиться привидениям на фото в виде тонкой материи среди твердых тел. Для начала главный субъект должен принять определенную позу. Когда время выдержки близится к завершению, фигура «духа в белой одежде» должна была выйти на сцену и задержаться на несколько секунд, а затем уйти со сцены.

Книга Брюстера подтолкнула к распространению весьма популярных спиритических фотографий. Часть таких снимков была задумана как сувенирные открытки, другая представлялась мошенниками как свидетельство явления духов. Это позволяло таким предпринимателям, как Вильям Мамлер в 1860‑х годах или Вильям Хоуп в 1920‑х годах, утверждать, что на их фотографиях запечатлены настоящие привидения.

Идея бизнеса по продаже спиритических фотографий посетила Мамлера после случая, когда он фотографировал сам себя и обнаружил еще один объект на фотографии из‑за двойной экспозиции. Фотограф заявил, что это его кузина, умершая 12 лет назад. После этого Мамлер успешно разрекламировал себя как медиума, добавляя на снимки клиентов изображения их близких. Бизнес шел так хорошо, что от желающих не было отбоя. Но однажды Мамлера все‑таки заподозрили в мошенничестве – после того как на одной из фотографий в призраке узнали живого человека из Бостона. После разоблачения состоялся суд, однако по каким‑то причинам убедительных доказательств подлога найти не смогли.

 

Вдохновившись успехом Мамлера, фотографы‑медиумы стали появляться и в Европе. В Великобритании в 1880‑х годах самым известным фотографом‑спиритистом считался Роберт Борснел, имевший несколько студий. Помимо фотографирования с привидениями в перечень его услуг входило «ясновидение» с определением имени и внешнего вида духов до их появления.

Вспышки холеры и оспы в Лондоне в конце ХIХ века привели к популярности спиритических фотографий памятных вещей покойных в виде траурных украшений и медальонов с прядями волос. И хотя на некоторых снимках Борснела духи представляли собой всего лишь тени на заднем плане, многие клиенты предпочитали верить, что это и есть портреты умерших. В 1903 году Ассоциация спиритуалистов в Лондоне подтвердила свою веру в способности Борснела к ясновидению и наградила спирита кошельком золота.

 

С развитием психологии в начале ХХ века ученые стали гораздо больше интересоваться связями между паранормальными явлениями и измененным состоянием сознания. Когда обнаружили, что состояние транса сопровождается необъяснимыми явлениями, тут же возникла теория об особых умственных способностях, позволяющих видеть явления потусторонней жизни. После этого спиритические фотографы начали утверждать, что можно делать снимки привидений с помощью парапсихологии и телепатии.

Такой вид фотографии стал популярным в конце 1920‑х годов благодаря братьям Фалконер из Шотландии. На их фотографиях присутствовало лицо духа в туманном облаке так называемой эктоплазмы. Это лицо представлялось покупателям как «поразительное свидетельство существования объектов вне материального мира». Чтобы доказать подлинность фотографий, братья Фалконер позволяли клиентам заряжать фотоаппарат новой пленкой и внимательно наблюдать за всем процессом съемки от экспонирования до проявки. Но вот в 1931 году два клиента обнаружили в студии братьев комья ваты, с помощью которой делалось изображение эктоплазмы, из которой появлялся дух, и обрезки фотографий. Братья были немедленно задержаны и отданы под суд. Их обвинили в мошенничестве, и было доказано, что их фотографии были изготовлены с помощью трафаретной печати.

Несмотря на то что Фалконеры были вынуждены продать оборудование и заплатить солидный штраф, их спиритические фотографии по‑прежнему пользовались немалым спросом – вплоть до конца 1930‑х годов. Собственно, сами привидения появлялись на фото исключительно в результате двойной экспозиции, монтажа, а иногда были просто пририсованы. В наши дни, в эпоху фотошопа, спиритические снимки смотрятся как примитивные коллажи, да и в то время среди профессиональных фотографов они считались грубыми подделками, порочащими «высокое искусство фотографии».

Сегодня кажется удивительным, что люди могли всерьез воспринимать фотографии с плохим наложением, ужасным оформлением, нарисованными лицами, узнавать на снимках своих близких и не замечать, что они выглядят так же, как на выданных фотографу для «проведения сеанса». Но, видимо, горе от утраты притупляло способность критически мыслить, чем мошенники бессовестно пользовались. И тут попутно стоит заметить, что, несмотря на технический прогресс, человеческая психика почти не меняется: люди всегда приходили в восторг от чудес и сопутствующих им доказательств.

Выше уже говорилось, что интерес к загробной жизни возрастал в эпоху войн или социальных потрясений. Не случайно спиритические фотографии входили в моду после Гражданской войны в США и Первой мировой. Фото «с духами» действительно помогали верить в загробную жизнь и служили примерно таким утешением: «Близкие до сих пор среди нас и при любой возможности появляются». Но точно так же, как шарлатанам‑медиумам удалось дискредитировать спиритизм, так и шарлатаны, подделывающие фотоснимки, стали виновниками того, что привидения долгие годы считались пустой выдумкой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: