Развитие мелкой моторики рук.




Консультация для родителей.

 

 

Составила: Абрамова Ольга Анатольевна

 

 

Развитие мелкой моторики рук.

Счётные палочки.

 

 

 
 

 

 


В.А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли», а И.Кант писал: «Рука является вышедшим головным мозгом».

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты внимание, мышление, память и связная речь. А ребёнок с низким уровнем развития моторики быстро утомляется, испытывает затруднения при выполнении заданий по письму (например, обвести какую-либо фигуру по точкам). Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревожности, что в дальнейшем может привести к трудности в учёбе.

Работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать ещё с самого раннего возраста (когда грудному младенцу мы массируем пальчики, происходит воздействие на активные точки, связанные с корой головного мозга).

В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняются простые пальчиковые гимнастика и упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, развиваются элементарные навыки самообслуживания.

В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики и координации движений руки является важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Так же учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне. И поэтому величина проекции руки и её близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как артикуляционный аппарат. На основе этого, было выдвинуто предположение о существенном влиянии движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребёнка.

Таким образом, чтобы научить ребёнка говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук (мелкую моторику). Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, воображение, зрительную и двигательную память.

Одним из эффективных элементов игр и упражнений для развития мелкой моторики являются счётные палочки.

Счётные палочки представляют собой одно- и многоцветные брусочки (из дерева или пластика). Они используются не только для обучения счёту, но и в качестве развивающей игрушки.

Счётные палочки – это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей, многофункциональная. Счётными палочками можно играть по-разному, используя их в образовательной и творческой деятельностях, сюжетно – ролевых играх.

Игры и упражнения с счётными палочками развивают не только мелкую моторику рук (умелость, ловкость, координацию), но и внимание, мышление сообразительность, конструктивные навыки (то есть синтез, анализ, зрительное восприятие и мыслительные операции сравнения).

Игры и упражнения с палочками:

1. ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ (можно играть с детьми десятимесячного возраста). В футляре от счётных палочек (можно использовать различные пластмассовые баночки) с помощью ножа и ножниц делается прорезь и показывается ребёнку, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь вашего ребёнка. Но следует помнить, что дети младшего возраста должны играть только под вашем присмотром. Эта игра развивает не только мелкую моторику, но и глазомер, координацию движений, внимание, усидчивость.

2. Игры на развитие сенсорного восприятия, умения сравнивать, внимания, мышления – РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ - раскладывание палочек по цвету, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДОРОЖКИ – знакомство ребёнка с понятиями «широкий/узкий», «длинный/короткий» -выкладываются дорожки из счётных палочек, ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА – выкладывание логических цепок из палочек различной последовательности.

3. ВЫЛОЖИ УЗОР (ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ) – развитие мелкой моторики, логического мышления, памяти, внимания – ребёнок выкладывает палочки по образцу. Усложнение – выкладывание палочек по памяти, без образца.

4. РИСУЕМ ПАЛОЧКАМИ – развитие мелкой моторики, воображения, мышления – из палочек выкладывается всё, что ребёнок придумал.

 

 

                   
         
 
 

 


                   
 
 
     
   
 
     
 
   
 

 


Геометрические фигуры

 

 

                           
   
 
 
   
 
   
         
 
   
 

 


5. УЧИМСЯ СЧИТАТЬ – с помощью палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомить состав числа, с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить числа и количества.

 

Например:

               
       


Состав чисел: 1 - 3 -

 

                       
         
   
 


2 – 4 -

 

 

                   
         


5 -

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: