Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики




Цели производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика является одним из важнейших этапов профессиональной подготовки будущих магистров по направлению подготовки 44.04.01 - «Педагогическое образование», магистерская программа «Физкультурное образование».

Производственная (педагогическая) практика как особая части образовательного процесса в вузе направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности через изучение педагогического процесса как целостной социально-педагогической системы, ее структуры, взаимодействия элементов, содержания и характера использования педагогических инноваций как средства повышения эффективности ее функционирования.

 

Задачи производственной (педагогической) практики

Основными задачамипедагогической практики являются:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;

- осуществление методической работы по проектированию и организации учебных занятий;

- самостоятельного проведения педагогических исследований для анализа и последующего выявления основных направлений совершенствования работы по физическому воспитанию;

- овладение методикой проведения учебных занятий с учетом современных требований к организации и содержанию образовательного процесса;

- закрепление навыков работы с методической литературой и других источников информации, творческого отбора необходимого для преподавания учебного материала;

- выбора методов и средств обучения, адекватных целям и содержанию учебного материала;

- планирования познавательной работы учащихся и способности ее организации;

- приобретение навыков самообразования и самосовершенствования для решения задач производственной (педагогической) практики.

Место производственной (педагогической) практики в структуре ОПОП магистратуры

Производственная (педагогическая) практика магистрантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Федеральным Государственным образовательным стандартом подготовки магистров по направлению « Педагогическое образование».

Производственная (педагогическая) практика относится к вариативной части Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа». В рамках практики магистрант приобретает навыки профессиональной, научно-исследовательской, проектной, методической и других видов деятельности. Её прохождение позволяет провести магистрантам первоначальные научные практические и теоретические изыскания по теме магистерской диссертации, получить данные, анализ которых обеспечит подготовку магистерской диссертации.Приобретенные знания и навыки служат основой для изучения дисциплин на последующих семестрах обучения.

Производственная (педагогическая)практика является основой для интегрирования учебных дисциплин в целостное представление о профессии, обеспечивая логическую завершенность профессиональной подготовки магистрантов по видам деятельности. Она базируется на предметах базовой и вариативной части магистерской программы («Современные проблемы науки и образования», «Инновационные процессы в образовании», «Управление педагогическими системами», «Профессионально-педагогические аспекты теории и методики физической культуры» и т.д.), и дисциплин, изученных на уровне бакалавриата («Педагогика», «Физиология физического воспитания и спорта», «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте», «Современные технологии воспитания в системе общего, профессионального и дополнительного образования», «Основы спортивной тренировки», «Частные методики оздоровительной физической культуры», производственная практика по получению), педагогическая практика и т.д.).

Место и время проведения производственной (педагогической) практики

Производственная (педагогическая) практика проводится на базе учреждений общего, профессионального и дополнительного образования. Производственная (педагогическая) практика магистрантов по способу проведения – стационарная.

Производственная (педагогическая) практика проводиться во 2 семестре и в сроки, установленные графиком учебного процесса для очной и заочной форм обучения.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной (педагогической) практики

В результате прохождения данной учебной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01 Педагогические образование, профиль Физкультурное образование:

а) общекультурных (ОК):

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных программ ( ОК 2)

б) профессиональных (ПК):

- способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1)

- готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10)

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12)

- готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13)

- готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14)

- готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15)

 

В результате прохождения производственной (педагогической) практики студент должен:

знать:

- основные понятия, категории, современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа;

- методы сбора, анализа и обработки исходной информации для организации и реализации образовательного процесса на различных ступенях образования в образовательных учреждениях разного типа;

- основные методические модели, методики, технологии и приемы обучения, тенденции и направления развития образования в мире;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса;

- закономерности педагогических процессов, функционирования образовательных учреждений;

- основные особенности ведущих школ и направлений педагогической науки;

- критерии обобщения и внедрения передового педагогического опыта;

- принципы проектирования новых учебных программ и разработки инновационных методик организации образовательного процесса.

уметь:

- выявлять взаимосвязи воспитательного и учебного процессов,

- использовать результаты педагогических исследований для совершенствования образовательного процесса,

- применять результаты собственного педагогического поиска, выбора и создания гибких образовательных стратегий для внедрения в процесс обучения, образовательных учреждениях различных уровней образования,

- реализовывать учебные планы, основные образовательные программы, а также программы элективных курсов образования на уровне, который соответствует установленным государственным образовательным стандартам,

- определять конкретные воспитательно-образовательные задачи, исходя из общих целей воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся и социально-психологических особенностей коллектива,

- анализировать занятия опытных преподавателей и своих коллег;

- осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности в условиях образовательного учреждения,

- строить взаимоотношения с коллегами,

- находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности,

- актуализировать процесс профессионального самоопределения обучающихся за счет специальной организации их деятельности, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт и личный опыт работы в образовательном учреждении,

- анализировать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, тенденции и направления развития образования в мире и анализировать результаты их использования в образовательных заведениях различных типов; анализировать тенденции современной науки;

- интегрировать современные информационные технологии в образовательную деятельность, выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;

- организовать работу педагогического коллектива, временной творческой группы;

- организовать выполнение конкретного этапа работы;

- оценивать реализацию инновационной деятельности в образовательном учреждении и управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента;

- собрать исходные данные;

- систематизировать информацию;

- представить информацию в наглядном виде (в виде таблиц и графиков);

- установить достоверность информации.

владеть:

- методами педагогических исследований, основами научно-методической и учебно-методической работы и организацией коллективной работы в профильной школе, образовательных учреждениях различного уровня, современными технологиями преподавания, отражающими специфику предметной области.

- различными методиками, технологиями и приемами обучения;

- способами использования различных методик, технологий обучения в соответствии с возрастными, индивидуально-психологическими особенностями учащихся и уровнем их обученности, современными методами сбора, обработки и систематизации, обобщения педагогического опыта;

- приемами внедрения и распространения передового педагогического опыта;

- навыками обобщения и адаптации учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, а также достижениями науки и практики;

- способами проектирования нового учебного содержания, образовательных технологий, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта;

- современными методами научного исследования в предметной сфере;

- способами анализа и критической оценки различных теорий, концепций, подходов к построению системы непрерывного образования;

- способами пополнения профессиональных знаний на основе использования оригинальных источников, в том числе электронных, из разных областей общей и профессиональной культуры;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.


6. Структура и содержание производственной (педагогической) практики (очная и заочная форма обучения)

Общая трудоемкость педагогической практикив 2 семестре составляет 9 зачетных единиц, или 6 недель, или 324 часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов, и трудоемкость Формы текущего контроля
Указывается вид работ Самостоятельная работа    
1. Подготовительный этап        
1.1 Определение цели или задач производственной (педагогической) практики - участие в установочной конференции; - согласование и утверждение индивидуального плана на весь период практики. - изучение системы работы общего, профессионального и дополнительного образования; - изучение и анализ образовательного учреждения как целостной педагогической системы в реализации задач физической культуры и спорта. индивидуальный план работы на весь период прохождения педагогической практики    
2. Практический этап        
2.1 Проектная деятельность - составление программы занятий по циклам, этапам, периодам, по освоению программного материала по спортивным специализациям; - самостоятельная разработка и проведение занятий с обучающимися; - приобретение навыка самостоятельной организационно-воспитательной, организационно-учебной и организационно-тренировочной работы со школьника, студентами с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. - разработка программы, плана системы занятий с классом, группой ориентируясь на цель и задачи исследования; - системы тестов программа, план, проект направленные на решение цели и задач диссертационного исследования  
2.2 Педагогическая деятельность - реализация общепедагогических принципов и современных образовательных концепций в разработке и проведении урока, учебно-тренировочного занятия; - овладение современными технологиями и методиками обучения; - посещение занятий других педагогов (по другим предметам) с целью ознакомления с методикой проведения разных видов занятий, с использованием традиционных и нетрадиционных технологий обучения; - разработка технологических карт урока   - разработка практических занятий (если практика проводится на кафедре) технологические карты уроков (занятий) (3 технологические карты)   конспекты практических занятий (3 конспекта)    
2.3 Методическая деятельность - овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы учебно-воспитательной, учебно-тренировочной работы со школьниками и со студентами; - совершенствование методики организации и проведения занятий; - овладение методикой планирования (в том числе и самостоятельной работой обучающихся); - работа с документацией (классный журнал, личное дело учащегося, дневник и т.д.); - участие в методических семинарах, проводимых на кафедре. - описание инновационной методики, технологии направленной на решение цели и задач исследования методика, технология, разработанная в рамках темы исследования (её описание, модель, структура, содержание)  
2.4 Научно-исследовательская деятельность - приобретение навыка социально-педагогического изучения школьников, студентов, в соответствии с курсом и темой исследования; - проведение поисково-исследовательской работы по проблеме ВКР; -обобщение результатов исследования, разработанной по проблеме ВКР; - участие в работе студенческого научного кружка. - разработка материалов для проведения констатирующего, формирующего, контрольного этапов исследования, - обработка результатов педагогического исследования таблицы результатов исследования и их анализ;   текст подготовленной статьи по теме диссертации (или копия опубликованной статьи)  
2.5 Управленческая деятельность - изучение системы работы образовательного учреждения в целом; - руководство детским объединением в качестве руководителя (инструктора, тренера и т.д.) или помощника руководителя; - участие в организации работы образовательного учреждения в качестве членов советов, ответственного за работу одного из направлений в развитии школы и т.д. - проанализировать организацию учебной (или воспитательной, или оздоровительной, или физкультурно-массовой, или спортивной) работы с детьми анализ работы образовательного учреждения по одному из направлений    
2.6 Культурно- просветительская деятельность - овладение профессионально-педагогическими умениями проведения системы воспитательной работы воспитательной работы со школьниками и со студентами учреждений образования различных типов и видов; - планирование педагогической деятельности в качестве учителя, классного руководителя, тренера, кураторов студенческих групп; - проведение спортивного воспитательного мероприятия, участие в обсуждении мероприятия; - проведение работы с родителями с учетом особенностей развития классного коллектива. - разработка и проведение внеклассного мероприятия со свободной темой конспект, проведенного внеклассного мероприятия  
  Аналитический этап        
3.1 Подведение итогов - участие в итоговой конференции - анализ собственной педагогической деятельности; - подготовка и сдача отчёта о педагогической практике характеристика с места прохождения практики;   подготовленный и сданный в срок отчет.  
Время проведения 2 семестр (6 недель) 216 часов 108 часов    
               



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: