PEOPLE WITH DISABILITIES.




РЕЗУЛЬТАТЫАНКЕТИРОВАНИЯ «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЛЮДЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ», КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ С ПОМОЩЬЮ КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОПРЕДЕЛИТЬ ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ-ДЕФЕКТОЛОГОВ К ЛЮДЯМ С ОВЗ.

Барсегян Д.

Россия, Санкт-Петербург

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

bulgak_os@mail.ru

Научные руководители:

Булгакова Ольга Сергеевна, Волкова Ирина Павловна –

доценты кафедры основ дефектологии и реабилитологии РГПУ им. А.И. Герцена

THE RESULTS OF THE QUESTIONNAIRE "ATTITUDE OF STUDENTS TO PEOPLE WITH DISABILITIES", WHICH ALLOWS USING QUALITATIVE CHARACTERISTICS TO DETERMINE THE ATTITUDE OF STUDENTS-DEFECTOLOGISTS TO

PEOPLE WITH DISABILITIES.

 

The study was devoted to the survey of students, and the analysis of the attitude of healthy students to people with disabilities. Research methodology (developed questionnaire). Based on the answers of the students who took part in the survey, it can be concluded that one of the most difficult moments in communicating with people with disabilities is acquaintance, as this has a significant impact on all further communication. Students also mostly note that they are not ready to enter into communication with people with disabilities who behave aggressively, defiantly and show inadequate reactions in the process of communication. Also, one of the factors that makes it difficult to communicate with people with disabilities is their position: "Everyone owes me" or excessive play on the feeling of pity. Communication with people who have severe visual and hearing impairments also causes difficulties for people without developmental disorders. This is due to the lack of normotypic people's communication skills and interaction with people with similar disorders.

Keywords: healthy students, people with disabilities, attitude

Ключевые слова: здоровые студенты, люди с ограниченными возможностями здоровья, отношение

 

Исследование было посвящено анкетированию студентов, и анализу отношению здоровых студентов к людям с ОВЗ. Методика исследования (разработанная анкета)

Результаты. Качественная оценка результатов анкетирования по следующим критериям:

Самооценка - у большинства студентов преобладает средне-высокий уровень самооценки. Низкий уровень самооценки отсутствует.

Отношение к людям с ОВЗ. Рисунок 1.

Наибольшее количество студентов (50 %) испытывают нейтральное отношение к людям с ОВЗ. Примерно поровну разделилось количество студентов, которые испытывают положительное отношение к людям с ОВЗ (20%) и тех, кто дружелюбно относится к людям с ОВЗ (30%). Студенты, которые испытывают негативное отношение к людям с ОВЗ, отсутствуют.

 

Рисунок 1.

 

Отношение к людям без нарушений развития. Рисунок 2.

Наибольшее количество студентов (60 %) испытывают нейтральное отношение к людям без нарушений развития. Примерно поровну разделилось количество студентов, которые испытывают положительное отношение к людям без нарушений развития (20%) и тех, кто дружелюбно относится к людям без нарушений развития (15%). Студенты, которые испытывают негативное отношение к людям без нарушений развития, отсутствуют.

 

Рисунок 2.

Исходя из данных, представленных на рисунке 1 и 2, мы можем сделать вывод, что большинство студентов относятся нейтрально к людям, с которыми им предстоит вступать в коммуникацию, вне зависимости от того имеет человек какие-либо ограничения по здоровью или нет. Однако процент дружелюбно относящихся студентов к людям с ОВЗ немного выше, чем к людям без нарушений развития.

Чувства, которые вызывают по отношению к себе люди с ОВЗ. Рисунок 3.

При выборе ответа у студентов была возможность отметить несколько вариантов. Наибольший процент опрошенных студентов испытывает сочувствие к людям с ОВЗ. Среди этих же студентов присутствуют люди, которые испытывают уважение. Меньше всего студентов отметили, что испытывают жалость. Ни один из студентов не отметил вариант отрицательного и пренебрежительного отношения к людям с ОВЗ.

 

Рисунок 3

Стали бы Вы оказывать помощь человеку с нарушениями слуха, зрения, передвижения? 100% студентов ответили, что они оказали бы помощь человеку с ОВЗ, если бы он в ней нуждался.

Какую помощь вы могли бы оказать людям с ОВЗ? Рисунок 4.

Большинство опрошенных студентов готовы оказать помощь лично или посредством волонтерства. Несколько меньшее количество студентов отметили свою готовность оказать психологическую помощь. Минимальный процент студентов готов отказать материальную поддержку лицам с ОВЗ через благотворительные фонды или лично.

 

Рисунок 4.

 

 

Ситуации, которые вызывают наибольшие сложности и дискомфорт в общении.

Исходя из ответов студентов, принявших участие в анкетировании, можно сделать вывод, что одним из наиболее сложных моментов в общении с людьми с ОВЗ является знакомство, так как это оказывает значительное влияние на все дальнейшее общение. Студенты так же в большинстве своем отмечают, что они не готовы вступать в коммуникацию с людьми с ОВЗ, которые ведут себя агрессивно, вызывающе и проявляют неадекватные реакции в процессе общения. Так же одним из факторов затруднения общения с людьми с ОВЗ выступает их позиция: «Мне все должны» или чрезмерная игра на чувстве жалости. Общение с людьми, у которых отмечаются грубые нарушения зрения и слуха так же вызывает сложности у людей без нарушений развития. Это происходит из-за отсутствия у нормотипичных людей навыка общения и взаимодействия с людьми с подобными нарушениями. Из-за скудности опыта люди испытывают неуверенность, неловкость, боятся задеть чувства человека с ОВЗ. Чаще всего встречались следующие варианты ответов: «трудновато с людьми с нарушением зрения, так как отсутствует зрительный контакт»; «я не знаю,как с ними взаимодействовать»; «Они глухие, я не умею изъясняться так, чтобы людям с этим недугом было понятно».

1. Факторы, которые упрощают взаимодействие с людьми с ОВЗ.

Из факторов, которые упрощают взаимодействие людей без нарушений развития с людьми с ОВЗ, опрошенные студенты назвали получение специального образования, в процессе которого они знакомятся с особенностями людей с ОВЗ и предыдущий опыт взаимодействия, и общения с людьми с ОВЗ. Кроме того, важное значение имеет желание общаться у самого человека с ОВЗ. Студенты отмечают, что если они видят инициативу и расположенность к общению со стороны людей с ОВЗ, то они обязательно поддержат эту инициативу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: