Раздел 2. Возрастная психология




Тема 2.1. Теоретические вопросы возрастной психологии

Задание для самостоятельной работы № 25

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З37. Методы возрастной психологии

Содержание задания.

Составление таблицы: «Возможности применения методов психологического исследования с детьми дошкольного возраста»

Название метода Возможности применения с детьми дошкольного возраста Достоинства Ограничения / недостатки

При заполнении таблицы студенты могут использовать источники из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 26

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З38.Основные положения психоаналитической концепции З.Фрейда.

З39.Понятие идентичности по Э. Эриксону.

З40. Стадии развития интеллекта по Ж.Пиаже.

Содержание задания.

Составление сравнительной таблицы: «Периодизации психического развития в западной психологии».

Автор, название периодизации Основные понятия Периоды развития Характеристика периода Примечание

При заполнении таблицы студенты могут использовать источники из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 27

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

З41. Деятельностная теория А.Н. Леонтьева.

342. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

Содержание задания.

Составление сравнительной таблицы: «Периодизации психического развития в отечественной психологии».

Автор, название периодизации Основные понятия Периоды развития Характеристика периода Примечание

При заполнении таблицы студенты могут использовать источники из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 28

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью

З41. Деятельностная теория А.Н. Леонтьева.

342. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского.

Составление таблицы по возрастным кризисам:

Название кризиса Внутренние причины Признаки (проявления) Характеристика (суть) Новообразования

При заполнении таблицы студенты могут использовать источники из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 29

У.2. применять знание об индивидуально-типологических (возрастных) особенностях детей дошкольного возраста при решении педагогических задач;

Содержание заданий: Решение психологических задач.

1. Ситуация:

Дилемма: В Европе женщина умирала от особой формы рака. Было только одно лекарство, которое, по мнению докторов, могло бы ее спасти. Это была форма радия, недавно открытая фармацевтом в этом же городе. Изготовление лекарства стоило дорого. Но фармацевт назначил цену в 10 раз больше. Он заплатил 400 долларов за радий, а назначил цену 4000 долларов за небольшую дозу радия. Муж больной женщины, Хайнц, пошел ко всем своим знакомым, чтобы взять взаймы денег и использовал все легальные средства, но смог собрать лишь около 2000 долларов. Он сказал фармацевту, что жена умирает и просил его продать дешевле или принять плату позднее. Но фармацевт сказал: «Нет, я открыл лекарство и собираюсь хорошо на нем заработать, использовав все реальные средства». И Хайнц решил взломать аптеку и украсть лекарство.

Вопрос: Какой стадии развития морального сознания соответствуют следующие ответы детей?

1. Хайнц должен был купить лекарство. Он украл, его должны наказать.

2. Ничего плохого в том, что Хайнц украл, нет. Он – хороший муж

3. Если Хайнц не достанет лекарство, то жена погибнет. Бывают случаи, когда можно нарушить закон.

4. Если Хайнц не хочет потерять супругу, он должен украсть лекарство. Жена ему нужна.

5. Жизнь каждого человека выше всех принципов. Кража нравственно оправдана. Жизнь ради жизни

6. Супружество – это обязательство, и Хайнц должен спасать жену, но и закон должен выполнять.

Задание для самостоятельной работы № 30

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

348. Факторы, влияющие на поведение детей в группе в дошкольном и школьном возрасте.

З49.Типология поведенческих нарушений у дошкольников и школьников.

З51. Психологические причины и методы профилактики девиаций в дошкольном и школьном возрасте.

Содержание задания: Составить конспект по теме: «Психологические основы предупреждения и коррекции социальной дезадаптации. Девиантное поведение»

План:

1. Понятие «девиантное поведение», его виды и формы.

2. Причины и условия отклоняющегося поведения.

3.. Виды и формы девиантного поведения школьников.

4. Содержание деятельности педагога в профилактике и коррекции отклонений в поведении детей.

5. Специфические и неспецифические методы коррекции нарушений поведения.

Литературу для написания конспекта студенты подбирают самостоятельно. Возможно использование источников из списка основной и дополнительной литературы по учебной дисциплине.

 

Задание для самостоятельной работы № 31

У.1. осуществлять поиск, анализ и отбор психологической информации в соответствии с поставленной целью;

348. Факторы, влияющие на поведение детей в группе в дошкольном и школьном возрасте.

З49.Типология поведенческих нарушений у дошкольников и школьников.

З51. Психологические причины и методы профилактики девиаций в дошкольном и школьном возрасте.

Содержание задания: Написать эссе на тему «Роль педагога в предупреждении и коррекции отклонений в поведении детей дошкольного возраста»:

Примечание: Эссе – сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

На первом плане эссе – личность автора, его мысли, чувства отношение к миру, заявленной проблеме.

Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.

Возможная структура эссе: вступление, основная часть, заключение.

Требования к эссе:

1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.

2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции идеи.

3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным четким по структуре.

4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.

5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретическое понятие, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: