Упражнение «Слепой, глухой, немой». (10 минут)




Упражнение «Я и мои роли»

Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим.

Материалы и оборудование: схема для заполнения.

Техника проведения: ребенку предлагается заполнить схему «Мои роли и качества».

Инструкция: сейчас я предлагаю тебе заполнить следующую схему «Мои роли и качества». В центре буква «Я» символизирует тебя. Ты в повседневной жизни выполняешь много ролей, например: сын (дочь), друг, брат, ученик и т.д. Напиши свои роли. Затем возле каждой роли напиши качества, которые характерны для тебя. Анализ:

  • Какие трудности возникли в ходе выполнения упражнения?
  • Что нового ты узнал о себе?
  • Какая роль тебе ближе всего?
  • Какую роль ты чаще всего выполняешь?

Упражнение «Скажи мне мой секрет». (10 минут)

Ведущий: «Каждый из вас сейчас будет владеть секретом, о котором будут знать все, кроме вас самих. Это будет какое-нибудь слово, которое будет прикреплено вам на спину. Ваша задача — отгадать это слово с помощью группы. Группа может молча показывать это слово только с помощью жестов. Важно показать хорошо, чтобы человек мог догадаться».
Примерный набор слов: ворона, вор, йога, аквариум, кисель, мультфильм, адрес, водка, восход, вышивка, гость, болезнь, воля, свет, лжец, любовь, ученик.

Упражнение «Диалог». (5 минут)

Требуются 2-а добровольца. Им дается задание: поговорить друг с другом, но каждый должен говорить на свою тему. Темы написаны на карточках:

- Рассказать об интересном фильме.

- Рассказать, как сильно у тебя болит зуб.

- Рассказать об интересных каникулах.

- Рассказать, как ты получил двойку.

Эти темы знают только говорящие на них.

Затем диалог обсуждается:

- О чем говорил каждый?

- Почему получился или не получился диалог?

Упражнение «Слепой, глухой, немой». (10 минут)

Участники делятся на тройки. Выбирают себе роли: слепого, глухого, немого.

Отсюда следует: слепой не видит (закрывает глаза), немой не говорит, глухой не слышит.

Ведущий дает инструкцию участникам, которые играют роль немого – договориться о встрече в определенном месте в нужное время (инструкция может быть в печатном варианте).

При выполнении задания пользоваться пишущими предметами нельзя.

1 задание – договориться покрасить забор.

2 задание – встретиться на вокзале в 7 вечера

Вопросы для обсуждения:

- Каким образом вам удалось договориться?

- Как вы думаете, почему нас или мы не всегда понимаем собеседника?

Десять фактов о нас
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам ощутить себя единой
командой, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.

Необходимые материалы. Листы формата А4, карандаши.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 12-30 человек.
Процедура:
1.Участники разбиваются на пары, тренер просит каждую пару найти и записать за 3 минуты 10
фактов, которые их объединяют. Например: «Мы оба из Воронежа», «Мы оба любим готовить» и т.
д.
2. После этого пары объединяются в четверки, которым нужно найти 10 фактов, общих уже для
всей четверки.
3. После того как эти факты записаны, вся команда объединяется вместе и находит 10 фактов,
общих уже для всей команды.
Обсуждение. Можно подчеркнуть, как много в нас общего, подчеркнуть, что в команде собрались
не случайные люди, и все мы оказались здесь потому, что нас что -то объединяет. После этого

Такси
Цели и возможности применения. Упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение
убеждать, а также может использоваться для того, чтобы встряхнуть пассивную или уставшую
группу.
Время. 10 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
Участники разбиваются на пары и получают следующую инструкцию: «Вы выходите поздно
вечером из кинотеатра и вам абсолютно необходимо как можно быстрее уехать. Вы видите,
как в нескольких метрах от вас останавливается такси и водитель приоткрывает дверцу,
чтобы пригласить пассажира. Вы подходите к такси одновременно с другим человеком (это
ваш партнер по игре). Ему тоже срочно нужно ехать, но в другую сторону. Вам нужно решить,
кто из вас поедет на этом такси. У вас есть 5 минут, чтобы убедить партнера, что вам
такси нужнее».
Вопросы для обсуждения
1.Кто победил в вашей паре?
2. Как победителю удалось убедить партнера, что такси нужнее именно ему?

Расскажите историю
Цели и возможности применения. Упражнение показывает, насколько участники способны
эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций
или командообразования.
Время. 10-15 минут.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1.Тренер или группа пишут на доске:
♦ Название любого предмета, который можно увидеть в магазине.
♦ Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме.
♦ Любой вид спорта.
♦ Любую еду.
♦ Имя любой знаменитости.
♦ Любое преступление.
♦ Любую профессию.
2. Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый
участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь...»
Следующий в группе продолжает исто рию. Каждый должен говорить по одному предложению и
включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные на доске.
Вывод. Для эффективного общения в группе необходимо уметь пере давать инициативу и давать

 

Передать одним словом
Цели и возможности применения. Упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в
процессе коммуникации. Оно особенно полезно в тренинге телефонного общения, также может
применяться в любых коммуникативных тренингах.
Необходимые материалы. Карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них
названиями эмоций (см. приложение).
Размер группы. 5-20 человек.
Время. 5-10 минут.
Процедура:
1. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать
их другим участникам.
2. Далее тренер просит произнести «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией,
соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.
3. Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Вопросы для обсуждения
1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов
понимаете, в каком настроении ваш собеседник?
3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации пер вых слов понимали, что вам
здесь не рады?

"БЕЗ МАСКИ''

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку.

Примерное содержание карточек:

"Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня..."

"Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это..."

"Иногда люди не понимают меня, потому что я..."

"Верю, что я..."

"Мне бывает стыдно, когда я..."

"Особенно меня раздражает, что я..." и т.п."

 

«Волшебная рука»

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение: Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: