Дополнение к исковому заявлению




 

Считаю необходимым в целях всестороннего объективного рассмотрения данного гражданского дела дополнить исковое заявление правовым и научным обоснованием, согласно которому в интересах сына будет проживание именно со мной.

Согласно п. 3 ст. 65 СК РФ место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Интересы ребенка, как семейно-правовая категория, определяются как субъективная потребность ребенка в благоприятных условиях существования, которая находит объективное выражение в реализации родителями своих прав и обязанностей, предусмотренных семейным законодательством. В связи с чем, необходимо учитывать внутренние мотивы поведения и особенности личных отношений родителей друг к другу и к ребенку.

Согласно заключению психолого-медико-педагогической комиссии --- городского округа № 44 от 22.03.2017 года ---- имеет статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья и нуждается в особых условиях воспитания и развития до повторного прохождения ПМПК перед началом обучения на уровне начального общего образования.

Природа неспроста разделила людей на мужчин и женщин, но для чего? Согласно теории доктора биологических наук В. А. Геодакяна - в эволюции всегда «борются» две противоположные тенденции:

Первая - это необходимость сохранить то, что уже создано, закрепить те признаки, которые выгодны, передать их по наследству, сделать потомков как можно более похожими на родителей;

Вторая - это необходимость прогресса, дальнейшего поиска и изменения, разнообразия потомков, среди которых когда-то появится именно тот, кто придаст эволюции новое выгодное направление и обеспечит приспособление к новым условиям, позволит расширить среду обитания. Итак, «борьба» консервативного и прогрессивного, устойчивого и изменяемого, старого, надежного и нового, неизведанного, рискованного. Эти две тенденции воплощаются в делении живых существ на мужские и женские особи, что дает ощутимую выгоду в реализации обеих тенденций.

При этом женский пол сохраняет в своей генетической памяти все наиболее ценные приобретения эволюции, и цель его - по возможности не допустить их изменений, а мужской пол, напротив, легко теряет старое и приобретает новое: что-то из этих приобретений может пригодиться в будущем или уже в настоящем, особенно в момент возникновения каких-то экстремальных условий. То есть женский пол ориентирован на выживаемость, а мужской - на прогресс.

Разброс врожденных признаков у мужского пола значительно больше чем у женщин. У мужчин больше и полезных, и вредных мутаций (генетических отклонений). Так, по некоторым данным, на 100 глухих девочек приходится 122 глухих мальчика. Отклонения в цветовом зрении тоже чаще встречаются у мужчин (Дальтонизм встречается только у мужчин). Среди детей с косоглазием, а также с заиканием другими речевыми дефектами, с задержкой психического развития и т.д. значительно больше мальчиков. Логопедические группы детских садов и другие группы для детей с отклонениями в развитии большей частью состоят из мальчиков.

Представления о том, что матери более эффективны в воспитании ребенка, получили большую поддержку благодаря психоаналитической теории Зигмунда Фрейда и его последователей. Позднее, Эрих Фромм (немецкий социальный психолог, психоаналитик) в своей работе «Искусство любить» опроверг теорию З. Фрейда в связи с его неглубоким пониманием мужской и женской полярности, в том, что теория З. Фрейда основывалась только на физиологических потребностях, а не на психологических и биологических измерениях для живых людей.

Отец занимается ребенком не так, как мать. Его отличают от матери не только запах, голос[1], прикосновение (кожа, которая "колется"), но и манера держать ребенка, и игры, которые он придумывает: он подбрасывает ребенка в воздух, сажает на плечи, качает его, заставляя ощутить движение, пространство. В дореволюционной России в основном мужчины занимались своими детьми, уже начиная с двухлетнего возраста, освобождая мать от забот, связанных с воспитанием.

Многочисленные авторы отмечают, что если ребенок недостаточно получал от отца подобных физических знаков привязанности, это может привести у мальчиков к появлению страха перед жизнью:

Доктор Валлот из Квебекского университета (Канада) пишет: "Отсутствие отца и стереотипа мужского поведения возле ребенка может объяснить некоторую сложность поведения, связанную с утверждением сексуальной принадлежности к мужскому полу".

Доктор Лебовичи (французский психиатр и психоаналитик, доктор медицины), более тридцати лет наблюдавший за поведением юношей, выросших без отцов, подчеркивает их нерешительность, болезненную неуверенность.

К.Г. Юнг (швейцарский психиатр и педагог) отмечает: Отец всегда воплощает авторитет и способность ориентироваться во внешнем мире. Отец «раскрывает перед ребенком объективный внешний мир и, олицетворяя сферу авторитета и морали, напротив, создает защиту от субъективных душевных уклонов».

Эрик Берн (американский психолог и психиатр) отмечает, что для ребенка ценны теплые отношения с отцом. Ребенок, воспитанный в присутствии нежного мужчины, в зрелом возрасте будет обращаться с людьми лучше, чем мальчик, выросший без отца. Такой мальчик может впоследствии компенсировать свои потери, но у него будет невыгодным старт.

А. Н. Голик. (к.м.н., старший научный сотрудник Государственного научного Центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского) в своих актуальных публикациях приводит множественные примеры невротизации детей матерями, которые зачастую превращают своих чад «в орудие мести, торга, оскорбленного самолюбия». Им особо подчёркивается, что именно отец отвечает за подготовку ребёнка к самостоятельной жизни, за то, как гармонично ребёнок войдёт в окружающий мир, как в нём приживётся. Сыну важно всегда иметь перед глазами модель того, что значит быть мужчиной. Отец для сына всегда – авторитет, олицетворение порядка, дисциплины и ответственности.

А. И. Захаров. (Психиатр) отмечает, что воспитание со стороны одной матери отличается аффективностью, тревожностью, непоследовательностью. Забота подменяется беспокойством и непостоянством вследствие повышенной занятости матери. Также отмечается: «…в наиболее неблагоприятной ситуации оказываются мальчики, в семье которых недостаточна роль отца или произошла перестановка семейных ролей, когда отца заменяет мать, …для мальчиков разлука с отцом является более тяжелой в старшем дошкольном возрасте, когда отсутствует возможность для идентификации с его мужской ролью». Утверждает, что каждый второй ребенок, больной неврозом, в течение своей жизни перенес разлуку с отцом вследствие развода.

Акивис Д.С. (педагог) отмечает, что любящий отец нередко более эффективный воспитатель, чем женщина. Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребенке самодисциплину. Отцовская любовь обеспечивает пример родительского поведения детей в будущем, формирование жизненной позиции вообще и полоролевых позиций в частности.

Ги Корно (канадский психолог, психоаналитик) делает вывод, что «наличие отца позволяет дать выход естественной агрессивности сыновей. Когда нет отца, сын не может в должной мере проявить импульсивность своего пола. Он постоянно будет испытывать на себе запреты матери…». Ведь отец не говорит: "Посмотри, какая воспитанная девочка, дай ей свою игрушку и поступай, как она!" – что часто делают все матери мира, сидя возле песочницы, в которой играют их отпрыски.

«Женщина просто существует, мужчина должен быть вылеплен »[2], – добавляет Ги Корно. Вот почему отсутствие отца более неблагоприятно для мальчика, чем для девочки.

Любому ребенку лучше всего жить с обоими родителями – мамой и папой. Это признают все. Но если один из родителей разрывает отношения, что дальше?

Есть точка зрения, что несколько десятилетий назад появилась тенденция к одностороннему женскому воспитанию детей, несмотря на то, что веками дети воспитывались обоими родителями и дедами. Огромное влияние здесь внесла война, а именно последствия массового истребления большинства мужчин в двух мировых войнах, в которых участвовала наша страна.

В массовом сознании женщин начал формироваться стереотип определенного поведения. Матери проживали и воспитывали без отцов своих детей, которым не осознанно в дальнейшем (в следующем поколении) прививался страх перед выстраиванием отношений с отцом уже своих детей. Круг безотцовщины замкнулся, и так из поколения в поколение.

Таким образом, если мальчик проживает без отца, что из этого выходит на практике:

Кон Игорь Сергеевич (советский и российский социолог, психолог, антрополог, сексолог):

- у них понижен уровень притязаний;

- повышен уровень тревожности;

- чаще встречаются невротические симптомы, трудность в общении со сверстниками так и со старшими;

- низкая успеваемость и низкое самоуважение;

- мальчики хуже усваивают мужские роли и соответствующий стиль поведения;

- на порядок выше склонность к девиантному поведению.

Анри Биллер (французский психолог):

- это сопряжено с неизбежным нарушением процесса воспитания и социализации ребенка, они испытывают неуверенность в себе, трудность в определении моральных ценностей, со взятием на себя ответственности, с развитием чувства долга и с принятием на себя обязательств по отношению к ближним;

- им тяжело дается подчинение и уважение к авторитетам, а также завоевание собственного авторитета;

- они чаще, чем сыновья, имеющие отцов, проявляют склонность к гомосексуализму;

- у них чаще развиваются психологические комплексы, которые в худшем случае могут привести их к алкоголизму, токсикомании, правонарушениям, а также к суициду.

Проживание отца с ребенком и его воспитание им (особенно мальчиков) необходимо для нормального формирования личности. Зрелый и ответственный отец делает своих детей счастливыми: они чувствуют себя более защищенными и уверенными; ответственными и законопослушными; хорошо социализируются, имеют более высокий уровень притязаний и стремятся к решению более трудных задач, как в личной, так и деловой жизни; умеют строить здоровые и долговременные отношения, передают здоровые образцы отцовского поведения своим детям. Целый ряд социальных проблем связан именно с отстранением мужчин от совместного проживания и воспитания подрастающего поколения.

Последний нашумевший пример это судьба керченского стрелка, Владислава Росликова - жил и воспитывался только матерью, родители в разводе.

Многочисленными исследованиями отечественных и зарубежных психиатров и психологов неоспоримо установлено, что у детей и подростков, проживающих без одного из родителей (главным образом отца) достоверно увеличивается тяжесть и число невротических расстройств[3].

МОЯ БЫВШАЯ ЖЕНА, РАБОТАЕТ ПО ДВЕНАДЦАТЬ ЧАСОВ В СУТКИ, НАХОДИТСЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ И ФИЗИЧЕСКИ ВСЁ ЭТО ВРЕМЯ НЕ УДЕЛЯЕТ ВНИМАНИЕ СЫНУ. ЕЁ МАМА ПРЕКЛОННОГО ВОЗРАСТА И В ОДИНОЧКУ ОЧЕНЬ БЫСТРО УСТАЕТ ОТ ТЕМПА ДВИЖЕНИЙ, ЗАДАЮЩЕГО МОИМ СЫНОМ. ТЕКУЩИЙ ВОЗРАСТ ----- ТРЕБУЕТ К СЕБЕ ОСОЗНАННОГО И ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНОГО ПОДХОДА ДЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТВЕДЕННОГО ПРИРОДОЙ ВРЕМЕНИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ И СПОСОБНОСТЕЙ (ЗРЕНИЯ, НЕРВНОЙ СИСТЕМЫИ Т.Д.) ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЕ.

На основании вышеизложенного, в интересах ребенка и руководствуясь ст. 39 ГПК РФ,

 

Прошу Суд:

- учесть особые требования к условиям проживания, воспитания и развития моего сына, как ребенка с ограниченными возможностями здоровья, свести к минимуму риски в усугублении патологий, а также отклонений в психофизиологическом развитии и приобщить данное дополнение к материалам гражданского дела № 2-1196/2018.

 

Приложение:

- Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии --- городского округа № 44 от 22.03.2017 года.

 

19.11.2018 года ____________/--- /


[1]Доктор медицины М. Хантер и его коллеги из университета Шеффилда (Англия) пришли к выводу, что человеческий мозг (а в особенности — мозг ребенка) легче распознает речь мужчин, нежели женщин. «Для женщин характерно использование просодии или естественной «мелодии» речи, которая делает их речь более сложной для восприятия. Женский голос имеет более сложный диапазон звуковых частот и требует большей активности мозга в процессе распознавания речи. Многие психолингвистические исследования, посвященные проблеме усвоения языкаи речи, также говорят о значительной роли отца в этом процессе…».

[2]Согласно мнению ученых - женщина изначально реализует потенциал своего развития, данный ей от природы, а мужчина, напротив, естественно, определенно сам обязан развить в себе потенциал-характер, преодолевая трудности и решая разнородные жизненные задачи, и только затем применять наработанное на практике.

[3]Патогенетически обоснованное определение невроза принадлежит В. Н. Мясищеву (советский психиатр и медицинский психолог). Еще в 1934 г. он отмечал, что невроз представляет болезнь личности, в первую очередь болезнь развития личности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: