Подведение итогов (рефлексия).




Ход мероприятия

Организационный момент.

Загадки:

1.Что за чудо агрегат

Может делать все подряд:

Петь, играть, писать, считать

И хорошим другом стать? (компьютер)

2. Сетевая паутина

оплела весь белый свет,

не пройти детишкам мимо.

Что же это? (интернет)

3. Это главная ценность в жизни каждого из нас.

Его нельзя купить ни за какие деньги и сокровища.

Уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Что это? (здоровье)

- Правильно,ребята! Тема нашего сегодня мероприятия «Компьютер и здоровье».

- В наше время, в 21 век, очень сложно представить свою жизнь без компьютера. Компьютеры применяются везде: на работе, на предприятиях в сфере обслуживания и, достаточно часто, дома. Даже жизнь современного ребёнка невозможно уже представить без компьютера. Но так ли безопасен компьютер для здоровья человека, для вас - школьников? И сегодня мы поговорим с Вами о медицинских проблемах, которые сопровождают нас с вами при работе с компьютером и интернетом.

Основная часть.

- Интернет и компьютер прочно вошли в жизнь практически каждого человека. Ребята, мы много раз повторили слово «компьютер». А кто мне скажет: «Что это такое?» (ответы детей)

- Компьютер в переводе с латинского языка обозначает – вычисляю, считаю, то есть это электронно-вычислительнаямашина, которая может принимать, перерабатывать, хранить и выдавать информацию в электронном виде. Сначала компьютеры были созданы для того, чтобы обрабатывать большие объёмы вычислений, а сейчас многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Учёные пришли к выводу, что всеобщая компьютеризация, оказывается, сильно влияет на человека. А как она влияет: положительно или отрицательно? Сейчасмы с вами выясним. Для этого я предлагаю вам разделиться на группы.

Назовите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер – друг;

компьютер – помощник;

компьютер – враг.

- Ребята, в каких случаях компьютер ведет себя как друг?

(ответы детей: общение с друзьями, игры, развлечения, возможность продемонстрировать свой талант, хобби)

- Скажите, а какую помощь может оказать компьютер?

(ответы детей: источник информации, можно научиться рисовать, хорошая печатная машина, счётная машина, хранит большой объём информации)

- Ребята, оказывается, что компьютер может быть не только другом и помощником, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

(ответы детей: излучение, нагрузка на зрение, головная боль, потеря друзей, слабоумие, потеря памяти, низкий уровень самоконтроля, подавленность, депрессия, уход от реальности, трата денег, вызывает агрессию).

Вредные факторы:

- Электромагнитное излучение

Системный блок и дисплей монитора имеют электромагнитное излучение, которое воздействует как на ребёнка, так и на взрослого человека. В результате этого появляется раздражительность, усталость, головная боль, увеличивается вероятность развития злокачественных образований, снижает иммунитет у человека, и он становится уязвимым для вредных вирусов и бактерий.

- Повышенная нагрузка на зрение

Если обучение происходит без компьютера, глазные мышцы периодически отдыхают. Потому что у вас есть возможность менять направление взгляда: смотреть на доску, стену, парту, учебник. Смена напряжённости в глазных мышцах не позволяет им перегружаться. А когда вы постоянно смотрите на экран монитора, то глаза приходится напрягать, а это приводит к потере остроты зрения. Для уменьшения зрительного напряжения необходимо через каждые 30 минут делать гимнастику для глаз.

- Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

- Ребята, давайте проведём с вами физкультминутку и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Как проснутся глазки, солнцу улыбнутся.

Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту.

Часики глаза, водят взгляд туда – сюда.

Ходят влево, ходят вправо, не устанут никогда.

В жмурки мы играем:

крепко, крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять в другую сторону бежать.

- Ребята, какой вред ещё наносит нашему здоровью компьютер?

- Сидячее положение

Когда человек сидит за компьютером, то у него напряжены мышцы шеи, головы, рук и спины. Результатом напряжения мышц у взрослого человека может стать остеохондроз, а у детей – сколиоз. Слишком увлечённые компьютером дети начинают отставать в физическом развитии, приобретают сутулость и лишние килограммы. Чтобы уменьшить это вредное воздействие, необходимо каждый час вставать из-за компьютера и проделывать комплекс упражнений.

- Ребята, предлагаю всем встать и провести разминку.

Разминка:

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.

- Молодцы! Садитесь! Ребята, и ещё об одном факторе мне хотелось сегодня с вами поговорить!

- Влияние на психику и поведение

Компьютер кроме выше рассмотренных факторов очень сильно влияет на поведение и психику. Играя в компьютерные игры, некоторые ребятаперестают адекватно реагировать на реальный мир и оценка опасностей, значимость человеческой жизни у них снижается. Они отождествляют реальность с компьютерной игрой, где в запасе есть как минимум десять жизней, и идут на неоправданный риск, демонстрируя свою смелость и независимость (прыгают с мостов и крыш многоэтажек, перебегают дорогу перед быстроедущим автомобилем). Забывая о том, что жизнь у человека одна!

Также регулярное сетевое общение через интернет (Контакт, Одноклассники) ведёт к потере навыка живого разговора. Многим ребятам становится сложно объясниться вживую, познакомиться с человеком, задать ему какой-то вопрос.

А ещё, немало важно то, что когда человек постоянно всё находит в поисковых системах, он перестаёт думатьсам и память не тренируется. А отсюда появляется слабоумие. Мозг человека формируется, когда есть внешние стимулы и чем больше их будет, тем лучше для мозга. Очень важно чтобы вы познавали мир физически, а не виртуально, это очень нужно растущему мозгу. Так же вам нужен здоровый и полноценный сон. А когда вы часами сидите у компьютера, это сильно сокращает длительность сна и ведёт к нарушениям.

- Ребята, как вы думаете, а ваше здоровье подвержено влиянию компьютера? А вот сейчас мы об этом и узнаем. В вашем классе было проведено анкетирование «Компьютерная зависимость» (Приложение 2).

Результаты проведенного анкетирования.

- Компьютером нужно и можно пользоваться, но так, чтобы не навредить здоровью. А для этого необходимо соблюдать правила техники безопасности и не нарушать санитарные нормы.

Рекомендации при работе на компьютере:

1. Работать за компьютером в хорошо освещенном помещении.

2. Во время работы за компьютером необходимо соблюдать правильную осанку.

3. Расстояние от лица человека до монитора должно быть не менее 60-70 см.

4. При работе с клавиатурой локтевой сустав должен находиться под 90 º.

5. Ноги должны быть согнуты под прямым углом и опираться на пол.

6. Проводить за компьютером не более 2 часов в день.

7. Через каждые 15-20 минут нужно делать перерыв длительностью 10-20 минут и выполнять комплекс физических упражнений.

8. Как можно чаще необходимо отводить глаза от монитора и смотреть вдаль.

9. Для уменьшения вредного воздействия электромагнитного излучения необходимо проветривать помещение, в котором находится компьютер.

10. Компьютер следует располагать так, чтобы задняя стенка монитора не была направлена на другого человека. А ещё, стоит обратить внимание и на то, чтобы за стеной, на которую обращена задняя панель монитора, никто не спал, ведь бетон — далеко не преграда для излучения!

- Ребята, теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы компьютер не приносил вреда здоровью.

Заключительная часть.

- Ребята, сегодня мы поговорили о компьютере и о вашем здоровье. Эта проблема, на мой взгляд, очень серьёзная. Мы её обсуждали, учились слушать и слышать друг друга. Благодаря нашему мероприятию вы, я надеюсь, поняли, что всего должно быть в меру и тогда компьютер точно не навредит вашему здоровью, а, наоборот, станет другом и помощником в учёбе. Я хочу вам сделать небольшой подарок и раздать памятки, в которых изложены добрые советы (Приложение 3).

Они помогут вам правильно распределять время при работе с компьютером, научат некоторым нехитрым упражнениям для глаз, рук, позвоночника, помогут сохранить здоровье.

Подведение итогов (рефлексия).

- Ребята, на листе бумаги обведите свою ладошку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете в каждом пальчике написать «ДА» зелёным фломастером или «НЕТ» красным фломастером:

· Большой палец – Касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили?

· Указательный палец– Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение по отношению к компьютеру?

· Средний палец – Будете ли вы выполнять правила работы на компьютере для сохранения своего здоровья?

· Безымянный палец – Вам было интересно?

· Мизинец – Что-нибудь полезное взяли для себя?

Обучающиеся записывают ответы на вопросы,после этого ладошки закрепляются на доске или листе бумаги (ватмане).

Всем спасибо за участие!

 

   
   

ДОБРЫЕ СОВЕТЫ

1. Каждые 15-20 минут вставать, потягиваться и давать глазам отдохнуть, делая гимнастику.

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер и делать влажную уборку после работы на компьютере.

3. После работы на компьютере умываться прохладной водой и обязательно мыть руки.

4. Не работайте на компьютере в тёмном или полутёмном помещении.

5. Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь.

Помните! Выполнение этих советов поможет тебе сохранить здоровье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: