Определение значения незнакомых слов




С помощью словаря

Для формирования этого умения предлагается несколько основных рекомендаций:

1. Запомните английский алфавит.

2. Запомните в искомом слове три первые буквы (это облегчит его поиск в словаре).

3. Прежде чем искать слово в словаре, восстановите его исходную форму (инфинитив глагола, единственное число существительного и т. д.).

4. Из всех значений слов выберите в словаре то, которое подходит по контексту.

Без помощи словаря

К категории слов, значение которых можно определить без помощи словаря, относятся интернациональные слова, производные слова, слова, образованные по конверсии.

Интернациональные слова. В английском языке большое место занимают слова, заимствованные из других языков, в основном латинского и греческого. Эти слова получили широкое распространение и стали интернациональными. По корню таких слов легко догадаться об их переводе на русский язык, например: mechanization – механизация, atom – атом и т.д., поэтому очень важно уметь выявлять их в тексте и делать опорами для извлечения смысла.

Однако, нужно помнить, что многие интернационализмы расходятся в своем значении в русском и английском языках, поэтому их часто называют «ложными друзьями» переводчика. Например: accurate – точный, а не аккуратный, resin – смола, а не резина, control – не только контролировать, но и управлять и т.д.

Производные слова. Эффективным средством расширения запаса слов служит знание способов словообразования. Расчленив производное слово на корень, суффикс и префикс, легче определить значение известного слова. Кроме того, зная значения наиболее употребительных префиксов и суффиксов, вы сможете без труда узнать, какой частью речи является данное слово и понять значение гнезда слов, образованных из одного корневого слова, которое вам известно. Часто встречаются префиксы, имеющие международный характер, например:

anti — анти: антитело; со – со: сосуществовать; de – де: дестабилизировать.

 

Необходимо отметить, что не следует начинать работу с текстом с его дословного перевода. Сначала нужно попытаться по заголовку, по известным вам словам текста и в опоре на имеющиеся у вас знания определить, о чем идет речь в тексте. Это поможет вам в процессе работы над ним прогнозировать содержание и тот лексико-грамматический материал, которым это содержание выражено, поможет определить по контексту значение части незнакомых слов, отыскать в словаре то значение многозначного слова, которое требуется.

Для того, чтобы достичь указанного в целевой установке уровня владения языком, следует систематически тренировать память, заучивая иноязычные слова и тексты. Надо помнить, что способности развиваются в процессе работы, что осмысленный материал запоминается легче, чем неосмысленный, что навык вырабатывается путем многократно выполняемого действия.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант I

Задание 1. Образуйте множественное число существительных:

 

Woman, set, group, work, mouse, name, play, star, year, shelf.

Задание 2. Переведите следующие словосочетания па английский язык, употребляя притяжательный падеж:

 

письмо моего друга, рассказы этого писателя, библиотека института, дочь моей младшей сестры, собака моего друга.

Задание 3. Образуйте степени сравнения следующих прилагательных и наречий:

 

short, cold, bad, early, big, old, easy, interesting, few, comfortable.

Задание 4. Употребите прилагательные и наречия, данные в скобках, в нужной степени сравнения:

 

1) My brother is much... than myself. (young)

2) The opera theatre is one of... buildings in the city. (beautiful)

3) The party was not so... as I had expected. (funny)

4) What is the... news? (late)

5) Yesterday I came home... than usual. (late)

Задание 5. Употребите нужную форму личных и притяжательных местоимений:

 

1) I often see (they, them) in the bus.

2) (Their, theirs) knowledge of the subject is not much superior to (our, ours).

3) (We, us) always walk to school together.

4) He teaches (we, us) English.

5) She sits near (I, me) during the lesson.

Задание 6. Употребите глаголы, данные в скобках, в правильной форме.

 

1) We (read) the newspaper in class every day.

2) Ann and I (talk) over the telephone yesterday.

3) The children (play) in the park every afternoon.

4) They (see) us tomorrow.

5) While Fred (sleep), Judy (watch) TV.

 

Задание 7. Употребите модальные глаголы can, may, must, could, should, can't, mustn't, needn't и переведите предложения на русский язык.

 

1) … I take this book for a little?

2) I….. ski when I was young.

3) You … work more seriously.

4) He … answer the question. It’s not difficult.

5) You.... respect your parents.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: