Проект
«Огород на окне»
Проект: краткосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Участники проекта: дети группы «Почемучки», родители, воспитатели
Возраст детей: 5-6 лет
Сроки реализации - февраль, март, апрель
Цель проекта:
ü Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях;
ü воспитание у детей любви к природе;
ü вовлечение в практическую деятельность по выращиванию культурных и цветочных растений.
Задачи:
ü обогащение и расширение представлений детей о растениях;
ü выяснить, какие условия необходимы растениям для роста и развития;
ü познакомить со способами выращивания;
ü учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия;
ü развивать интерес к развитию и росту растений;
ü обогащать, расширять и активизировать словарь детей;
ü развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях;
ü развитие творческих способностей через продуктивную деятельность;
ü воспитывать любознательность и наблюдательность.
Ожидаемые результаты
Для детей
ü Дети получат представление о разнообразии растений.
ü Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
ü Вовлечение в творческую деятельность.
ü Развитие познавательного интереса к природе.
ü Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
ü Повышение уровня экологического сознания.
ü Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
ü Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
ü Внедрение инновационных технологий
ü Личностный и профессиональный рост.
ü Самореализация.
Этапы работы над проектом
Деятельность воспитателей | Деятельность детей | Взаимодействие с семьей |
Подготовительный этап | ||
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях). 2.Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5.Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий. | 1.Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. | 1.Сбор семян, необходимых для посадки. 2.Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. |
Основной этап – решение задач | ||
1. Беседы с детьми познавательного характера. 2.Организация предметно – развивающей среды по теме. 3.Организация развлечений, выставок. 4.Работа с родителями по озеленению участка | 1. Игровая, двигательная деятельность. 2. Участие в практической деятельности. 3. Посадка семян в землю. | |
Заключительный этап | ||
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы). 2. Представление опыта | 1.Продуктивная деятельность «Огород на окне» 2. Фотовыставка «Наш огород» 3.Фотогалерея на сайте детского сада |
Этапы реализации проекта.
№ | Мероприятия | Цели | Ответствен-ные | Сроки реализа-ции |
1 этап – подготовительный. | ||||
Беседа с родителями «Огород на окне» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | февраль | |
Консультация для родителей «Огород на окне» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | февраль | |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». | Воспитатели родители. | февраль | |
2 этап – основной. | ||||
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели | февраль | |
Занятие «Что растёт на огороде» | Закрепить знания детей об овощах, закрепить названия частей растения | Воспитатели | февраль | |
Практическая деятельность: посадка лука, свёклы, гороха и др. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | конец февраля | |
Наблюдение за прорастанием семян. | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений. | Воспитатели | март | |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | март | |
Наблюдение за ростом лука, укропа и др. | Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. | Воспитатели | март | |
Рассматривание цветочных семян через лупу. | Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам | Воспитатели | март | |
Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, анютины глазки, петуния). | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | Воспитатели | март | |
Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие растения». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей. | Воспитатели | март | |
Дидактическая игра «Цветочный магазин». | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. | Воспитатели | март | |
Наблюдения: «Как растут наши растения на окне?» Оформление дневника наблюдений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений Наблюдения за веточками тополя, черёмухи, смородины. | Воспитатели | апрель | |
Посадка луковиц гладиолусов | Наблюдать за появлением ростков | Воспитатели | апрель | |
Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | апрель | |
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». | Настроить детей на дальнейшую деятельность на участке детского сада | Воспитатели | апрель | |
3 этап – заключительный. | ||||
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, фотовыставки | Воспитатели | апрель | ||
Анализ результативности | Воспитатели | апрель |
По реализации проекта «Огород на окне » были получены следующие результаты:
ü Дети познакомились с овощами и садовыми цветами.
ü У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
ü Дети увидели многообразие посевного материала.
ü Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
ü В группе был создан огород на окне.
ü Дети стали более уважительно относиться к труду.
ü Наблюдение за растениями были зафиксированы в фотографиях, дневнике.
ü Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
ü Беседа с родителями «Огород на окне».
ü Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
ü Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для
огорода на окне.
Работа с детьми
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «На даче»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что лишнее» и др.
Речь и речевое общение.
Творческое рассказывание по темам:
«Что растёт на нашем огороде»
«Как я помогаю летом на даче»
Эстетическое развитие.
Художественная литература:
Сказки: «Вершки и корешки»
«Пых»
«Колосок»
Ю. Тувим «Овощи»
Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
Творческая деятельность
Рисование «Наш огород», «Овощи и фрукты».
Аппликация «Ветки с листочками».
Конструирование «Дачный домик».
Используемая литература:
ü Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений.», М. 2005г.
ü Тимофеева Л.Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
ü Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.