Задания для дистанционного обучения
6-А класс «Зарисовки» 0,5 часа
На период работы с 07.04.2020г
Преподаватель: Заболотный В.А.
Тема: Этюды при различных условиях освещения, дневное, искусственное.
Задачи:
· Познакомить с понятием логотип и его видами.
· Вспомнить понятия прошлых уроков, необходимые для данного урока.
· Развивать эстетический вкус у учащихся.
· Мотивация на самостоятельную творческую работу.
Задание №1: развитие целостного восприятия натуры с учетом общего тонального и цветового состояния освещенности..
Материал: бумага, гуашь.
Цель работы: Анализ влияния источника освещения.
ПРИМЕР:
Искусственное освещение дневное освещение.
На период работы с 14.04.2020г
Задание № 2: развитие целостного восприятия натуры с учетом общего тонального и цветового состояния освещенности.
Материал: бумага, гуашь.
Цель работы: Анализ влияния источника освещения
СИЛЬНЫЙ, СРЕДНИЙ (УМЕРЕННЫЙ) И СЛАБЫЙ СВЕТ.
Количество света имеет значение, особенно в так называемой тональной живописи, где предметы и объекты объёмно написаны и их форма в пространстве выглядит традиционно реалистично. Давайте проанализируем, как выглядят объекты окружающего мира после заката в сумерки или ночью. Вспомнили? А теперь представьте, как они выглядят в яркий солнечный полдень.
В том и в другом случае форма и объём предметов плохо различимы: из-за нехватки света и из-за его избытка. Обилие света, также как и его недостаток, уничтожает объём, форму, иногда и пространство, при этом создавая особенный эмоциональный настрой. Этим активно пользовались художники конца XIX начала XX века, пытаясь ухватить в своих картинах особую неуловимость бытия (Коровин, Врубель).
Большое количество света в натуре высветляет краски, уменьшает количество собственных и падающих теней, снижает контраст в живописи в сторону светлоты. Такое состояние даёт яркое южное летнее солнце, когда свет мощным потоком распределяется по предметам сверху вниз.
Фронтальный свет. (Свет в лоб). Слабый свет. Свет с верху.
Малое количество света в постановке лишает её не только объёма и формы, но и цветности (насыщенности). Полное отсутствие света - темнота - убивает всё видимое. Соответственно, чем менее ярко освещена модель, тем меньше в ней видимых характеристик (силуэт, объём, детали, характер и т. д.). Поэтому тёмные сумеречные и ночные изображения редко встречаются в реалистической живописи.
Разумное сочетание интенсивности освещения и затемнённости в натуре выявляет максимально возможные её особенности. Привычное для восприятия человеческим глазом сочетание освещённых участков с теневыми (собственные и падающие тени) создаёт полную иллюзию реалистичности, правды жизни.
НАПОМИНАНИЕ. Ученикам необходимо регулярно получать задания и отправлять свои фото работ на консультацию, либо для выставления оценки классному руководителю закрепленным за классом. На родителей возлагается контроль за своевременным выполнением задания и обеспечением доступа к данным ресурсам. Все выполненные работы необходимо сохранить к итоговому годовому просмотру!
Возникшие у Вас вопросы можете задать на этом сайте или на Viber, WhatsApp,по номеру 0713384578 с 8.00 по 15.00, на электронную почту valerii-z@mail.ru