Тренировочная работа в формате ВПР 2020 год
По БИОЛОГИИ
5 КЛАСС
вариант БИ1950201
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя
10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Биология. 5 класс. Вариант БИ1950201 |
1 Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы,
растения, животные.
А. _____________________________ Б. _____________________________
В. _____________________________
1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Ответ. ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, гетеротрофное питание, клеточное строение, половое размножение.
Ответ: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Биология. 5 класс. Вариант БИ1950201 3
2 2.1. У крапивы ранней весной из-под земли появляются молодые побеги
с листьями, которые быстро начинают вытягиваться вверх. Найдите
в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Рост, вегетативное размножение, питание, спороношение, фотосинтез. Ответ: ______________________________
2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?
Ответ: ________________________________________________________________
3 3.1 Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за Клёном платановидным в природе.
Список приборов:
1) бинокль
2) секатор
3) высотомер
4) звукозаписывающее устройство
5) рулетка
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
Ответ:
3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?
Ответ: ______________________________
4 4.1. Людмила на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
Ответ: ______________________________
4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?
Ответ: ______________________________
4.3. Какое максимальное увеличение может дать микроскоп с увеличением окуляра ´7 и объективов ´8, ´20, ´40?
Ответ: ______________________________
© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Биология. 5 класс. Вариант БИ1950201 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Арина и Аксиния собрали и подготовили для гербария | |||||||||||||||||||||||||||||||||
образцы растений. Для каждого растения им необходимо | |||||||||||||||||||||||||||||||||
составить «паспорт», соответствующий положению этого | |||||||||||||||||||||||||||||||||
растения в общей классификации организмов. Помогите | |||||||||||||||||||||||||||||||||
девочкам записать в таблицу слова из предложенного | |||||||||||||||||||||||||||||||||
списка в такой последовательности, | чтобы | получился | |||||||||||||||||||||||||||||||
«паспорт» растения, изображённого на фотографии. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Список слов: | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Цветковые | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2) Крапива двудомная | Крапива двудомная | ||||||||||||||||||||||||||||||||
3) Крапивные | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4) Растения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Царство | Отдел | Семейство | Вид | ||||||||||||||||||||||||||||||
На графике указана | потребность | в | воде | для прорастания | семян | различных | |||||||||||||||||||||||||||
растений (процент от общей массы). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Потребность в водеотобщеймассысемени | |||||||||||||||||||||||||||||||||
% | |||||||||||||||||||||||||||||||||
(в | |||||||||||||||||||||||||||||||||
о | а | а | ь | н | х | р | |||||||||||||||||||||||||||
с | з | ц | ж | ||||||||||||||||||||||||||||||
о | у | ё | о | е | |||||||||||||||||||||||||||||
р | р | и | о | Л | р | в | |||||||||||||||||||||||||||
П | у | н | Р | о | е | ||||||||||||||||||||||||||||
к | е | Г | л | ||||||||||||||||||||||||||||||
у | ш | К | |||||||||||||||||||||||||||||||
К | П | Вид растения | |||||||||||||||||||||||||||||||
6.1. С какого количества воды в процентном отношении начинается прорастание кукурузы?
Ответ: _______________________________________________________________
6.2. Каким из перечисленных семян для прорастания нужно столько же воды, сколько они весят?
Ответ: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Биология. 5 класс. Вариант БИ1950201 |
7 Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Бурый медведь – типичный обитатель таёжных лесов. (2)Тело медведя покрыто густой шерстью бурого цвета, за что он и получил своё название. (3)Происхож-дение имени этого зверя связано с тем, что бурые медведи неплохо лазают по деревьям и могут добывать мёд, разоряя пчелиные гнёзда. (4)Лапы бурого медведя снабжены большими твёрдыми загнутыми когтями, которые легко цепляются за ствол дерева. (5)Это стопоходящие звери, то есть при передвижении по поверхности земли медведи опираются на всю стопу, оставляя характерные следы. (6)На зиму звери уходят в спячку, для чего строят себе берлоги.
7.1 В каких предложениях содержится информация об особенностях строения бурого медведя? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ: ________________________________
7.2. Сделайте описание летучей мыши по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила летучая мышь?
Ответ: _______________________________________________________________
Б) Какой признак внешнего строения летучей мыши указывает на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
Ответ: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
В) Какое общее приспособление к зимнему периоду у бурого медведя и летучей мыши вы знаете?
Ответ: ________________________________________________________________
© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена
Биология. 5 класс. Вариант БИ1950201 |
8 Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Северный олень, пустыня, полынь, ягель, дрофа, тундра, верблюд, степь, саксаул.
Природная зона
___________________________
Растение | Природные условия | Животное | ||||||||||||
__________________ | Недостаток тепла, высокая | __________________ | ||||||||||||
влажность, многолетняя мерзлота | ||||||||||||||
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
Ответ: _______________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биоло-гией. Определите эту профессию.
Ответ: ______________________________
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
Ответ: ________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
© СтатГрад 2019−2020 уч. г. Публикация в интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена