Воспитатель Рыбакова Р.А.




Рисование «тычком» «Черепаха» для детей старшей группы компенсирующей направленности

Воспитатель Рыбакова Р.А.

Уважаемые родители! Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской. Есть немало методик проведения с дошкольниками занятий по рисованию.

Метод «тычка» не требует от детей профессионального изображения тонких линий. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем необязательно правильной формы и только прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным.
Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Гуашь лучше раскладывать понемногу (3-4 мм) в маленькие розетки. Использование губки или ваты исключается. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получаться большая «пушистая» точка. Причем, чем меньше краски на кисточке, тем «пушистее» точка, тем реальнее и правдоподобнее изображение на рисунке. Как известно, гуашь – густая краска, поэтому требуется меньше времени для ее высыхания. Это позволяет накладывать друг на друга разные по цвету краски, создавать различные цветосочетания.
Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри него. Каждому ребенку нужен также небольшой лист бумаги для проверки тычка и правильности выбора цвета. Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Цель: Научить рисовать черепах, используя простой карандаш, кисточку и гуашь.

Задачи:

Обучающие - продолжать учить создавать композицию, обогащать словарный запас (долгожители, роговой клюв, роговые пластины, черепашата)

Развивающие - развивать мелкую моторику рук;внимание и интерес к животному миру и его многообразию; умение рассуждать и мыслить логически.

Воспитательные - воспитывать любовь и заботу к животным домашним, а также обитающим в естественной среде, продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал:

Картинки с изображением черепах.

Гуашь, лист А4, кисть с жесткой щетиной, салфетка, банка с водой, простой карандаш, ластик.

Ход деятельности:

1. Организационная часть.

Уважаемые родители, предложите ребенку п ослушать стихотворение о черепахе, которое написала поэтесса Мария Яснова. Оно называется «Городская внучка».

Жила черепаха в квартире одна,

Глубокой и древней печали полна

Была ее бабка морская –

А внучка – давно городская.

Ни моря, ни солнца, ни камушка нет

Куда ни взгляни – бесконечный паркет

Ну листик, да капелька сока –

И все-таки так одинока!

И вдруг появился в квартире щенок,

И жизнь изменить черепахе помог

Лохматый, большой и при этом –

Он ползает с ней под буфетом

Она семенит за щенком, а потом

Ложится на лапу его животом

И слышит: щенок засыпает

И шумно, как море, вздыхает.

Спросите у ребенка, где должна жить черепаха?

Расскажите ребенку, что, если у вас в квартире появится какое-либо животное или птица, то нужно бережно к ним относиться, заботиться о них. Нельзя забывать, что мы с вами в ответе за тех, кого приручили.

Мы еще очень мало знаем о черепахах - безобидных долгожителях и потомках тех черепах, которые жили во времена динозавров. Покажите ребенку картинки, на которых изображены разные черепахи. Есть черепахи, которые живут на суше, а есть подводные черепахи, которые чувствуют себя лучше в воде, чем на суше.

Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе.

При опасности, черепаха прячет голову, втягивая ее под панцирь, и закрывается передними лапками, растопырив коготки. У черепах подводных на всех четырех лапах имеются перепонки, позволяющие черепахам развивать под водой большую скорость.

Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда. Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и вылезают наружу, на песок.

Питаются черепахи растениями. Зубов у черепах нет, но зато есть сильные роговые пластины, помогающие черепахам перекусывать и заглатывать растительную пищу.

 

2. Предложите ребенку рассмотреть материалы для деятельности. Спросите, для чего нужен карандаш? (нарисовать набросок). Жесткая кисть? (ей рисуют «тычком»). Может он сам захочет нарисовать черепаху?

 

Обсудите последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами, ноги повернуты назад, на лапках коготки. Затем объясните, как обозначить на панцире кольца, закрасив сначала светло-коричневой краской овал – панцирь, а когда подсохнет краска, гуашью при помощи «тычка» обозначить кольца на панцире. Можно дополнить рисунок, нарисовать травку для черепах.

 

3. Уточните у ребенка, справился ли он с работой?

Что вызвало трудности?

Какая получилась черепаха?

Где можно увидеть черепаху? Где видел?

Чем еще можно дополнить рисунок? (нарисовать черепашат, кусты, солнце, песок)

 
 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: