Привести в порядок конспекты. Я за них поставлю оценки.




Уроки 19-20 (21.12.20)

Здравствуйте уважаемые студенты!

Тема урока: Растяжение и сжатие.

Это у нас последний урок по техмеханике. Не дали нам 2-х часов на решение задач. Я Вам дам образец задачи по этой теме. В задаче надо выполнить расчет на прочность. Внимательно перепишите его в тетрадь, Он нам пригодиться в дальнейшем. Как видите половина задачи нам знакома, мы уже делали такой расчет. Вторая часть – расчет на прочность. Чтобы выполнить такой расчет нужно знать формулу или условие прочности при растяжении и сжатии.

 

(1)

 

 

При помощи этой формулы можно решать три типа задач:

- проверить прочность, если известны усилие S и площадь сечения А, то подставляем их в формулу (1) и считаем расчетное напряжение σ.. Полученное значение сравниваем с допускаемым напряжением [σ]. Если оно меньше допускаемого, то прочность элемента конструкции обеспечена, если больше – конструкция разрушится. Значит нужно уменьшить нагрузку или увеличить размеры сечения, или взять материал крепче.

- подобрать размеры элементов конструкции, для этого надо рассмотреть левую часть уравнения (1) и решить ее относительно площади поперечного сечения. Найти площадь, а по ней диаметр или другую геометрическую форму сечения.

- определить максимальную нагрузку, которую сможет выдержать данная конструкция. Это делается аналогично – решаем пропорцию и находим максимальное усилие S. Для решения надо рассмотреть правую часть (1) и решить пропорцию.

Итак, я вам дал принцип решения таких задач, а дальше надо просто потренироваться.

Переписать в тетрадь задачу.

Задача 1

Определить диаметры стержней кронштейна для заданной нагрузки.

Рис. 1

Решение.

1. Определим усилия в стержнях кронштейна методом вырезания узлов.

Для этого мысленно вырезаем узел «А», усилия направляем от узла, т.е. будем предварительно считать, что оба стержня растянуты.

 

Рис. 2

 

Рационально выбираем оси координат, т.е. одну из осей совмещаем с неизвестным усилием. Для определения неизвестных усилий S1 и S2 составим уравнение проекций:

 

∑Х=0; S1 +S2* cos 300 = 0 (1)

 

∑Y=0; S2* cos 600 +P = 0 (2)

 

Из (2) находим:

Знак «минус» указывает на то, что второй стержень сжат.

 

из (1) S1 = -S2 *COS 300 = - (-12) ∙ 0,87 = 10,44 кн

 

т.к. в ответе получили знак «плюс», первый стержень растянут.

 

2. Определение диаметров стержней кронштейна.

Т.к. стержни работают на растяжение и сжатие, воспользуемся условием прочности при растяжении и сжатии:

 

(1), где:

 

σ, (МПа) – расчётноё нормальное напряжение в сечении,

 

S, (кн) – усилие в стержне,

 

A, (мм2) – площадь поперечного сечения стержня,

 

[σ], (МПа) – допускаемое напряжение в сечении.

 

Расчёт ведём для наиболее загруженного стержня – второй стержень.

 

Из (1) определим площадь поперечного сечения второго стержня:

 

 

Стержни будем выполнять из стали марки Ст. 3. Для данной стали допускаемое напряжение при растяжение и сжатии [σ] = 160 МПа.

 

Тогда

Определим необходимый диаметр стержня. Площадь круга определяется по формуле:

, отсюда искомый диаметр будет равным

Принимаем конструктивно диаметр второго стержня d2 = 10мм. Для первого стержня принимаем такой же диаметр. Он будет работать с небольшим недонапряжением.

 

Ответ: с целью унификации узла стержни будем выполнять с одинаковым сечением диаметром 10 мм.

 

Домашнее задание.

Привести в порядок конспекты. Я за них поставлю оценки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: