Структура дисциплины «Организация работы с технотронными документами» по разделам и видам учебной деятельности с указанием временного ресурса в часах представлена в таблице 1.
Таблица 1.
Структура дисциплины
по разделам и формам организации обучения
Название раздела/темы | Аудиторная работа (час) | СРС (час) | Итого | |
Лекции | Практ./сем. занятия | |||
Тема 1. Предмет, цели и содержание курса. Технотронное документирование как объект документоведения | ||||
Тема 2. Технотронное документирование в сфере управления | ||||
Тема 3. Технотронное документирование как самостоятельная документационная система | ||||
Тема 4. Организационные формы научно-технического документирования и организация использования научно-технической документации в делопроизводстве | ||||
Тема 5.Комплексы научно-технической документации как результат научно-технического документирования | ||||
Тема 6.Технология создания технотронных документов | ||||
Тема 7.Анализ результатов процесса видеодокументирования | ||||
Тема 8Электронные документы. Особенности создания и классификация электронных документов | ||||
Тема 9. Internet: сущность, история создания и особенности поиска информации | ||||
Итого |
Образовательные технологии
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности студентов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.
Для достижения планируемых результатов обучения, в дисциплине « Организация работы с технотронными документами » используются различные образовательные технологии:
Информационно-развивающие технологии, направленные на формирование системы знаний, запоминание и свободное оперирование ими.
Используется лекционно-семинарский метод, самостоятельное изучение литературы, применение новых информационных технологий для самостоятельного пополнения знаний, включая использование технических и электронных средств информации.
Деятельностные практико-ориентированные технологии, направленные на формирование системы профессиональных практических умений при проведении семиотического анализа.
Развивающие проблемно-ориентированные технологии, направленные на формирование и развитие проблемного мышления, мыслительной активности, способности видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения. Используются виды проблемного обучения: освещение основных проблем на лекциях, учебные дискуссии, коллективная деятельность в группах при выполнении творческих заданий. При этом используются первые три уровня (из четырех) сложности и самостоятельности: проблемное изложение учебного материала преподавателем; создание преподавателем проблемных ситуаций, а обучаемые вместе с ним включаются в их разрешение; преподаватель создает проблемную ситуацию, а разрешают её обучаемые в ходе самостоятельной деятельности.
Личностно-ориентированные технологии обучения, обеспечивающие в ходе учебного процесса учет различных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития их индивидуальных способностей, развитие активности личности в учебном процессе. Личностно-ориентированные технологии обучения реализуются в результате индивидуального общения преподавателя и студента при выполнении домашних индивидуальных заданий.
Специфика сочетания методов и форм организации обучения отражается в матрице (см. табл. 2).
Таблица 2.
Методы и формы организации обучения (ФОО)
Методы и формы активизации деятельности | Виды учебной деятельности | ||
Лекция | Семинар | Самостоя-тельная работа студентов | |
Дискуссия | + | + | |
Командная работа | + | + | |
Разбор кейсов | + | ||
Опережающая СРС | + | + | + |
Индивидуальное обучение | + | ||
Проблемное обучение | + | + | |
Обучение на основе опыта | + | + | + |
Проектный метод | + |
Организация и учебно-методическое обеспечение
Самостоятельной работы студентов
Текущая самостоятельная работа (СРС)
Текущая самостоятельная работа по дисциплине « Организация работы с технотронными документами », направленная на углубление и закрепление знаний студента, на развитие практических умений, включает в себя следующие виды работ:
· работа с лекционным материалом;
· подготовка к практическим занятиям;
· подготовка к контрольным работам;
· подготовка к экзамену.