Установлены следующие несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам:
в образовательной организации отсутствует разработанная и утвержденная основная образовательная программа, соответствующая актуальным требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
образовательная организация не обеспечивает гарантию качества подготовки выпускников, в том числе путем разработки стратегии по обеспечению качества с привлечением представителей работодателей; периодического рецензирования образовательных программ; разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
в образовательной организации отсутствуют документы, подтверждающие регулярное проведение самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии качества) и сопоставления с другими образовательными организациями с привлечением представителей работодателей;
образовательной организацией не определена направленность (профиль) реализуемой образовательной программы с учетом мнения работодателей, преподавателей и обучающихся;
основная образовательная программа систематически не обновляется в соответствии с требованиями стандарта;
организацией не соблюдаются требования к нормативному сроку освоения образовательной программы при очно-заочной и заочной формах обучения;
трудоемкость (объем) основной образовательной программы в зачетных единицах (общая трудоемкость; трудоемкость за учебный год) не соответствует требованиям стандарта;
по итогам освоения дисциплин учебного плана, трудоемкость которых составляет более трех зачетных единиц, выставляется оценка «зачтено»;
в составе документов основной образовательной программы отсутствуют рабочие программы дисциплин, программы всех видов практик, предусмотренных учебным планом;
в рабочих программах дисциплин базовой части образовательной программы не предусмотрено освоение обучающимися компетенций, установленных стандартом;
в рабочих программах дисциплин не сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по образовательной программе;
обучающимся не обеспечена возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы, в том числе, путем реализации права выбирать конкретные дисциплины из числа дисциплин по выбору; получить консультацию по выбору дисциплин и их влиянию на освоение образовательной программы в соответствии с профилем подготовки;
организацией не выполняются требования стандарта в части проектирования и реализации дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту, в том числе, при очно-заочной и заочной формах обучения;
в составе документов основной образовательной программы отсутствуют утвержденные организацией фонды оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; структура фондов оценочных средств не соответствует установленным требованиям;
образовательной организацией не создаются условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности;
в учебном плане, рабочих программах практик организацией не определены типы и способы проведения учебной и производственной (в том числе, преддипломной) практик;
в рабочих учебных планах по заочной форме обучения в разделе «Учебная и производственная практики» не указаны последовательность и распределение практики по периодам обучения, формы промежуточной аттестации обучающихся по итогам практики;
в рабочих программах дисциплин отсутствует информация об обеспеченности обучающихся доступом (удаленным доступом) к современным профессиональным базам данных, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению;
образовательной организацией разработана и утверждена единая рабочая программа производственной, преддипломной практики для всех профилей подготовки, что не соответствует требованиям к формированию фондов оценочных средств для оценки результатов освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы отдельно для каждого профиля подготовки;
в организации отсутствуют документы по итогам прохождения всех видов практики, оценочное заключение той организации, где обучающийся проходил практику;
отсутствует методическое обеспечение и обоснование времени, затрачиваемого на выполнение внеаудиторной работы;
для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям не созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций;
в организации отсутствуют требуемые для проведения занятий лекционного типа наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей);
в фондах оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине в рабочих программам дисциплин типовые контрольные задания и иные материалы сформулированы только для оценки знаний; задания по оценке навыков и умений (тесты, задания на решение конкретных ситуаций и др.) отсутствуют;
в учебном процессе широко не используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляторы, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внутриаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся;
в рамках учебных курсов не предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.